Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Hobby World: как создатели настолок стали холдингом и теперь заходят в Юго-Восточную Азию


Компания Hobby World планирует открыть свое представительство в Юго-Восточной Азии. Там издательство будет продавать собственные и лицензионные настольные игры, доступные на официальных языках стран региона, а также на английском языке.

Ожидается, что на новый рынок производитель настолок зайдет уже в 2024 году. Подготовка к этому этапу идет на фоне проблем с постройкой собственного завода в России и анонсом новых игр. Среди них настолка по мотивам российской компьютерной игры в жанре RPG «Черная книга».

Рассказываем, как создатели настолок выросли в холдинг и что планируют делать дальше.

Что случилось

Российское издательство настольных игр Hobby World к марту 2024 году откроет представительство в Юго-Восточной Азии.

Ранее компания экспортировала игры в Таиланд, но через локальных дистрибьюторов. В таком формате поставки настолок шли также в Казахстан, Беларусь, США, Испанию, Германию и Южную Корею.

Год назад зарубежные продажи компании оценивались в 197,9 млн руб. Эта сумма составляла около 4,5% от всех продаж издательства. В 2024—2026 году Hobby World планирует увеличить зарубежные продажи и довести этот сегмент до 50% от всей своей выручки.

Новым этапом развития компании в Юго-Восточной Азии займется экс-директор по рекламе и PR бренда бытовой техники Beko в России Ольга Иванова.

Как развивался бизнес

Компания Hobby World была образована в 2010 году при объединении двух издательств настольных игр — «Смарт» и «Мир фэнтези». Но в самой компании за дату основания принято считать 2001 год — момент запуска компании «Смарт». На российском рынке она была лидером по выпуску игр-бестселлеров «Манчкин», «Колонизаторы» и «Каркассон». До объединения двух издательств каждое зарабатывало в месяц примерно по 3—4 млн рублей. Слияние позволило увеличить общую выручку на 60%.

За 13 лет под брендом Hobby World было выпущено более 1000 игр. При этом игры собственной разработки составляют 25% от общего числа. Среди известных проектов:

  • Metro 2033 — игра по одноименному роману Дмитрия Глуховского*. В 2013 году впервые игру перевели на английский язык, а весь тираж дилеры распродали в Европе и США;
  • игра «Находка для шпиона» (SpyFall). Переведена на 26 языков мира. В 2015 году ее тираж для Евросоюза и Северной Америки составил более 100 тысяч экземпляров;
  • игры «Господин Великий Новгород» и «Дремучий лес». Они были одними из первых собственных разработок компании.

Основным конкурентом Hobby World на российском рынке долгое время было издательство «Мосигра». В 2019 году Hobby World купили 70% конкурента — аналитики оценивали весь бизнес «Мосигры» в 200—250 млн рублей. В 2022 году издательство заняло 15,5% всего российского рынка настольных игр.

В России Hobby World — крупнейший дилер коллекционных игр: Magic: The Gathering, Warhamme, Star Wars, World of Warcraft TCG и Game of Thrones. Главным зарубежный партнером компании является Disney. Издательство выпускало игры по их знаменитым франшизам — Marvel, «Звездные войны», а также разрабатывали игры по мотивам «Зверополиса» и «Человека-паука».

Кроме того, Hobby World организует крупнейший в СНГ фестиваль настольных игр «Игрокон». Он проводится ежегодно в Москве и собирает до 17 тысяч участников и гостей.

Что сейчас происходит в компании

Hobby World — это холдинг, который действует под несколькими юрлицами. Среди них общества с ограниченной ответственностью «Мир хобби», «Лавка чудес» и «Империя Мосигра». Основные активы холдинга:

  • одноименное издательство Hobby World;
  • бренды Hobby World и Magellan;
  • сети магазинов Hobby Games и «Мосигра»;
  • журнал «Мир фантастики»;
  • краудфандинговый сервис CrowdRepublic.

Если в Юго-Восточной Азии компания делает ставку на аудиторию молодежи и взрослых, то в России издательство сейчас усиливает детское направление — больше работает с тестовыми детскими группами, чтобы делать игры по франшизам, которые любят дети. Новые игры с акцентом именно на эту аудиторию компания планирует представить уже январе и феврале 2024 года.

Издательство ищет новые игры и авторов. Hobby World выпускает около 200 игр в год, в том числе собственной разработки. В компании создан специальный отдел, который анализирует спрос на настольные игры на разных территориях и постоянно ищет авторов. Компания может купить готовый продукт или даже просто текстовое описание игры без картинок. За работу авторы получают роялти.

«Если у автора есть хорошая идея, мы ее адаптируем, поможем сделать. Но заинтересованы мы прежде всего в авторе, чтобы был не одноразовый — пришел, сделал и до свидания. Мы заинтересованы, если продукт „прошел“, чтобы автор писал продолжение, чтобы в это продолжение было интересно играть и в дальнейшем автор вернулся к нам с новой разработкой».

Михаил Акулов
Генеральный директор Hobby World

Что планируют дальше

В Hobby World планируют развивать свое производство, а также анонсировали выход новых игр в 2024 году.

Строят завод настольных игр. Ожидается, что завод будет выпускать 9 млн экземпляров игр в год. Это не только коробки, карточки, игровые поля и фишки. Компания планирует создать отдельный цех для литья пластиковых фигурок, которые сейчас чаще всего импортируются. Завод хотят запустить к весне 2025 года. По плану он должен расположиться под Тверью в промышленном парке «Боровлево-3». Однако сейчас в процессе строительства наметился ряд трудностей.

«Подписание разной документации, в том числе с государством, — сложная вещь. Сейчас мы на финальной стадии, закончили предпроект. Нам уже присылают первые сметы, они пока оказались в два раза больше, чем расчетные сметы от тех же строителей. Поэтому сейчас мы боремся за то, чтобы вернуть проект в разумное русло».

Михаил Акулов
Генеральный директор Hobby World

Выпустят игры «Черная книга» и второй «Русский Манчкин». 26 декабря компания анонсировала выход новой большой настольной приключенческой игры «Черная книга» по одноименной российской компьютерной игре в жанре RPG-приключений от пермской инди-студии Morteshka.

«Это хороший продукт, офигенный уникальный лор. Мы вместе с разработчиками видеоигры работаем над нашей игрой. Они нас консультируют по лору и нарративу, как это сделать лучше. Это будет такой наш древний ужас, где мы будем ходить по Руси, биться с темными силами, изучать заклинания. Игра будет с сюжетами и нелинейным повествованием».

Александр Кислеев
Директор издательского департамента Hobby World

команда Hobby World
команда Hobby World

Директор издательского департамента Hobby World Александр Кислеев (слева) и генеральный директор Михаил Акулов (в центре) анонсируют выход игры «Черная книга». Игра сохранит механику компьютерной игры, где участник страдает от бесов либо отправляет их на задание и набирает грехи. «Черную книгу» компания планирует выпустить на рынок в октябре 2024 года — накануне Хэллоуина

Директор издательского департамента Hobby World Александр Кислеев (слева) и генеральный директор Михаил Акулов (в центре) анонсируют выход игры «Черная книга». Игра сохранит механику компьютерной игры, где участник страдает от бесов либо отправляет их на задание и набирает грехи. «Черную книгу» компания планирует выпустить на рынок в октябре 2024 года — накануне Хэллоуина

Уже в январе 2024 года выпустят «Русский Манчкин 2: Комическая гонка». В компании обещают, что это будет не просто дополнение к первой игре. В этот раз в ней появится космическая тема — оформление и шутки про космонавтов.

Кроме того, компания выпустит настольную игру «Подземелье и песики». Участники исследуют подземелье и при этом играют за кентаврособак — песиков в стиле игры «Подземелье и драконы». В компании ожидают, что игра найдет свою аудиторию среди большого комьюнити собачников.

*Дмитрий Глуховский — выполняет функции иноагента

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Протопопов
Дмитрий Протопопов

Какие планы для бизнеса вы ставите на этот год? Как их реализуете?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации