Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Равновесная цена


Если цена на товары слишком высока, многие потребители откажутся от покупки — это снизит спрос. Если цена чересчур низкая, товары быстро раскупят и магазин не успеет пополнить запасы. Тщательно рассчитанный баланс между суммой, которую готовы заплатить клиенты, и количеством денег, которое хочет получить бизнес, и называют равновесной ценой.

Что такое равновесная цена

Простыми словами равновесная цена — та, при которой спрос на товар или услугу равен предложению на рынке. При такой цене нет избытка или дефицита товаров. Покупатели считают, что товар или услуга стоят своих денег, а бизнес может обеспечить эти товары или услуги без излишних затрат.

Равновесная цена формируется в результате взаимной адаптации спроса и предложения. А ее постоянная корректировка поддерживает баланс на рынке.

Как ее определить

Поиск оптимальной цены начинается, когда товар или услуга впервые появляются на рынке. Этот процесс можно разделить на четыре этапа:

  1. Формирование начальной цены.
  2. Анализ реакции рынка.
  3. Коррекция цены.
  4. Мониторинг и адаптация.

Формирование начальной цены. Установите цену на товар или услугу, исходя из стартовых данных. Для этого проанализируйте предложения конкурентов, выделите особенности своих товаров и услуг, просчитайте затраты и заложите прибыль, которую хотите получать.

Анализ реакции рынка. В тестовый период последите за реакцией рынка. Если цена выше, чем покупатели готовы заплатить, спрос снизится. Если цена слишком низкая, денег не будет хватать для покрытия затрат.

Коррекция цены. Меняйте цену на товар или услугу в зависимости от реакции рынка. Снизьте, чтобы стимулировать продажи, или увеличьте для повышения прибыли.

Мониторинг и адаптация. Постоянно изучайте рынок, следите за конкурентами и реакцией клиентов. Адаптируйте ценовую политику в соответствии с изменениями в экономике и потребительском поведении.

Что важно запомнить

  1. Равновесная цена — та, при которой предложение полностью покрывает спрос на товары и услуги.
  2. При равновесной цене не бывает дефицита или переизбытка товаров.
  3. Чтобы поддерживать равновесные цены на товары или услуги, нужно постоянно мониторить рынок.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации