Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Рост цен на какао-бобы: как изменится розничная продажа сладостей


В 2024 году цены на шоколад могут вырасти на 15—20%. Это связано сразу с несколькими факторами: несколько неурожайных лет какао-бобов, подорожание логистики и упаковки шоколада, падение рубля.

Мы спросили кондитеров, как они справляются с повышением цен и какие прогнозы строят на 2024 год.

Ирина Федоринина, владелица Шоколадной мастерской, Москва

Ирина Федоринина, владелица Шоколадной мастерской
Ирина Федоринина, владелица Шоколадной мастерской

В 2024 Ирина планирует только рост для своей Шоколадной мастерской: с российского рынка ушли многие зарубежные бренды, а в мастерской активно развивают направление корпоративных подарков

В 2024 Ирина планирует только рост для своей Шоколадной мастерской: с российского рынка ушли многие зарубежные бренды, а в мастерской активно развивают направление корпоративных подарков

Цены на шоколад в закупке выросли за 2023 год примерно на 50%. В конце прошлого года с российского рынка ушел шоколад Valrhona, на котором мы работали. Мы перешли на другой французский бренд — Cacao Barry, закупили в конце года большую партию. Уже с 1 января 2024 года Cacao Barry поднял цены на шоколад на 20%. А если смотреть на весь 2023 год — цены на шоколад выросли примерно в полтора раза.

В прошлом году повышали цены на 20%. В 2024 году планируем повысить их еще примерно на 20—25%. Делаем это вынужденно — из-за подорожания ингредиентов.

В среднем на 20% выросли цены на все продукты в закупке: сливки, сливочное масло, фруктовое пюре, но особенно критичны для нас цены на шоколад, это наш основной ингредиент.

Повышение цен не сказалось на спросе. Последний раз мы поднимали цены в сентябре-октябре 2022 года. Это не особо сказалось на спросе — мы работаем в премиум-сегменте, и наши клиенты не следят внимательно за изменениями цен. Это же подтверждает статистика Ozon: когда мы участвовали в распродажах, не было резкого роста спроса, клиенты покупали по-прежнему стабильно и ровно.

Прогнозы на 2024 оптимистичные. В целом, дела в сфере премиум-сегмента сладостей идут неплохо. Я уверена, что этот сегмент только начинает расти, — думаю, минимум в два раза он вырастет и в 2024 году.

В 2023 году наш оборот вырос в полтора раза. В 2024 году планируем больший рост — ушли многие зарубежные бренды, плюс мы активно вкладываем в направление корпоративных подарков.

Анастасия Авдащинкова, шеф-кондитер сети магазинов вкусностей «Фыр Фыр», Смоленск

Анастасия Авдащинкова, шеф-кондитер сети магазинов вкусностей «Фыр Фыр»
Анастасия Авдащинкова, шеф-кондитер сети магазинов вкусностей «Фыр Фыр»

В магазине вкусностей «Фыр Фыр» считают, что сладости — отличный антидепрессант, поэтому даже повышение цен не повлияет на спрос

В магазине вкусностей «Фыр Фыр» считают, что сладости — отличный антидепрессант, поэтому даже повышение цен не повлияет на спрос

Цены в 2024 вырастут, насколько — точно неизвестно. Растут цены на все сырье, не только на шоколад. В том числе растут зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги. Насколько именно вырастут цены в 2024 году — предсказать невозможно, поэтому точных прогнозов в процентах мы не делаем.

Самое сложное сейчас — неприлично близкий горизонт планирования. Раньше мы могли строить планы на год, а сейчас не знаем, что нас ждет даже через пару месяцев. Ингредиенты могут дорожать резко и неожиданно — вспомнить хотя бы те же яйца. Поэтому приходится всегда держать руку на пульсе.

За последние полгода цены на орехи и сухофрукты выросли примерно на 20%, на шоколад — на 15%, на молочную продукцию — на 10%.

Приходится «замораживать» в шоколад большие суммы денег сразу. В прошлом году мы полностью перешли на отечественного производителя шоколада и увеличили разовые объемы закупок. Теперь мы закупаем сразу большими партиями — из-за этого «замораживаем» много денег в шоколад, но можем не повышать цены резко и на все.

Повышаем цены постепенно и на разные виды продукции. Последний раз повышали цены на торты и конфеты в начале декабря 2023 года — на спросе это не сказалось никак, кажется, покупатели уже были морально к этому готовы.

В целом повышаем цены постепенно — это помогает избежать негатива от постоянных покупателей и удержать спрос на прежнем уровне.

Сладости — это отличный антидепрессант, поэтому на 2024 год мы планируем только рост.

Надежда Шебловинская, владелица мастерской шоколада «Мари Трюфель», Смоленск

Надежда Шебловинская, владелица мастерской шоколада «Мари Трюфель»
Надежда Шебловинская, владелица мастерской шоколада «Мари Трюфель»

Надежда планирует открывать новый магазин «Мари Трюфель» в другом городе — несмотря на все трудности

Надежда планирует открывать новый магазин «Мари Трюфель» в другом городе — несмотря на все трудности

Сдерживали цены в прошлом году, поэтому компенсируем сейчас. Мы повысили цены на изделия из шоколада в январе примерно на 15—20%. Кажется, что это много, но мы сдерживали подорожание продукции в прошлом году, поэтому компенсируем сейчас. Подняли цены из-за роста цен на сырье и индексации зарплат сотрудникам.

Дорожает почти все. Наш поставщик в конце 2023 года предупредил: цена на шоколад, на котором мы сейчас работаем, с февраля 2024 поднимется на 20%. Еще сильно подорожали яйца, медленно растет цена на сахар, дорожают фруктовые пюре, орехи и сублиматы. Молоко и сливки за последние два месяца прошлого года подорожали на 15%.

Повышение цен не сказалось на спросе. Мы поднимали цены на конфеты ручной работы в ноябре 2023 года — сразу на 20%. На спросе это не сказалось — у нас уникальное предложение для Смоленска и высокое качество продукции. Спрос в январе 2024 года тоже не подкачал — вырос почти на все товарные категории по сравнению с прошлым годом.

Отрасль переживает расцвет, несмотря на все трудности. Мне есть с чем сравнить — мы запустили бизнес в 2012 году. Рост цен компенсируется доступностью любого сырья и упаковки, быстрой логистикой, возможностями привлечения клиентов в интернете, многообразием обучающих курсов для кондитеров, в первую очередь онлайн.

На мой взгляд, самая трудная задача сейчас — подбор персонала. Мы много работаем над тем, чтобы сформировать постоянный коллектив и вместе двигаться дальше. Например, в этом году планируем открытие первого магазина в другом городе. Рассматриваем города, удобные по логистике, так как производство останется в Смоленске.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2824 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Наталья Неженцева
Наталья Неженцева

Как вы считаете, рост цен уменьшит спрос на кондитерские изделия?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации