Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как мотивировать сотрудников на изучение иностранных языков?


Что такое фактор билингвизма и почему знание второго языка позволяет мыслить шире


Что такое фактор билингвизма и почему знание второго языка позволяет мыслить шире


Мотивация сотрудников компании к изучению иностранного языка является важным аспектом развития профессиональных навыков и повышения культурного уровня коллектива. Владение иностранным языком не только улучшает коммуникацию с зарубежными партнерами, но также расширяет горизонты мышления и способствует личностному росту.

Мы поговорили с Дмитрием Федоровым — исполнительным директором компании EF Education First — обучение за рубежом — и выяснили, как стимулировать сотрудников изучать иностранные языки и какие методики применяются для быстрого повышения уровня владения.

Зачем это нужно компании

Может показаться, что российским компаниям ни к чему многоязычные сотрудники. В случае с организациями, которые выходят на международный рынок, все предельно ясно — за счет владения языком они могут поддерживать коммуникацию с большим количеством клиентов или поставщиков. Но зачем работникам изучать язык, если компания функционирует исключительно внутри страны?

Как выяснилось, возможность коммуницировать с иностранными партнерами — не единственная причина, по которой работодатели ищут работников со знанием языка. Куда важнее так называемый фактор билингвизма — то есть это возможность благодаря знанию второго языка делать больше и мыслить шире, чем те, кто говорит на одном. Научно доказано, что у людей, которые говорят на двух языках, лучше работает критическое мышление. Владение несколькими языками позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон и более широко проанализировать ее.

Расширение горизонтов мышления. Способность анализировать ситуацию с разных языковых и культурных точек зрения позволяет сотрудникам мыслить «вне коробки» и находить нестандартные решения. Разные языки формируют разные когнитивные процессы, что приводит к более разносторонней оценке ситуации и уменьшению влияния когнитивных искажений.

Улучшение коммуникации и сотрудничества. Сотрудники со знанием иностранных языков могут эффективно взаимодействовать с клиентами и партнерами из разных стран, что открывает новые рынки и возможности для бизнеса. Внутри компании многоязычие способствует более глубокому пониманию между сотрудниками из разных культур, что улучшает коммуникацию и командную работу.

Повышение креативности и инновационности. Контакт с различными языками и культурами стимулирует творческое мышление и способствует развитию новых идей

Усиление имиджа компании. Многоязычная компания воспринимается как более современная, открытая и глобально ориентированная, что привлекает клиентов, партнеров и талантливых сотрудников.

Расширение возможностей. Владение английским языком, как языком международного общения, позволяет сотрудникам эффективно использовать глобальные информационные ресурсы, участвовать в международных конференциях и мероприятиях в любой точке планеты, а также проходить обучение по передовым технологиям.

Выступление Дмитрия Федорова на выставке-форуме «Россия»

Зачем это нужно сотрудникам

Человеческая природа такова, что в любом деле нам необходимо понимать, зачем мы это делаем. Особенно в современном мире, где график расписан по минутам, а после работы времени и сил почти не остается. Если сотрудники не могут мотивировать себя самостоятельно, считая, что иностранный язык им ни к чему, руководству остается взять ответственность за увеличение заинтересованности на себя.

Карьерный рост и увеличение заработной платы. Это вполне понятная мотивация, заставляющая сотрудников повышать уровень владения языком. Структура оценки и карьерной лестницы должна быть четко обозначена со стороны HR. Сотрудник заранее должен понимать, зачем ему что-либо делать и к какому результату это приведет. Система оценки в себя может включать проводимые с определенной периодичностью performance review, которые позволяли бы видеть трек по прогрессу с интервалом в какой-то период времени. Тогда чуть больше мотивации появляется.

Проведение мероприятий с иностранными экспертами и спикерами. Интересное событие, в которое сотрудник не может включиться из-за плохого знания языка, нередко заставляет хотя бы на время задуматься о его изучении. В ход как правило идут наиболее быстрые и понятные способы — зарубежные фильмы в оригинале, иностранные песни и видео на YouTube. Однако есть вероятность быстрой потери интереса, и здесь важно пресечь ее, в нужный момент предоставив работнику иной стимул.

Тестирование сотрудников на предмет знания языка. Здесь механика примерно такая же, как и в прошлом пункте. Осознание того, что уровень владения языком оказался ниже, чем ожидалось, способно побудить человека предпринять какие-либо действия. Высокие результаты, в свою очередь, должны поощряться руководством. В качестве поощрения может выступить сертификат, небольшой презент или дополнительный день отпуска.

Командировка за границу или обучение за рубежом. Преимущество подхода в его многосторонности. Руководитель может сделать командировку поощрением для сотрудников, которые добились хороших результатов в изучении языка. Или же самостоятельно выбрать тех, кто отправится за границу. Особенно полезным будет корпоративное обучение иностранному языку за границей, причем это можно реализовать и в англоговорящих азиатских направлениях.

Команда образовательной компании EF Education First — обучение за рубежом, Россия

Как быстро выучить язык

Исследования показывают, что самый эффективный способ быстро выучить язык — это погружение в языковую среду. Неделя в стране изучаемого языка эквивалентна 10 неделям занятий с репетитором. Приложения и онлайн-курсы могут быть полезны, но не заменят живого общения.

Лучшим способом повысить уровень владения среди сотрудников станет командировка за границу, например на выставку или для поиска партнеров. В другой стране у работника не будет иного выхода, как общаться на языке. Если же на данный момент компания не может обеспечить отправку сотрудников за рубеж, следует обеспечить необходимые условия для изучения языка внутри страны.

Интенсивное общение с носителями языка:

  1. Найдите трех репетиторов-носителей и занимайтесь с каждым по месяцу –– интенсивно и только на изучаемом языке, без возможности поговорить или получить объяснение на русском.
  2. Уделяйте занятиям по 4 часа 5 раз в неделю, если позволяет мотивация.
  3. Периодически меняйте репетиторов, чтобы избежать привыкания к одному акценту и получить объективную оценку вашего прогресса.

Погружение в языковую среду:

  1. Во время занятий полностью отключитесь от родного языка — не используйте телефон, не читайте новости.
  2. Во многих городах есть языковые клубы, где можно встретиться с носителями языка и практиковать английский в неформальной обстановке. И не только клубы, но и различные заведения, которые посещают иностранные туристы или живущие в России экспаты.
  3. Используйте сериалы и музыку на иностранном языке как дополнительную мотивацию после достижения определенного уровня.
  4. Отказ от субтитров поможет тренировать восприятие на слух.

Помните: ключ к успеху — это ежедневное погружение и интенсивные занятия. Фокусируйтесь не на механическом запоминании, а на общении. Тогда изучение языка будет в удовольствие!

Дмитрий Федоров
Дмитрий Федоров

Вопрос: Как знание иностранных языков помогло вам в вашей профессиональной деятельности?


Больше по теме

Новости