Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Опыт Magssory: как молодому бренду создать экосистему продуктов


Экосистема объединяет в одно целое продукты бренда: товары, услуги или и первых, и вторых одновременно. Так продукты становятся более привлекательными для клиентов. Люди ценят удобство использования товаров вместе, поэтому лояльность клиентов повышается. Купив продукт у компании один раз, два — потребитель придет и в третий раз, и в четвертый. Это помогает компаниям сократить затраты на привлечение новых клиентов и укрепить существующие отношения.

Обсудим, как создать собственную экосистему и почему это может повысить эффективность бизнеса.

Почему экосистема так важна

Как правило, компании идут на создание экосистемы, чтобы расширить бизнес и улучшить взаимодействие с клиентами. Все привыкли к тому, что экосистема — прерогатива крупных компаний. Например, в России такими считаются Яндекс и Сбер. Сбер объединяет более 60 компаний в разных сферах от развлечений до бизнеса. Яндекс сегодня — не только поисковик, но и и почта, карты, такси, доставка, музыка, умная техника, погода и многое другое.

Однако существуют и небольшие инфраструктурные решения, которые фокусируются на связях внутри собственного семейства продуктов. Например, Magssory развивает экосистему вокруг технологии MagSafe. По-простому — экосистема магнитных аксессуаров. Так наши товары взаимодействуют друг с другом. Чехол для телефона и провод идеально подходят к док-станции, кардхолдер магнитится к powerbank. Человеку не нужно думать, куда положить кардхолдер, какой провод законектится с док-станцией и подойдет ли к ней чехол. Это удобно.

Магнитный картхолдер с дополнительной поддержкой технологии FindMy
Магнитный картхолдер с дополнительной поддержкой технологии FindMy

За счет магнитов картхолдер крепко держится на чехле

За счет магнитов картхолдер крепко держится на чехле

Перечислим главные критерии абсолютно любой экосистемы, вне зависимости от ее масштабов:

  • интеграция: элементы должны быть связаны и работать совместно, например, через API;
  • удобство для пользователя: легкость и интуитивность в использовании продуктов;
  • гибкость и масштабируемость: способность адаптироваться к изменениям рынка и увеличению числа пользователей;
  • системный подход к инновациям: постоянное обновление и улучшение предложений компании.

Экосистемы решают множество задач потребителей, предлагая более комфортный и интегрированный опыт. Они укрепляют позицию компании в глазах клиентов, побуждая их возвращаться и пробовать новые продукты. Это способствует повышению лояльности, увеличению продаж и гибкости, позволяя быстро адаптировать линейку продуктов под технологические изменения на рынке.

В результате удовлетворенность клиентов и конкурентоспособность растут. Вот лишь основные преимущества экосистемного подхода к созданию продуктов:

  1. Использование нескольких продуктов одной компании усиливает привязанность и лояльность клиентов.
  2. Интеграция делает взаимодействие удобным и интуитивно понятным, улучшая пользовательский опыт.
  3. Связанные продукты стимулируют дополнительные покупки и увеличивают доходы.
  4. Такой подход позволяет лучше понимать клиентов и предлагать персонализированные решения, повышая удовлетворенность.
  5. Интегрированные решения помогают выделяться на фоне конкурентов.
  6. Появляются возможности для развития новых продуктов и услуг с быстрой адаптацией к рыночным изменениям.
  7. Сложные экосистемы затрудняют конкурентам повторение и переманивание клиентов.

Как Magssory выстроила экосистему

Мы с самого запуска бренда стремились создать не просто отдельные продукты, а цельную экосистему, интегрируя премиальные аксессуары в стиль и образ жизни людей. Наше видение заключалось в том, чтобы предлагать комплексные решения, которые отражают статус, вкус и ценности пользователей. Вот какие этапы включал процесс создания экосистемы:

Идентификация трендов. Вдохновившись успехами таких гигантов, как Яндекс, Сбер, и в первую очередь Apple, мы сразу осознали важность экосистемного подхода. Несмотря на ограниченные ресурсы по сравнению с этими компаниями, мы начали активно изучать их опыт, анализируя доверие и отклик аудитории, чтобы применять их принципы в нашей стратегии.

Разработка уникальной концепции. На современном рынке аксессуаров существует множество разрозненных предложений: пользователь сначала ищет чехол, потом зарядный провод, иногда и блок питания. С автопользователями все обстоит еще сложнее: нужно найти зажим для телефона, подходящее крепление к нему, провод, который будет работать от прикуривателя. Главная задача здесь — подобрать аксессуары, которые могут работать вместе. Мы знали эту боль. Так мы пришли к тому, что нужно придумать принципиально новое решение, вывести пользовательский опыт на другой уровень комфорта. Поэтому мы создали технологичные аксессуары, живущие не сами по себе, а работающие во взаимодействии. Так в концепции Magssory появилась технология MagSafe. Она отражена и в названии бренда.

Автомобильный комплект на основе технологии MagSafe с использованием магнитов класса N52
Автомобильный комплект на основе технологии MagSafe с использованием магнитов класса N52

Автомобильный держатель с прочным креплением на и беспроводной зарядкой

Автомобильный держатель с прочным креплением на и беспроводной зарядкой

Отстройка от конкурентов. Мы решили пойти дальше, внедрив поддержку не только для Apple, но и для устройств Samsung. Мы сконцентрировались на разработке решений как для пешеходов, так и для водителей. Это позволило нам охватить более широкую аудиторию и создать более универсальные продукты.

Внедрение и распространение технологий. Наши специалисты активно работали над интеграцией технологии MagSafe во все продукты Magssory, делая ее неотъемлемой частью каждого аксессуара. Даже если внедрение было сложным, мы всегда находили решения, чтобы реализовать задуманное.

Созданная нами экосистема не только обеспечивает высокий уровень комфорта, но и позволяет глубже понимать потребности наших клиентов, анализировать их предпочтения и поведение. Это помогает разрабатывать новые продукты, которые действительно востребованы. Так мы успешно выстроили свою экосистему продуктов вокруг технологии, демонстрируя синергию инноваций и клиентского опыта, которая станет основой для будущих достижений.

10 шагов по созданию экосистемы

Создание экосистемы продуктов — это комплексный процесс. Он требует стратегического подхода и внимательного планирования. Вот несколько ключевых шагов, с которых можно начать:

Понимание рынка и клиентов: исследования — ваш лучший друг. Мы начали с глубокого анализа рынка и потребностей целевой аудитории, чтобы связать продукты и повысить их ценность.

Фокус на миссии и ценностях: определите, какие проблемы ваш бренд решает. Это помогло нам построить идентичность и привлечь людей, которые разделяют наши идеалы.

Сообщество как основа успеха: организация пространства для взаимодействия оказалась ключевой. Мы всегда открыты к предложениям клиентов по улучшению продукта.

Дополняющие продукты: осознайте важность разнообразия. Создавайте продукты, которые расширяют базовое предложение. Например, у нас существует несколько видов зарядных устройств для совершенно разных сценариев использования — в зависимости от обстановки, времени суток, количества пользователей. Это усилило нашу экосистему и удержало клиентов.

Многофункциональная зарядная станция, выполненная из прочного алюминия
Многофункциональная зарядная станция, выполненная из прочного алюминия

Станция, заряжающая три устройства одновременно: смартфон, часы и наушники. Можно также использовать в качестве подставки для телефона

Станция, заряжающая три устройства одновременно: смартфон, часы и наушники. Можно также использовать в качестве подставки для телефона

Технологические решения: использование технологии MagSafe и собственных разработок изменило способ взаимодействия клиентов с нашими продуктами, сделав их удобнее.

Исключительное обслуживание: отзывы наших клиентов стали основой для улучшений первых устройств. Ваша цель — постоянно превосходить ожидания.

Выстраивание системы партнерства: найдите единомышленников. Сотрудничество с компаниями, которые разделили наши ценности, значительно расширило аудиторию продукта.

Простота интерфейса: интуитивно понятный дизайн сделает экосистему доступной. В нашем случае — прежде чем запускать продукт, команда долго тестирует его на собственном опыте, чтобы проверить удобство и простоту использования.

Корректировка: именно пилотные партии дали нам ценные инсайты, а отзывы первых клиентов ускорили донастройку и адаптацию продукта.

Непрерывное развитие: обучение и гибкость — это то, что мы постоянно используем, чтобы оставаться впереди. Экосистема должна адаптироваться к изменениям рынка и нуждам клиентов.

Эти базовые шаги к созданию экосистемы помогут вашему бренду лучше взаимодействовать с клиентами и партнерами, обеспечивая долгосрочный успех.

Итог

Создание экосистемы продуктов — сложный процесс. Безусловно, намного проще реализовывать отдельные идеи. Но мы решились, потому что это значительно повышает уровень впечатления клиента от взаимодействия с брендом, а значит, и его статус. И, конечно, продажи.

Сегодня мы продолжаем анализировать потребности наших клиентов, расширять линейку продуктов и возможностей, которые они дают.

В нашей отрасли сейчас очень важно создавать экосистемы — это ключевой тренд. Именно поэтому мы выбираем действовать и становиться лидерами в создании по-настоящему удобной и выгодной экосистемы для наших клиентов и рекомендуем сделать это вам.

Онлайн-банк для розничного бизнеса

Предложение от Т-Банка

Онлайн-банк для розничного бизнеса

  • Аренда онлайн-кассы с эквайрингом и QR-кодом за 0 ₽
  • Поможем зарегистрировать кассу в налоговой
  • Прием платежей по QR-коду от 0,4%
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алексей Федоров
Алексей Федоров

Какие ключевые шаги вы видите в создании вашей экосистемы продуктов, и есть ли у вас опыт в их реализации?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации