Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽
ПодробнееПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Максимизация ценности продукта для покупателя при сокращении затрат самой компании
Максимизация ценности продукта для покупателя при сокращении затрат самой компании
Кроме термина «бережливое производство» распространен его англоязычный аналог — Lean. Суть идеологии в том, чтобы свести к минимуму действия, которые тратят время, но не добавляют ценности продукту, на каждом этапе его производства.
Это, например:
Концепция бережливого производства — это улучшение качества и сокращение потерь. Согласно идеологии Lean, бизнесу важно ориентироваться на желания потребителя, а не на массовый выпуск моделей. То есть уметь определять особенности, из-за которых клиент может вернуться и купить товар.
Производитель пуговиц провел опрос среди своих покупателей и обнаружил, что клиентам нравится скорость оформления и создания заказа, ценник, который на 10% ниже, чем у конкурентов, и необычный дизайн.
Но опрос также показал, что клиенты не очень довольны качеством пуговиц: иногда они ломаются.
Теперь заводу нужно понять, какие действия не создают потребительскую ценность, и постараться свести их к минимуму. Например, уменьшить выпуск брака. А действия, которые добавляют потребительскую ценность, вроде оформления заказов через форму на сайте и по телефону — максимизировать.
Для достижения целей бережливого производства компании используют особые инструменты.
У бережливого производства есть пять основных инструментов:
Just in time. Иначе — «точно в срок». Речь идет о том, чтобы производить ровно столько продукции, сколько на нее есть потребительского спроса, чтобы не складировать товар.
Кайдзен. Философия постоянного улучшения качества. Если у компании высокие показатели, это не повод расслабляться: любой результат всегда можно улучшить. Сюда входит, например, метод 2S — когда все инструменты лежат строго на своих местах.
Канбан. Метод распределения материалов и товаров внутри компании. Например, сырье на заводе по производству пружин поступает маленькими партиями и только в те производственные узлы, где оно необходимо. А готовые пружины сразу же отгружаются покупателям. Это помогает бороться с лишними запасами.
Метод касается и работы с заказчиками. Например, компания заказывает запчасти только после того, как поступил заказ на изделие, — в необходимом для его изготовления количестве.
Андон. Система обратной связи на производстве. Например, каждый участок производства может быть оборудован специальным шнуром для подачи сигнала. В случае неисправности сотрудник дергает за него — и загорается желтый свет, сигнализирующий о дефекте. На место сразу же приходят специалисты, чтобы устранить проблему.
С помощью этой системы сотрудники видят состояние каждого этапа производства, а операторы могут остановить производственный процесс при возникновении проблем.
Поточность производства. Важно организовать процессы так, чтобы продукт перемещался от одного участка к другому не партиями, что может стопорить производство, а поштучно, от сырья до готового изделия.
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности