РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как продвигать бизнес ВКонтакте


Каждый год мы в студии делаем прогнозы по будущим трендам в маркетинге, составляем инструкции для продвижения бизнеса в каждой из соцсетей. Нашими подсказками могут пользоваться крупные компании и средний бизнес. Но для малого и микробизнеса нужны более подробные рецепты с прогнозируемым эффектом, которые можно использовать здесь и сейчас. Именно об этом и поговорим.

Что сейчас вообще происходит во ВКонтакте

Если коротко, то — соцсеть классно работает. Только наша студия за последний год выпустила более 15 кейсов по ВКонтакте. У коллег по SMM тоже много успешных кейсов по продвижению — мы видели их на премиях, в которых участвовали.

Кроме того, бизнес в принципе не может отказаться от ВКонтакте — слишком большой объем аудитории находится в этой соцсети, игнорировать который вряд ли кто может себе позволить. Поэтому в каждом брифе на SMM в 2024 году в графе «в каких соцсетях необходимо продвижение» будет написано, помимо прочих, и ВКонтакте.

Как бизнесу продавать во ВКонтакте

Сейчас пользователям важна не только выгода от покупки, но и притягательность самого бренда: неважно, насколько крут продукт, его качество и ценность. Если потребитель не будет воспринимать ваш бренд, поддерживать лояльность и привлекать новых клиентов будет архисложно.

На первое место выходят инструменты брендформанса, то есть те, которые работают и на брендинг, и на перформанс. Вместе они создают образ привлекательного бренда, формируют спрос на его продукты, а затем закрывают потребности аудитории с помощью воронок продаж.

Итак, рассказываем, что нужно делать, чтобы эффективно продавать во ВКонтакте.

Запустите продающую рассылку для подписчиков

Рассылка нужна, чтобы привлечь новую аудиторию, повысить их лояльность и сделать их клиентами. При работе с уже существующими подписчиками рассылка помогает получить повторные продажи и сделать покупателя постоянным.

Лучше всего рассылки работают во ВКонтакте. Открываемость писем здесь почти вдвое выше, чем у email-рассылок, а количество касаний с потенциальным клиентом практически неограниченно. А цена подписчика равна стоимости привлечения в рассылку.

Главный плюс рассылки в том, что запустить ее можно быстро, и даже самостоятельно. Работать она начнет сразу же.

Прогревайте аудиторию по воронке AARRR

Прогрев аудитории — это мастхэв, потому что именно этот инструмент превращает холодную аудиторию в теплую, затем в горячую, одновременно стимулируя подписчиков к покупке.

Если говорить простыми словами, то это взаимодействие с целевой аудиторией, направленное на то, чтобы познакомить подписчиков с продуктом, вызвать к нему интерес и сформировать доверие, а затем — побудить к покупке и сделать адвокатом бренда.

В Студии мы уже не один год выстраиваем прогрев в контент-маркетинге по воронке AARRR. Это фреймворк маркетинговой воронки из пяти метрик: привлечения (Acquisition), активации (Activation), удержания (Retention), желания заплатить (Revenue) и желания рекомендовать (Referral).

Суть фреймворка состоит в том, чтобы найти как можно больше точек соприкосновения с аудиторией и установить с ними контакт.

В теории пользователь должен двигаться последовательно по каждой ступени воронки. Но на практике такого не бывает. Поэтому в аккаунте нужно работать одновременно со всеми потенциальными клиентами, которые находятся на разных этапах готовности к покупке, и учитывать это в публикациях. Как это может выглядеть:

  • для привлечения можно использовать конкурсные посты, сообщения о новинках продуктов;
  • на активацию и удержание хорошо работает полезный контент — мнение эксперта, игры и активности;
  • желание заплатить будет стимулировать репутационный контент, готовые подборки;
  • желание рекомендовать — замотивировать клиента оставить отзыв о сотрудничестве может какое-то спецпредложение: например, бонусы или скидка, которую покупатель сможет реализовать.

Важно: идеального распределения нет, но основу должен составлять контент, который работает на активацию и удержание.

Используйте геймификации

Каждый день публикуется огромное количество контента: посты, статьи, сторисы, видео и прочее. Удержать внимание аудитории при таком потоке очень сложно. Постоянно надо придумывать что-то оригинальное, что выделит бренд среди конкурентов.

Один из самых крутых инструментов, который поможет в этом, — игрофикация или геймификация. Почему она: потому что один из самых активных и платежеспособных сегментов аудитории ВКонтакте сегодня — миллениалы. Их уже подпирает поколение Z, самым молодым представителям которого скоро будет 30. Для этих людей компьютерные игры и онлайн-общение — обычное дело. И тот, кто сумеет создать им привычную среду, получит наибольший отклик.

Геймификация в маркетинге — это продвижение бизнес-продуктов при помощи маркетинговых кампаний с привлечением элементов игры. Например, через квизы, квесты, розыгрыши и соревнования.

Ниже расскажем какой может быть геймификация.

Структурная. Похожа на обычную компьютерную игру, в которой пользователь проходит игру, получает за каждое выполненное задание бонусы и призы, которые потом становятся реальными плюшками — например, скидками на товар или курс.

Этот вариант подойдет тем, кому нужно из незнакомого с брендом пользователя сделать лояльного клиента. Такую механику мы использовали в нейроквесте «Японори». Квест прошли 1414 игроков, 767 из них дошли до финала. Продажи компании выросли на 153%, ROMI составил 135% — игра полностью окупилась.

Контентная — помогает подать контент в более простом и понятном виде. То есть пользователь, вместо того чтобы проходить вебинар, получает ту же информацию в игровой форме. Каждую тему можно разбить на короткие уроки, затем по каждому из них задать пользователю вопросы. За правильные ответы начислить баллы, которые потом превратятся в выгоду.

Универсального сценария нет, потому что у каждого бизнеса свои пользователи, у которых свои интересы и боли.

Важно: игровая механика имеет невероятный потенциал. С ее помощью можно привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории, добиться роста органического охвата.

Используйте нейросети

С помощью нейросетей уже сейчас можно оптимизировать некоторые задачи продвижения во ВКонтакте. Например, для одного своего проекта с помощью ИИ мы искали идеи для сценария, придумывали маскота и генерировали визуалы для мини-игры.

Идеи для сценариев и картинки — не единственное, что умеет ИИ. С помощью нейронок можно:

  • работать над контент-планом;
  • персонализировать контент;
  • оптимизировать рекламные кампании;
  • генерировать публикации;
  • переводить тексты в видео;
  • отвечать на комментарии пользователей.

Важно: чтобы получился классный результат, нужно не просто делегировать работу ИИ, а сделать нейронки своими помощниками.

Создавайте виральный контент

За внимание аудитории сейчас приходится бороться — конкуренция очень высокая. Чтобы не оказаться «за бортом», приходится думать, как добиться высокой вовлеченности аудитории. Только это поможет получить хороший охват.

Добиться желаемого поможет виральный контент, то есть тот, которым пользователи захотят поделиться с миром: пересылать друг другу в соцсетях, сохранять на своей стене и даже просто рассказывать об интересном посте, меме, ролике или видео. Расскажем какой контент может стать вирусным.

Инфоповоды — оперативные новости на любые темы, будь то свадьба или развод знаменитостей, выход очередной части нашумевшего сериала, скандальные вечеринки, фестиваль картошки или даже погода. Всё это моментально становится темой для шуток.

Но тут главное — не перегнуть с хайпом, чтобы не огрести волну хейта. Поэтому, прежде чем использовать подобные темы, нужно оценить все риски и подумать об эффекте, который получите. Коммерческим аккаунтам такой пиар может сослужить плохую службу, ведь конечная цель здесь — продажи, а не контент ради контента, пусть он даже и будет на злобу дня.

Бери и беги — контент, который будет предлагать вознаграждение за какое-либо действие. Это акции, бонусы, конкурсы, подарки за репосты. Способ не новый, но он всё еще работает: помогает привлечь новую аудиторию и удержать уже имеющихся подписчиков.

Единственная рекомендация — вдумчиво выбирать механику. Не усложнять и работать на широкую аудиторию. А еще быть готовым к тому, что часть участников отвалится после завершения конкурса, а из оставшихся не все станут покупателями.

Тесты — наверняка каждому из вас попадались тесты в духе «Кто ты в «Слове пацана» или «Какой ты торт сегодня». Механика довольно проста, но многие охотно в этом участвуют. Фишка здесь в том, что людям нравится находить подтверждение тому, что они сами о себе думают.

Таким контентом аудитория охотно делится, поэтому бренд может найти новых подписчиков. Вот только не факт, что все они будут целевой аудиторией. Поэтому, чтобы не разочароваться в механике, перед выпуском поста с такой игрой нужно заранее понять, какой эффект нужен: повысить узнаваемость, увеличить продажи или рассказать о новом продукте.

Как реализовать продвижение

Своих покупателей во ВКонтакте может найти любой бизнес. Аудитория соцсети разнообразна, как и ниши, которые есть на площадке.

Успешность продвижения зависит даже не столько от размера рекламного бюджета, сколько от того, насколько интересным, полезным и запоминающимся будет сообщество, точнее, контент, который там публикуют. Не скучный, однообразный контент, копирующий идеи крупных брендов, а свой — уникальный и нестандартный.

Не нужно гнаться за кейсами крупных компаний и тратить огромные деньги на репутацию. Можно сразу применять на практике все возможности и инструменты, которые предоставляет площадка: запускать рассылки, геймификации, не пренебрегать нейросетями, работать над прогревами и виральным охватом. И первые положительные результаты не заставят себя ждать. Не нужно прыгать к Луне со стула, можно дойти к ней по лестнице.

Коротко о главном

  1. Для пользователей притягательность бренда важна так же, как и выгода от покупки продукта. Поэтому сейчас на первое место выходит брендформанс, инструменты которого работают одновременно и на брендинг, и на продажи.
  2. Используйте рассылки. Они помогают не только привлекать новых подписчиков, но и работать с уже существующими, делая их постоянными покупателями.
  3. Перед продажей продукта или услуги аудиторию нужно прогреть. При этом работать нужно не только с холодной, но и с теплой аудиторией.
  4. Геймификация — одна из самых надежных механик для привлечения и удержания внимания аудитории.
  5. Берите в помощники нейросети — с их помощью можно генерировать интересные сценарии, делать визуалы, работать над идеями для контент-плана и многое другое.
  6. Работайте с вирусным контентом — правильно продуманный, он поможет удержать внимание уже имеющихся подписчиков и привлечь новых.
  7. Пользуйтесь доступными инструментами здесь и сейчас, не гонитесь за кейсами крупных компаний.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Чижов
Александр Чижов

А у вас есть опыт продвижения сообществ во ВКонтакте? Какими инструментами пользовались и каких результатов достигли?


Больше по теме

Новости