Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

«В этом году мы прыгнули выше головы»

«В этом году мы прыгнули выше головы»
«В этом году мы прыгнули выше головы»

Траты россиян перед гендерными праздниками — 23 Февраля и 8 Марта — традиционно растут. Например, расходы на косметику перед Днем защитника Отечества увеличиваются на 31%, а перед Международным женским днем — почти в два раза.

По данным экспертов, из года в год в феврале и марте растет и средний чек покупок: подарки перемещаются в более дорогие сегменты, так как люди стараются выбирать качественные вещи.

Узнали у бизнеса, удалось ли ему нарастить праздничные продажи в этом году и какие подарки выбирали россияне.

Кристина Судеревская, сооснователь бренда «Краснополянская косметика»

Сооснователь бренда «Краснополянская косметика» Кристина Судеревская
Сооснователь бренда «Краснополянская косметика» Кристина Судеревская

Ценности Краснополянской косметики — это экология и этика. Производство работает полностью на солнечной энергии, а косметика бренда не тестируется на животных. Сейчас у Краснополянской косметики три фирменных магазина в Сочи и более 500 магазинов-партнеров в России, Казахстане и Беларуси

Ценности Краснополянской косметики — это экология и этика. Производство работает полностью на солнечной энергии, а косметика бренда не тестируется на животных. Сейчас у Краснополянской косметики три фирменных магазина в Сочи и более 500 магазинов-партнеров в России, Казахстане и Беларуси

Наши ожидания более чем оправдались: по разным каналам мы показали рост выше прогнозов. Продажи к 23 Февраля по разным каналам в среднем выросли на 35% год к году, к 8 Марта — на 80%. Связываем это с ростом узнаваемости бренда, запуском новинок и внедрением постпродажного сервиса для клиентов.

Около 25% от продаж февраля пришлись на независимых клиентов: это компании из Москвы и Санкт-Петербурга, которые закупали косметические наборы на презенты сотрудникам. Также активно сотрудничаем с бизнесом, который продает различные товары на краснополянских курортах и у моря. В рознице основные продажи приходятся на Wildberries и Ozon.

Наиболее востребованной линейкой к 23 Февраля стала ароматная коллекция Sila Gor с универсальными средствами для тела и волос в трех ароматах. Судя по обратной связи от клиентов, она очень нравится мужчинам. Также хорошо продавались уходовые средства основной коллекции Краснополянской косметики.

Хорошие результаты на 8 Марта показали магазины сети «Золотое Яблоко», собственные магазины в Сочи и маркетплейсы. На маркетплейсах эффективно сработала поддержка от нашего партнера Ирены Понарошку. На линейку OPU, которую мы выпустили в сотрудничестве с ней и о которой она рассказывала у себя в соцсетях, пришлась большая доля продаж.

Уникальных для 8 Марта трендов по продуктам выделить нельзя. Всегда хорошо покупают всю рутину ухода. В сочинских магазинах большой популярностью пользовалась новая линия с мимозой, которая 8 Марта была представлена эксклюзивно в нашем регионе. Теперь ее уже можно заказать и в интернет-магазине.

Мы оптимистично смотрим в будущее и планируем много запусков новинок. Видим, что покупательная способность россиян восстанавливается, но, к сожалению, она еще не достигает, к примеру, доковидного уровня.

Ольга Локшина, основатель ювелирного бренда Moonswoon из Екатеринбурга

Основатель ювелирного бренда Moonswoon Ольга Локшина
Основатель ювелирного бренда Moonswoon Ольга Локшина

Изделия Moonswoon производятся на Урале. Бренд называет свои украшения способом самовыражения и приветствует интересные стилизации и варианты. Многие изделия Moonswoon подходят мужчинам, но целевым праздником для себя бренд считает только 8 Марта

Изделия Moonswoon производятся на Урале. Бренд называет свои украшения способом самовыражения и приветствует интересные стилизации и варианты. Многие изделия Moonswoon подходят мужчинам, но целевым праздником для себя бренд считает только 8 Марта

Продажи к 8 Марта по сравнению с 2023 годом увеличились вдвое. Такие темпы роста мы показываем ежегодно, в этом году бустом стало открытие магазина в Москве — на него пришлось 40% всех продаж.

Средний чек значительно не изменился: заметили небольшое снижение за счет того, что в линейке появились стикерпаки и брелоки. Большой объем продаж таких недорогих товаров влияет на средний чек.

Спрос к празднику оказался хорошим, и я считаю, что мы недоработали по Москве и не смогли удовлетворить всех клиентов. У нас пять производств, и они загружены, часто возникает недостаток тех или иных позиций. Не всем москвичам, которые подобрали что-то на нашем сайте прямо 8 Марта, мы могли привезти товар день в день — доставка с основного склада в Екатеринбурге заняла бы пару суток. Но объемом продаж мы все равно довольны.

Базовый рабочий инструмент для 8 Марта и других распродаж — это формирование спроса в предыдущий период. Если хотите что-то продать к 8 Марта, нужно рассказать о товаре после Нового года. Весь февраль мы работаем на то, чтобы предложить людям новинки и напомнить им о классных товарах.

Также мы начали работать с сервисом, который позволяет проще оформлять вишлисты, делали подборки товаров для этих списков. Важно помочь людям инструментально.

В случае с ювелирными украшениями в праздники хорошо работают офлайн-магазины. Московская и екатеринбургские точки вместе принесли почти 56% всех продаж. Многим людям важно приехать, увидеть, потрогать, примерить и купить прямо сейчас.

На 8 Марта клиенты в основном покупают то, что уже приглянулось их близким. Нельзя сказать, что вот на 8 Марта берут украшения с цветочками, а в другие дни нет или наоборот. К празднику стараемся подсортировать основные бестселлеры.

Самые популярные украшения Moonswoon
Самые популярные украшения Moonswoon

Линейка украшений в виде незабудок — один из бестселлеров Moonswoon

Линейка украшений в виде незабудок — один из бестселлеров Moonswoon

Еще в праздники хорошо продаются дополнительные товарные категории в более низком ценовом сегменте — подносы, шкатулки, брелоки. И не открою Америку, если скажу, что очень круто работают подарочные сертификаты: на них пришлось почти 11% продаж в офлайне и онлайне в целом. Если хотите классно отработать 8 Марта, у клиентов должна быть возможность быстро и удобно оформить сертификаты.

Ян Григорьев, совладелец бренда носков и мужского нижнего белья Tezido из Москвы

Совладелец бренда Tezido Ян Григорьев
Совладелец бренда Tezido Ян Григорьев

Tezido использует особую технологию для создания бесшовных изделий, а в основе дизайна носков лежит принцип стильной классики. Бренд расширяет ассортимент за счет домашней одежды и пижам для мужчин — скоро товары появятся в рознице

Tezido использует особую технологию для создания бесшовных изделий, а в основе дизайна носков лежит принцип стильной классики. Бренд расширяет ассортимент за счет домашней одежды и пижам для мужчин — скоро товары появятся в рознице

Перед 23 Февраля у нас традиционно высокие продажи, и в этом году мы обновили рекорд. Пиковыми стали 19 и 20 февраля: общий объем онлайн-продаж только за эти дни превысил 1,5 млн рублей, в то время как обычно мы продаем на 200 000 ₽ в день. Оборот бизнеса за февраль увеличился на 120% год к году. Наибольшее число розничных продаж принесли маркетплейсы.

Для мужчин покупали в основном подарочные наборы с носками разного дизайна и сеты базовых носков — в горошек или однотонных. Это всегда наиболее ходовые позиции. Также брали мужские трусы в фирменных боксах по две пары.

Я связываю хорошие результаты продаж с наращиванием объема рекламы и своевременной подготовкой к празднику. Мы провели подсортировку ходовыми моделями и подарочными наборами на маркетплейсах, запустили внутреннюю рекламу на площадках и в телеграм-каналах. Постепенно растет и узнаваемость бренда.

В последние несколько лет носки все чаще рассматриваются как стильный аксессуар, важный элемент гардероба, а не просто необходимость или стереотипный подарок «не очень». Мужчины стали внимательнее следить за собой: ходить в барбершопы, модно одеваться. Этот тренд идет нам на пользу.

Для женщин покупали в основном подарочные наборы из трех пар женских носков в коробочке.

Нарастить продажи к 8 Марта помог случай. Мы не запускали продвижение, так как у нас мало женских товаров. Но нас бесплатно прорекламировал автор телеграм-канала на 275 000 подписчиков, которому понравились наши носки. После этого продажи на Ozon за 7 марта достигли 515 000 ₽ — это наш новый рекорд. В обычные дни продажи на Ozon в три-четыре раза меньше. Прогнозируем, что благодаря рекомендации блогера оборот бизнеса за март увеличится более чем на 300% год к году.

Прошедшие праздники оцениваем очень позитивно — получили сильный рост в сегменте e-commerce. Теперь задача — зафиксировать его и активно развиваться не только в праздничные месяцы. Планируем больше продвигаться в телеграм-каналах — этот способ показывает лучшие результаты по цене и качеству.

Елена Бурлакова, создатель кондитерской CakesForHappiness в Воронеже

Создатель кондитерской CakesForHappiness Елена Бурлакова
Создатель кондитерской CakesForHappiness Елена Бурлакова

Кондитерская производит торты, макароны, капкейки и наборы сладостей на любой праздник. Десерты покупают не только розничные клиенты, но и кофейни

Кондитерская производит торты, макароны, капкейки и наборы сладостей на любой праздник. Десерты покупают не только розничные клиенты, но и кофейни

Обычно больше всего заказов мы получаем на 14 Февраля, а на День защитника Отечества и 8 Марта спрос постепенно снижается. Но в этот раз в феврале и марте мы прыгнули выше головы.

Продажи в феврале выросли в пять раз по сравнению с прошлым годом. Причем по сумме розничные заказы в 1,5 раза переплюнули оптовые, хотя десерты мы поставляем более чем в 20 кофеен.

Многих покорил один из наших дизайнов торта — мы сделали десерт, который надо поджигать. Сверху — вафельная бумага, слоем ниже — сахарная. Когда первый слой сгорает, под ним появляется новый с надписью или картинкой.

Продажи подстегнуло удачное сотрудничество с блогерами: закупленная у двух человек реклама и бартер с несколькими инфлюенсерами. Но работа с блогерами выстреливает у нас не всегда: неоднократно натыкались на недобросовестное выполнение ТЗ.

В начале марта объем продаж в кофейни был в восемь раз выше год к году, по рознице — в три раза. При этом мы не успели запустить много рекламы: сработали сарафанное радио и интересные дизайны десертов, которые мы показывали в соцсетях с напоминанием сделать заказ к празднику.

Бенто-торты — традиционные лидеры продаж. К 8 Марта многие также заказывали макароны-цветочки и пирожные в виде шоколадного горшка с цветком.

Самые популярные дизайны десертов к 8 Марта
Самые популярные дизайны десертов к 8 Марта

По словам Елены, многие клиенты предпочитают классику: торты с надписями, рисунками и узорами. Но основная аудитория CakesForHappiness любит кондитерскую за современные и отличные от других дизайны

По словам Елены, многие клиенты предпочитают классику: торты с надписями, рисунками и узорами. Но основная аудитория CakesForHappiness любит кондитерскую за современные и отличные от других дизайны

За время праздников к нам пришло много новых клиентов: около 40% заказов сделали именно они. За февраль — март в Инстаграме* на нас подписалось 300 человек, это много для нас. Мы делали классные предложения в плане дизайна и принимали срочные заказы — когда человеку десерт нужен прямо сейчас. Благодаря заготовкам могли сделать бенто-торт за 15 минут. В дальнейшем продолжим делать ставку на интересное оформление десертов на все случаи жизни.

Даяна Шакирова, владелец цветочного бутика Italian Flowers в Уфе

Владелец цветочного магазина Italian Flowers Даяна Шакирова
Владелец цветочного магазина Italian Flowers Даяна Шакирова

Даяна Шакирова закупает цветы напрямую из Эквадора, Голландии, Кении, Колумбии, Италии. В стоимость букетов Italian Flowers входит дизайнерское оформление композиций

Даяна Шакирова закупает цветы напрямую из Эквадора, Голландии, Кении, Колумбии, Италии. В стоимость букетов Italian Flowers входит дизайнерское оформление композиций

Продажи к 23 Февраля упали на 15% по сравнению с 2023 годом. Возможно, это связано с нашим отказом от фуд-флористики. В прошлом феврале она занимала 11% в структуре спроса, и интерес к съедобным букетам ежегодно падал.

В День защитника Отечества редко покупают поздравительные букеты для мужчин — только для женщин, для которых это профессиональный праздник, а также цветы для возложения к памятникам. Те, кто все же поздравляет мужчин цветами, обычно просят соблюсти темную цветовую гамму в букете.

8 Марта мы рассчитывали нарастить продажи на 50%, а получилось даже лучше — на 87% год к году. За 2023 год мы начали плотно работать с платформами Flowwow и Flawery — они дают хороший выхлоп на праздники. Было бы еще лучше, если бы площадки справлялись с потоком заказов и не вырубались.

Также для продвижения мы использовали таргетированную рекламу сайта в Яндексе, коммуникацию в Телеграме и Вотсапе*, рекламу у блогеров в Инстаграме* и рекламу во ВКонтакте.

Средний чек за год вырос с 2300 до 3100 ₽. Это связано с подорожанием цветка: перед праздником тюльпан в закупке прибавил почти 33%, роза — 42%, а кустовая хризантема — 72%. Цены на букеты мы поднимали уже в зависимости от состава, размера и сложности композиции: в 1,5—3 раза. Но даже при повышении цен люди не отказались от покупки цветов.

Мы прекрасно справились с потоком заказов, для этого:

  1. Выставили минимальную сумму букетов к 8 Марта — 1500 ₽. Так мы разгрузили флористов от сборки и упаковки букета из трех роз или тюльпанов. Они дешевле, а времени занимают столько же, сколько сборные композиции.
  2. Определили ограниченное время предзаказа: с 28 февраля по 5 марта. Благодаря этому мы вовремя поняли, что нужно докупить и что будет продаваться лучше в сам праздник.

Думали, что столкнемся с негативом, но клиенты отнеслись с пониманием.

Клиенты в основном покупают монобукеты и авторские сборные композиции с гортензиями, эустомами, гермини. В этом году многие просили сделать букет в круглой сборке. И если раньше люди просили много яркой упаковки, сейчас акцент на цветах — клиенты выбирают минималистичную упаковку.

* Инстаграм и Вотсап принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 504 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Софья Квасова
Софья Квасова

Как прошли праздники для вашего бизнеса? Удалось ли увеличить продажи? Что клиенты покупали лучшего всего?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации