Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что скрывается под вуалью успешного юридического брендинга


На сегодняшний день Legal Branding является одним из важнейших аспектов на пути к успеху юридических компаний, именно поэтому создание уникального бренд-имиджа в данном секторе бизнеса, который наполнен конкурентами, требует особого подхода.

Развитие бренда «юридического дома» подразумевает под собой разработку руководства по фирменному стилю, создание корпоративного сайта, а также ведение социальных сетей. Именно эти составляющие помогут создать запоминающийся имидж компании, с помощью которого в дальнейшем будет привлекаться целевая аудитория.

Для чего необходим юридический брендинг

Получив классическое юридическое образование на базе юридического факультета НИУ «Высшей Школы Экономики», во время обучения на бакалавриате и в магистратуре я работала по профессии. Сначала я была помощником юриста, как и все начинающие специалисты, затем стала юристом в компании, начав свою полноценную профессиональную деятельность.

Однако по окончании магистратуры я поняла, что не хочу и поэтому не смогу стать юристом с большой буквы этого слова, поэтому приняла решение идти путем творчества в поле юридической деятельности. Так началось мое знакомство с юридическим брендингом, которое продолжается и по сей день.

Стоит отметить, что юридическая сфера достаточно консервативна, поэтому юристам порою тяжело принять само существование юридического брендинга рядом с собою. Но те компании, которые настроены на позиционирование себя вовне в качестве одних из главных игроков в правовом поле и которые ставят своими глобальными целями расширение и масштабирование бизнеса сейчас особо жадно нуждаются в построении собственного уникального бренда, в создании дорогой и продаваемой бизнес истории, а главное в грамотной трансляции во внешний мир своих принципов и стиля работы. Именно поэтому так важно уважать и трепетно относится к бренду «юридического дома». И Санкт-Петербургское адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнеры» вместе со мною, в частности, приходим к пониманию юридического брендинга, взращиваем его в себе, потому что работа над брендом в первую очередь продиктована развитием юридического рынка.

Инструменты, которые мы применяем для позиционирования Бюро, знакомы миру, однако не все юридические компании ими умело пользуются, поэтому далее мы более подробно поговорим о них.

Определение целевой аудитории

Ответить на вопрос о том, кто является вашей основной целевой аудиторией, поможет SWOT-анализ в контексте изучения потенциальных клиентов компании. Немаловажным в данном случае будет считаться изучение потребностей и предпочтений этих лиц, то есть кто преимущественно заинтересован в приобретении предлагаемых вами услуг?

Понимание потребностей и проблем потенциальных доверителей является ключом к успешному предоставлению юридических услуг. Ведь важно не только выявить наиболее востребованные услуги для целевой аудитории, но и обратить внимание на уникальные особенности самой компании. Поэтому необходимо четко понимать, что отличает вас от конкурентов в этой нише бизнеса. Может быть, это какой-то особенный подход или опыт? Определите эту особенность для себя.

Также сосредоточьтесь на следующем. Разработайте эффективные каналы привлечения клиентов и создайте привлекательное предложение, которое будет выделять вашу компанию на фоне других. Для этого необходимо настроить взаимодействие с профильными медиа и средствами массовой информации. Публикуйтесь в тех изданиях, которые могут заинтересовать потенциальных доверителей, комментируйте правовые нововведения, интересные кейсы, которые могут откликнуться клиенту так, чтобы последний запомнил контакты эксперта.

Айдентика
Айдентика

Иллюстрация корпоративной игры “Memory in Law” by Gutsu, Zhukovsky & Partners law office как составляющая часть айдентики

Иллюстрация корпоративной игры “Memory in Law” by Gutsu, Zhukovsky & Partners law office как составляющая часть айдентики

Создание уникального бренда

Разработайте «цепляющий» логотип, который отражает историю вашего пути на юридическом поприще. Важно, чтобы он был визуально привлекательным и узнаваемым среди конкурентов, создавая тем самым ощущение доверия и уверенности в вашей компании у клиентов.

Постройте фундамент своей айдентики, который в том числе представляет из себя работу с цветовой гаммой, шрифтом и бренд-дизайном элементов и носителей фирменного стиля. Правильно подобранные акценты помогут создать неповторимый образ, который будет ассоциироваться именно с вами.

Фирменный бренд компании можно поддерживать при помощи различных интернет-площадок. Так, в начале своего «бренд-пути» мы начали работать над модернизацией профиля в социальной сети Instagram*. Таким способом мы создали цифровое портфолио в digital-пространстве, которое помогает нам коммуницировать с целевой аудиторией.

Выделите ключевые ценности, которые будут прообразом компании. Подчеркните, в чем ваши сильные стороны и преимущества. Это поможет повысить уровень доверия в привлечении целевых клиентов, благодаря чему ваша компания будет всегда успешно развиваться.

Поддержание репутации

Рекомендации и онлайн-отзывы, профессиональное признание компании и ее специалистов международными и национальными правовыми рейтингами играют немаловажную роль в формировании мнения потенциальных клиентов, поэтому следует активно отслеживать обратную связь и своевременно реагировать на нее.

Стимулировать позитивные отзывы можно с помощью предоставления высококачественного обслуживания клиентов, а также оперативного разрешения «острых» ситуаций с клиентами. Эффективная стратегия работы с отрицательными отзывами позволит уменьшить их негативное воздействие на репутацию компании. Важно уметь адекватно реагировать на критику, исправлять ошибки и предлагать конструктивные решения для удовлетворения потребностей клиентов. С постоянным вниманием к отзывам и рейтингам юридическая компания сможет укрепить свою репутацию, повысить лояльность текущих клиентов и привлечь новых.

Юридические рейтинги также играют важную роль в поддержании репутации фирмы. Участие в рейтингах связанных как с юридическими услугами, так и с юридическим маркетингом позволяют подтвердить статусность компании и ее сотрудников. Они делают компанию понятной и увиденной аудиторией.

На поддержание репутации фирмы также влияют публикации в профильных медиа. Так, Санкт-Петербургское адвокатское Бюро «Гуцу, Жуковский и Партнеры» работает в содружестве и сопартнерстве с такими медиа как Адвокатская газета, портал ProБанкротство, правовая газета «ЭЖ-Юрист» и другие. Мы создали четкую систему работы со СМИ, которая помогает выстраивать концепцию существования и узнаваемости бренда.

Таким образом, успешный юридический брендинг требует комплексного подхода, который включает в себя создание запоминающегося логотипа, разработку фирменного стиля и выделение ключевых ценностей компании. Определение и понимание целевой аудитории, а также эффективные каналы привлечения клиентов также играют важную роль в формировании сильного бренда. Важно постоянно поддерживать и укреплять репутацию, уделяя внимание отзывам и рейтингам, что позволит повысить лояльность клиентов и привлечь новых.

Данные рекомендации помогут вашему юридическому бизнесу добиться устойчивого успеха на рынке.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Рината Валиева
Рината Валиева

А какие секреты юридического брендинга знаете вы?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации