Реклама в интернете является мощным инструментом для продвижения бизнеса и роста продаж. Но часто новички в рекламном деле наивно полагают, что достаточно запустить продвижение по всем каналам и поток клиентов гарантирован. Это опасное заблуждение. Вкладываясь в неэффективную рекламу, бизнес рискует слить бюджет в никуда, не получив прибыли.
Команда Hope Group помогает брендам не допустить развития сценария, где деньги будут слиты впустую. О том, как подбирать подходящий формат рекламы, как сделать контекстную рекламу эффективнее и чем она отличается от других рекламных форматов — читайте в этой статье.
Выбор формата: в чем суть?
В интернете очень много рекламы, поэтому когда создается рекламная кампания, то самой главной ее задачей становится дойти до целевой аудитории. С этим могут быть проблемы, потому что «не зайти» потенциальному клиенту может не только формат рекламы, но и само объявление.
Например, в нем нет уникального торгового предложения (УТП) или оно слабое. Еще одно частое явление — реклама изначально настроена не под целевую аудиторию бренда или недостаточно было проработано семантическое ядро запросов.
При плохой аналитике результатов кампании проблема будет повторяться. Как правило, об этом скажет показатель ROI — коэффициент возврата инвестиций. Он определяет, сколько приносит прибыли каждая вложенная в рекламу денежная единица. Если рекламная кампания окажется невыгодной, то получается бюджет был потрачен зря.
Чтобы этого не случилось, маркетологи экспериментируют с разными форматами рекламы, а до запуска кампании проводят исследование бренда — рисуют портрет целевой аудитории, формируют семантику, подготавливают качественное УТП и др. Ну и конечно определяют цели рекламы.
Особенности контекстной рекламы
Контекстную рекламу используют для привлечения трафика «горячей» аудитории на сайт компании. Для того, чтобы увидеть примеры контекстной рекламы, достаточно ввести поисковой запрос в Яндексе или Google.
Есть и еще один способ рекламы — показ на основе предыдущих запросов в поисковых системах. Например, если человек искал книги и посещал страницы книжных магазинов, то он будет видеть рекламные баннеры с подобной тематикой на сайтах рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Есть и другие виды контекстной рекламы:
- Графика. Картинка с призывом к действию, то есть к переходу на сайт.
- Товарная галерея. Карусель из изображений с переходом на сайт.
- Текст-графика (ТГО). Картинка сочетается с текстом объявления. Место показа — РСЯ.
- Динамические объявления. Они генерируются автоматически, в результате чего создается множество однотипных объявлений с уникальными заголовками. Подходит для интернет-магазинов.
С помощью объявлений контекстной рекламы Hope Group смогла сделать оборот в 48 миллионов рублей для интернет-магазина. Агентство экспериментировало с форматами и работало со всеми доступными инструментами. Запускались сезонные товары после раскачки кампании, а также были проработаны не только целевые, но и около целевые запросы.
Другие форматы интернет-рекламы
Основная задача контекстной рекламы — привлечь трафик на сайт. Да, параллельно с этим маркетологи могут ставить дополнительные цели, но суть остается неизменной. Бизнесу важно, чтобы клиенты переходили на сайт — так выше вероятность того, что покупка будет совершена.
Команда Hope Group в одном из кейсов столкнулась с привлечением на сайт нецелевой аудитории. Сотрудничали с консалтинговой компанией, которая предоставляла услуги по бухгалтерскому аудиту. И самое сложное для команды было отделить запросы B2B от B2C, так как многие студенты запрашивали «аудит» для написания определения, поиска курсовых и т.п.
Специалисты проработали сегментацию и постоянно корректировали аудиторию, например, исключили молодой возраст до 35 лет. Также работали с конкретными запросами клиентов и брали в работу пользователей бизнес-приложений. Результат за три месяца работы — 132 заявки со средней стоимостью 2 600 рублей.
Кейс говорит о том, что вместе с контекстной рекламой сработали таргетинговые настройки — по возрасту и использованию бизнес-приложений. Поговорим подробнее о таком формате, как таргетированная реклама.
Таргетированная реклама
Таргет — вид объявлений, направленных на конкретную аудиторию. Реклама настраивается на основе интересов пользователей, демографических признаков, профессиональной деятельности, географическому расположению и т.п. Таргетированная реклама подходит для развития узконаправленных сегментов бизнеса или для локальных брендов.
Таргетированные настройки присутствуют в Яндексе, Google, а в социальных сетях запускается полноценная таргетированная реклама, например, во ВКонтакте. Цели таргета совпадают с контекстной рекламой — повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика на сайт, увеличение лидов и продаж. Однако, сама реклама настраивается под тех пользователей, которые с большей вероятностью заинтересуются рекламируемым продуктом.
В отличие от контекста убирается вероятность того, что человек вбивает запрос ради интереса. Таргетированная реклама появляется только у тех пользователей, которые интересуются тематикой бизнеса, поэтому если УТП качественное, то вероятность трафика на сайт и даже продажи выше, чем при контекстной рекламе.
Примеры Hope Group «точного попадания» в целевую аудиторию:
Таргет для HR-агентства. Команда настроила таргетинг по георасположению — Санкт-Петербург, демографическим характеристикам — мужчины от 21 до 35 лет и по сферам деятельности и интересам — сварка, производство, металлургия, автосфера, агросфера. Результат — в первый же месяц рост переходов на сайт с 1 848 до 7 638.
Таргет для авторских туров. Тестировали разные аудитории: любители путешествовать, заниматься экстремальными видами спорта, аудитория конкурентов и др. Далее добавлялись аудитории — подписчики трэвел-блогеров, аудитория по профессиям и фрилансеры. Результат — в первый месяц работы 19 продаж, а во второй —28.
Итак, главное отличие контекстной рекламы от таргета — абсолютное незнание портрета пользователя, который ввел запрос. С таргетированной рекламой проще — объявление после нескольких тестов корректируется и подстраивается под целевую аудиторию, становясь привлекательным для нее.
Ретаргет
Этот формат рекламы предполагает показ рекламного объявления тем пользователям, которые уже проявили интерес к продукту. При настройке контекстной рекламы этот инструмент применяется к тем, кто уже заходил на рекламируемый сайт. Ретаргет в социальных сетях запускается также по заинтересованной аудитории, которые не дошли до целевого действия.
Если с контекстной и таргетированной рекламы начинается сотрудничество бизнеса с маркетинговым агентством, то ретаргет часто используется во второй этап, когда были подведены итоги первого. Hope Group продвигало курсы массажа во ВКонтакте. На второй месяц сотрудничества команда подключила ретаргетинг по позитивной реакции на рекламные посты и по пикселю. Результат — 28 продаж со средним чеком 9-12 тысяч рублей.
В отличие от таргета и контекстной рекламы, ретаргет лучше влияет на конверсию. Пользователи уже интересовались товаром и услугой именно у этого бренда, а значит их легче всего «склонить» к действию.
Рекомендации по выбору подходящего рекламного формата
- Для продвижения интернет-магазинов лучший вариант контекстной рекламы — с изображением (ТГО, баннер).
- Для продвижения B2B товаров и услуг лучше сделать акцент на контекстную рекламу, но проработать целевые аудитории, чтобы избежать привлечение нецелевых пользователей на сайт.
- Если стоит цель «сформировать портрет потребителя», то лучшее решение — потратить бюджет на таргет по социальным сетям.
- По каждой рекламной кампании нужно проводить аналитику. Нужно вычислять CTR — соотношение кликов по рекламе к ее показам, ROI — окупаемость рекламы и CR — конверсию.
Больше кейсов по контекстной рекламе в блоге.
Какие рекламные форматы используете вы для продвижения?