Читатель Андрей спрашивает: «Хочу открыть бюджетное кафе в людном месте, чтобы в заведение заглядывало больше гостей. Нашел несколько подходящих помещений, но не уверен, что там хороший трафик, как его проверить?»
Надежнее всего измерить трафик вручную
Самый точный вариант — самостоятельно посчитать, сколько человек проходит мимо помещения под бизнес. Чтобы это сделать, используйте такой алгоритм:
- Встаньте в локации, где планируете открыть заведение.
- Начните считать, сколько человек проходит мимо. Считайте только целевую аудиторию: например, если открываете заведение с фастфудом, скорее всего, пожилые люди не станут вашими гостями, а вот молодежь зайдет за перекусом.
Повторяйте эксперимент в течение недели утром и вечером, чтобы получить более точные результаты и убедиться, что трафик постоянный. Обязательно замерьте трафик на выходных, поскольку в эти дни количество прохожих может вырасти или, наоборот, упасть.
Чтобы упростить поиск можно купить специальный счетчик, который считает прохожих.
Воспользоваться сервисами геоаналитики
Есть специальные бесплатные программы, которые помогают узнать проходимость в определенной локации города, например Компас. Он показывает данные о конкретной локации в городах-миллионниках. В сервисе можно определить:
- количество потенциальных покупателей в нужной точке;
- среднее число покупок;
- уровень конкуренции в локации.
Это помогает сэкономить время и быстро узнать аналитику, но лучше использовать способ вместе с ручным подсчетом. Так результаты получатся более точными.
Что считать хорошим трафиком
Нельзя точно сказать, какие показатели трафика считаются хорошими. Все зависит от населенного пункта и среднего чека в заведении. Можно ориентироваться на среднюю выручку конкурентов. Как это сделать:
- Отправляйтесь в место, где будете вручную считать прохожих.
- Обращайте внимание на людей, которые выходят из продуктовых и общепита, например кофейни или кафе-конкурента. Для удобства можно притвориться клиентом кофейни — весь день сидеть в заведении и наблюдать за гостями.
- Присмотритесь, что покупают люди. Например, человек может взять круассан и кофе — это 500 ₽, еще один гость — только кофе за 300 ₽.
- В конце дня подсчитайте примерный средний чек в заведении.
Когда посчитаете средний чек, оцените, какую выручку за месяц получает заведение. Считайте по нижней границе — так надежнее и цифры получатся не заоблачные. Чтобы рассчитать ориентировочный заработок точки, воспользуйтесь формулой:
Представим: если средний чек в кофейне конкурента — 350 ₽, а в день кофейню посещает 50 человек, значит, заведение зарабатывает около 525 000 ₽ в месяц. Если подобная выручка устраивает владельца бизнеса и сходится с финансовой моделью, трафик в локации можно считать хорошим.
Еще одна рекомендация — опыт владелицы франшизы «Шоу’рма» Анастасии Филипповой. Для общепита со средним чеком 300—500 ₽ хорошие показатели такие.
Больше советов, как выбрать удачную локацию для кафе и других заведений
Чтобы выбрать удачную локацию для общепита, недостаточно только посчитать трафик. Нужно обращать внимание и на другие показатели, например типы клиентов, развитую инфраструктуру в локации, наличие конкурентов поблизости и отсутствие препятствий вроде дорог без пешеходного перехода. Как подобрать подходящее место для общепита, рассказали в других статьях:
Прочтите эти материалы, чтобы лучше подготовиться к поиску места и помещения.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Расскажите, с какими сложностями сталкиваетесь, пока открываете общепит? Как их решаете?