Читатель Артем спрашивает: «Я индивидуальный предприниматель. У меня магазин одежды. Производство не свое, заказываю у поставщика. Скажите, в каких случаях я могу вернуть ему товар и как оформить возврат поставщику?»
Есть четыре ситуации, в которых можно вернуть товар поставщику
Если в договоре нет условий о возможности возврата товара, к которому у покупателя нет претензий, вернуть его можно только в следующих ситуациях:
- Качество не соответствует тому, о чем договаривались стороны.
- Поставщик привез не тот товар.
- Поставщик поставил неверное количество товара.
- Нет упаковки, или она повреждена.
Обычно условия о качестве, ассортименте, количестве товара и упаковке есть в договоре с поставщиком. Например, можно указать, что поставщик должен привезти платья трех размеров: 42-го, 44-го и 46-го. Если привезут вещи 48-го и 50-го размеров, их получится вернуть.
Вместе с товаром при возврате надо передать поставщику документы
Требование о возврате денег, обмене или возврате бракованного либо некачественного товара поставщику нужно подавать в письменном виде — в претензии. Ее составляют в свободной форме. В претензии надо описать причины возврата.
После того, как поставщик одобрит возврат, покупателю надо оформить накладную по форме ТОРГ-12 с отметкой: «Возврат товаров». Накладную надо выписать в двух экземплярах: один оставить себе, другой — отправить поставщику.
Если поставщик работает на ОСН и принимает бракованный товар, он должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру. В нем уменьшают стоимость отгруженных ранее товаров на цену бракованных.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Срок возврата товара определяется сроком годности или гарантийным сроком
Товар, для которого установлен гарантийный срок или срок годности, можно вернуть только до его окончания.
Если у товара нет гарантийного срока или срока годности, оформление возврата товара поставщику надо сделать в течение двух лет после того, как его привезли. Но стороны могут договориться о другом сроке.
Иногда можно вернуть поставщику нереализованный товар
Бывает, что платья размеров S, M и L раскупили, а на XXS нет спроса. В договоре можно предусмотреть возврат поставщику нереализованного товара — то есть такого, который не удалось продать в течение определенного срока. Это еще называют обратной реализацией: в этой ситуации поставщик становится покупателем.
Условия возврата непроданного товара стороны оговаривают в договоре поставки.
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Вам приходилось возвращать товар поставщику? Расскажите о своем опыте.