Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
КейсыРедактор: Алина Соломенникова

«В 2 раза сэкономили на комиссиях»: опыт Домовенка

Компания рассказывает, как искала способ расчета с мастерами по уборке

Никита Жилин

Никита Жилин

Генеральный директор комфорт-сервиса «Домовенок»

Комфорт-сервис «Домовенок» предлагает клиентам помощь в уборке домов, офисов и квартир. Для этого компания сотрудничает с мастерами по уборке. Большинство из них — из стран ближнего зарубежья.

Никита Жилин, генеральный директор Домовенка, рассказывает, как удалось найти сервис для выплаты мастерам.

Помогаем жильцам с уборкой, а клинерам — находить заказы

Платформа «Домовенок» помогает в поиске исполнителей и заказчиков для уборки.

Заказчики — владельцы или жильцы квартир, которым нужна уборка. К примеру, вымыть окна, убраться в ванной, отмыть кухню или постирать шторы.

Исполнители — мастера, которые делают уборку. Обычно их называют клинерами, но мы называем их домовятами. В статье я буду использовать общепринятый термин «клинеры».

Если нужна уборка, заказчик идет на наш сайт или в приложение и размещает заявку. В ней — адрес и площадь помещения, услуга и время, когда нужна уборка. Когда все готово, заказчик публикует объявление.

Loading...
Так выглядит часть заявки на уборку. Заказчик выбирает, какая уборка ему потребуется, и может взять дополнительный сервис. Например, глажку или стирку белья

Дальше мы распределяем заказы. Обязательно учитываем занятость исполнителя и его местонахождение, чтобы тот меньше времени тратил в дороге. Затем исполнитель получает заказ и выполняет его за цену из объявления.

Loading...
Заказчик выбирает время и день уборки, а дальше — привязывает карту. Это нужно, чтобы мы могли перечислить деньги на счет клинера в его личном кабинете

За свои услуги мы берем комиссию с исполнителя, ее размер зависит от рейтинга клинера. Точную сумму не готов раскрывать. Но принцип такой: чем больше заказов он выполняет и чем больше положительных отзывов получает, тем комиссия меньше.

Расскажу на примере, как работает система расчета между клинером и заказчиком.

  1. Допустим, есть заказчик Иван, ему нужна поддерживающая уборка: вымыть пол, протереть пыль, почистить все поверхности от грязи. Он приходит к нам на платформу и размещает объявление. В этот момент он привязывает карту для будущей оплаты.
  2. Мы смотрим, кто из клинеров подходит для заказа Ивана, и назначаем этого клинера в качестве исполнителя. Допустим, мы выбрали клинера Рустама.
  3. Клинер подтверждает, что готов взять заказ или, наоборот, отказывается от заказа.
  4. В назначенное время клинер приходит делать уборку. Он открывает приложение Домовенка и отмечает, что начал работу с заказом.
  5. Мы замораживаем деньги на карте Ивана. Но только ту сумму, которую стоит уборка.
  6. Клинер закончил уборку и отметил это в приложении.
  7. Через сутки мы переводим деньги из личного кабинета Ивана на счет в кабинете Рустама. При переводе удерживаем свою комиссию.
  8. Клинер может вывести деньги сразу или копить их и снять позже.

Тут надо пояснить, почему мы переводим деньги между счетами в течение суток. Это связано с тем, что цена уборки может измениться. К примеру, клиент заказывает только мойку окон. Пока клинер моет окна, тот вспоминает, что хотел почистить диван и погладить шторы. Если у клинера есть время, он может сделать еще и это. При расчетах клинер укажет, что поработал дополнительно, и тогда цена за его работу вырастет. Сутки — это как раз время с запасом на дополнительные услуги.

Loading...

80% клинеров — нерезиденты, есть тонкости с системой расчета

Чтобы клинер мог получать оплату, он подключается к нашей платформе. Примерно 80% из тех, с кем мы сотрудничаем, приехали из стран СНГ, в России они нерезиденты.

До 2017 года безналичная система расчетов была непопулярна. Тогда я не работал в компании и не могу сказать наверняка, но кажется, вся оплата шла наличными. Заказчики оплачивали уборку наличными, клинеры передавали оплату нам, а дальше бухгалтер рассчитывался с клинерами так, как было указано в договоре.

Работать с наличными было неудобно. Заказчик мог расплатиться крупной купюрой, а у клинера могло не оказаться сдачи. Или клинер неправильно посчитал оплату в рублях и получил меньше, чем нужно. Но до 2017 это был единственный понятный для всех способ расчета.

Подключили банковский сервис для расчетов онлайн

В 2017 году мы подключили онлайн-сервис от одного из банков.

Выплатной сервис работал нормально и с задачей справлялся. Заказчики оплачивали на сайте услуги клинеров, а те через какое-то время переводили деньги с сайта на свой банковский счет.

С новой схемой возникала проблема — слишком высокая комиссия банка. Исполнители — нерезиденты, поэтому выплаты проходили валютный контроль. Мы платили двойную комиссию: за перевод и валютный контроль. Я помню, что процесс был именно таким.

На маленьких чеках эта комиссия была весомой. Приведу пример.

В среднем клининг стоит 3000 рублей. Насколько я помню, из этой суммы 300 рублей — комиссия валютного контроля, она фиксированная. Для нас это приличная сумма, потому что составляет 10% от платежа. К тому же есть еще комиссия за факт перевода. В итоге больше 10% от оплаты заказчика мы отдавали банку. Для компании это дорого.

Была и другая проблема. Через какое-то время после подключения мы согласовали с банком сниженную комиссию за валютный контроль. Периодически эта настройка слетала, а мы замечали это не сразу. Бывало, что проходила неделя, прежде чем мы понимали, что платим прежнюю высокую комиссию. Это было неприятно и продолжалось на протяжении двух лет.

Loading...

Перешли на платежный сервис Тинькофф Кассы

В 2019 мы услышали про платежный сервис от Тинькофф Кассы. Технически он выглядел примерно так же, как наш текущий сервис. Разница была в более выгодной комиссии за перевод и отсутствии комиссии за валютный контроль. Условия нам подошли, и мы подключили Тинькофф Кассу.

Помимо выгодной комиссии в расчетах с клинерами, нам понравились дополнительные возможности сервиса в работе с заказчиками. К примеру, оплата по ссылке.

Расскажу, о чем речь.

Бывало такое, что заказчик не хочет регистрироваться на платформе. Ему неудобно или просто нет времени. Тогда он просит прислать ссылку на оплату.

В свое время меня поразил один заказчик, сейчас-то я, конечно, привык. Человек заказывал уборку еженедельно. Он просил, чтобы менеджер Домовенка сам звонил и уточнял, нужна ли глажка белья помимо уборки или нет. Менеджер каждый раз создавал заказ вручную и отправлял ссылку на оплату.

С Тинькофф Кассой нам работать удобно. Мы можем отправить заказчику ссылку на оплату не только в приложении, но и в мессенджере. Так мы быстрее получаем оплату от тех заказчиков, которые не пользуются приложением.

Loading...
Менеджер Домовенка отправляет ссылку на оплату в приложении, заказчик получает уведомление в личном кабинете. Ссылка доступна сутки. Заказчик оплачивает уборку, как только клинер ее закончит

Сократили расходы на комиссию в два раза

На момент написания статьи, в 2022 году, мы работаем с Тинькофф уже четыре года. За это время у нас не было технических сбоев или серьезных проблем с расчетами. Вопросов с оформлением возвратов тоже не возникает.

Помимо удобства в работе, Тинькофф Касса закрыла одну из основных задач — сократила расходы на комиссии. К концу первого года работы мы отметили снижение затрат на комиссию в два раза.

Loading...

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram