Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Пять советов, которые помогут выбрать корпоративный сервис и не тратить на это месяцы


Делимся чек-листом, как определиться с сервисами для бизнеса и не пожалеть об этом


Чем больше штат компании, тем дороже ей обходится время. Компаниям экономически невыгодно перебирать вагон сервисов, чтобы понять, какой из них самый функциональный и удобный.

Распространенная ситуация. Команда долго выбирала и тестировала CRM-систему. Через месяц после внедрения появились проблемы, которых не было на пилоте: карточки сделок начали исчезать, а поддержка обходится стандартными ответами. Теперь продукт нужно менять, а значит, придется потратить кучу времени, денег и нервов.

Собрали чек-лист с неочевидными советами, которые помогут с первого раза выбирать корпоративные сервисы, понять, какие функции нужны в новом продукте, и предусмотреть риски.

Шаг 1. Определите список необходимых функций сервиса с помощью фреймворка JTBD

Jobs to be Done (JTBD) — это популярная в маркетинге теория о том, что покупатели платят не за продукт, а за работу, которую с его помощью можно сделать.

Задайте вопрос: какую работу должен выполнять сервис? Ответом будет список задач, из которых строится работа, и список функций в корпоративном сервисе, которые помогают эти задачи решить.

Важно: не рассматривайте как преимущество те функции, которых нет в списке.

Пример. Сейчас на пике популярности генеративные AI. Разработчики пытаются встроить их в любые продукты, даже в планировщики задач и мессенджеры. Если вам не нужно регулярно использовать нейросети, эта функция — платная нагрузка, а не преимущество.

Обычный календарь с возможностью добавлять общие встречи и делиться данными из него решит 100% задач по планированию. Простой корпоративный мессенджер позволит обмениваться сообщениями и без помощи искусственного интеллекта.

Если нужно быстро поделиться информацией с коллегой, вам нужен чат и комментарии к сообщениям. Сверхтехнологичные штуки выполнить работу не помогут

Шаг 2. Просчитайте риски и заранее определите, какая модель установки подойдет в долгосрочной перспективе

Облачные сервисы — это быстро и дешево, но компании не контролируют информацию, которая хранится на серверах разработчика. On-premise — долго и дорого, но бизнес полностью контролирует данные, потому что они хранятся на собственном сервере. Это важный критерий при выборе корпоративных сервисов.

Проведите SWOT-анализ и определите, что в долгосрочной перспективе — cloud или on-premise — подойдет вашей компании. Для этого найдите сильные и слабые стороны бизнеса и посмотрите, какие есть возможности и угрозы.

Пример. Компания собирает, обрабатывает и хранит данные пользователей. Клиентов пока немного, и утечки данных — просто страшные истории из интернета. Однако клиентов становится больше, и хранить их информацию в облаке уже не так безопасно. А если будет принят закон о повышении штрафов за утечки, облачное решение станет уже и не таким дешевым.

Усиление законодательных мер — это угроза, а незащищенность данных — слабая сторона. Компании пора задуматься, какие сервисы уже сейчас нужно разворачивать on-premise

Шаг 3. Обратите внимание, насколько открыта компания-разработчик

Торговые войны подсветили проблему низкого доверия бизнеса ИТ-продуктам. Понять, кому можно доверить данные пользователей, инфраструктуру и автоматизацию бизнес-процессов, сложно. В таких условиях открытость — один из маркеров надежности.

Чтобы выбрать сервис и не пожалеть, обратите внимание на то, как компания позиционирует себя и с чем выходит в информационное поле.

Пример. Компании, которые работают над репутацией, публикуют дорожную карту разработки продукта и исходный код. Это позволяет любому человеку проверить, как работает продукт, а также какие данные он собирает и обрабатывает.

Один из ярких примеров западных компаний — e-com-конструктор Shopify. Он построен на Liquid, языковом шаблоне с открытым исходным кодом. Каждые шесть месяцев Shopify выпускает новую версию и публикует на платформе Editions историю ее разработки

Шаг 4. В приоритет поставьте UX/UI, скорость и стабильность приложения

Важно, чтобы сервис работал без регулярных падений и багов и предлагал интуитивно понятный дизайн. Простой, но стабильно работающий продукт может быть не таким впечатляющим на первый взгляд, если обращать внимание только на количественные показатели. При этом с работой он будет справляться лучше конкурентов.

При выборе сервиса оценивайте, насколько его интерфейс удобен и не создает дополнительных сложностей для пользователей. Отдавайте предпочтение продуктам, которые работают быстро и стабильно, а не пытаются привлечь обещаниями и десятками трендовых функций.

Пример. Сервис для видеоконференций предлагает 80 интеграций, продвинутую запись экрана и вмещает до 1000 человек. Но чем больше людей участвует в звонке, тем ниже качество звука и изображения. Кроме того, кнопка выхода из конференции находится рядом с кнопкой «Поделиться экраном» — одно неверное нажатие, и спикеру потребуется лишнее время, чтобы снова зайти. Если у компании нет потребности в конференциях на 1000 человек и интеграциях, выгоднее выбрать продукт с более стабильной передачей данных и удобным интерфейсом.

Шаг 5. Смотрите, как работает техническая поддержка сервиса

Возможность быстро решить проблему напрямую с разработчиком снимает головную боль клиента. Поддержка помогает быстро устранить баги, развернуть сервис или провести обучение для команды клиента.

Если решить проблему с помощью специалиста поддержки не получается, сотрудники отказываются от сервиса и стараются решать свои задачи «как привыкли». В этом случае главная цель покупки сервиса — экономить время и увеличить продуктивность команды — себя не оправдывает.

Изучите, как работает поддержка продукта, до его покупки. Далеко не все ИТ-разработчики вкладывают силы в создание службы поддержки. Некоторые организуют ее исключительно с помощью чат-ботов. Проверьте, сможете ли вы пообщаться с живым человеком и насколько он разбирается в собственном продукте. Это сэкономит силы и нервы в будущем.

Пример. Платформы для no-code-разработки помогают сэкономить время на создании сайтов и лендингов. При этом, если понадобится помощь поддержки, большинство сервисов предоставляют только доступ к чат-боту, который дает заранее заготовленные ответы. Сэкономленное время будет потрачено на поиск решения вопроса.

Заключение

Чтобы выбрать корпоративный сервис с первого раза, недостаточно изучить, насколько он безопасен и прост в установке.

Убедитесь, что:

  1. Функции продукта соответствуют потребностям компании.
  2. У продукта есть поддержка, которая готова в любое время помочь решить проблемы.
  3. У сервиса продуманный дизайн, и с ним удобно работать каждый день.
  4. Вы видите, как будет развиваться сервис, и можете повлиять на разработку новых функций.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости