Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Экономим автодилеру ежемесячно более 2 млн рублей в Директе: кейс сервиса киберзащиты Botfaqtor


Контекстная реклама — идеальный инструмент для охвата целевой аудитории. Но что делать, если её скликивают? Можно терять миллионы рублей ежемесячно и искать проблему в некорректно настроенной рекламной кампании или плохо оптимизированной посадочной странице. Но лучше не забывать о мошенничестве с рекламой — это может спасти рекламный бюджет и бизнес.

В тройке советов был пункт про скликивание и ссылка на нас

К нам обратился крупный автодилер с ежемесячным рекламным бюджетом в Директе 10-12 млн рублей. Он пожаловался, что его контекстная реклама перестала работать: упала конверсия, выросла стоимость достижения цели, увеличилось количество нецелевых заявок. Ранее вышеуказанного бюджета на рекламу вполне хватало, но в последние три месяца что-то идет не так, хотя трафик значительно вырос.

Мы выяснили, что он уже обратился к десятку маркетологов, которые провели тщательный аудит его рекламного кабинета. Их рекомендации были выполнены, однако это не привело к желаемому результату и не решило проблему. В тройке советов был пункт про скликивание и ссылка на нас.

Скликивание, или мошенничество с кликами по рекламе, тем и опасно, что его сложно заметить. Можно радоваться большому количеству кликов и высокому рекламному трафику, но при этом видеть низкую конверсию.

Мошенники часто используют ботов для скликивания рекламы, что усложняет самостоятельный анализ качества трафика и оценку эффективности кампаний.

Более того, существуют ИИ-скрипты, которые умеют имитировать поведение реальных пользователей, и тогда без использования специальных инструментов практически невозможно отличить реального посетителя от бота.

За четыре шага выяснили причину потери бюджета

Мы приступили к работе. За четыре шага выяснили, что происходит с рекламным трафиком клиента, откуда идут недействительные клики, оценили статистику визитов и подключили инструмент киберзащиты.

Шаг 1. Посмотрели все источники трафика. Мы установили код нашей системы на сайт клиента, чтобы получать информацию обо всех источниках трафика для дальнейшего анализа. На данном этапе нам нужно было понять, откуда идут клики.

За этот же период мы собрали статистику по всем визитам в личном кабинете системы Botfaqtor.

Источники трафика в Яндекс Метрике
Источники трафика в Яндекс Метрике

Мы проанализировали все источники трафика в Яндекс Метрике клиента

Мы проанализировали все источники трафика в Яндекс Метрике клиента
Статистика по визиткам
Статистика по визиткам

Отчет из личного кабинета Botfaqtor

Отчет из личного кабинета Botfaqtor

По данным сервиса киберзащиты Botfaqtor, реклама в тематике «Автодилер» наиболее подвержена скликиванию. Именно поэтому количество бот-трафика оказалось просто запредельным — более 215 тыс., а количество подозрительных визитов: конкуренты, скликиватели, другие типы ботов — свыше 500 тыс.

Шаг 2. Оценили статистику визитов только из Директа. Далее мы решили посмотреть статистику по трафику только из рекламных источников.

На графике видно, что в сутки количество переходов из Яндекс Директа в течение трех месяцев составляло от 20 тыс. до 50 тыс. визитов. Далее мы проанализировали статистику по трафику из Директа уже в личном кабинете Botfaqtor.

Эффективные источники рекламы
Эффективные источники рекламы

Отчет по рекламным источникам в Яндекс Метрике

Отчет по рекламным источникам в Яндекс Метрике
Нецелевые лиды в Яндекс Директ
Нецелевые лиды в Яндекс Директ

Отчет по визитам из Яндекс Директ в личном кабинете Botfaqtor. На 415 тыс. целевых кликов приходится более 1 млн нецелевых, подозрительных и ботовых

Отчет по визитам из Яндекс Директ в личном кабинете Botfaqtor. На 415 тыс. целевых кликов приходится более 1 млн нецелевых, подозрительных и ботовых

Шаг 3. Выполнили аудит качества источников трафика. Вслед за вторым шагом мы проанализировали источники трафика в системе Botfaqtor и оценили их качество. Затем мы дали рекомендации клиенту по всем рекламным источникам, а не только Директу, и выделили проблемные места в трафике.

Отчет по источникам трафика
Отчет по источникам трафика

Отчет по всем источникам трафика из личного кабинета Botfaqtor

Отчет по всем источникам трафика из личного кабинета Botfaqtor

Шаг 4. Проанализировали площадки РСЯ. После проведенного анализа площадок в рекламной сети Яндекса, которые поставляли клиенту основной рекламный трафик, мы пришли к выводу, что его кампании кто-то систематически скликивает. Именно это и привело к спаду конверсии, росту стоимости достижения цели и возросшему числу нецелевых заявок..

На скриншоте выше видно, что больше всего бот-кликов поступает с площадок dzen.ru и сайтов группы “none”. None — это все площадки и сайты, которые система не смогла определить, например из-за проблемы с расширением протокола, https → http, переход выполнен по ссылкам из PDF и мессенджеров, использованы множественные редиректы, а также из-за других способов маскировки недействительных кликов.

Площадки для рекламы
Площадки для рекламы

Отчет по площадкам РСЯ из личного кабинета Botfaqtor

Отчет по площадкам РСЯ из личного кабинета Botfaqtor

Увеличили количество конверсий на 60%

Мы подготовили подробный отчет о качестве рекламного трафика и направили его клиенту. Предложили подключить инструмент «Защита от скликивания Яндекс Директ» бесплатно на тестовый период. За счет интеграции сервиса с рекламной площадкой система автоматически начала создавать через API сегменты с корректировкой ставок -100%.

Из-за больших объемов трафика клиент тестировал наш сервис не семь дней, как обычно, а целый месяц. Это позволило ему в полной мере оценить эффективность работы сервиса.

Итогом работы стали следующие показатели:

  • мы проанализировали свыше 510 тыс. визитов из Яндекс Директ, из которых недействительных оказалось 69 тыс. (13,7%);
  • отключили показ рекламы для всего фрода, выявленного на сайте;
  • на старте сразу отключили показ рекламы для более чем 52 млн ботов из общей базы — собирается за всё время работы сервиса;
  • дали рекомендации по площадкам РСЯ.

На скриншоте ниже показана рекламная статистика клиента в Яндекс Директ до подключения сервиса киберзащиты и после.

Аналитика после подключения сервиса защиты
Аналитика после подключения сервиса защиты

Сравнение показателей до подключения сервиса защиты от фрода Botfaqtor и после

Сравнение показателей до подключения сервиса защиты от фрода Botfaqtor и после

Мы помогли клиенту решить проблему:

  • увеличили количество конверсий на 60%;
  • снизили стоимость достижения цели с 63 тыс. рублей до 47 тыс. рублей;
  • сэкономили более 2 000 000 рублей за месяц;
  • отключили показ рекламы для >52 млн ботов и скликивателей.

Наш опыт показывает, что применение современных инструментов и сервисов защиты рекламы позволяет бороться со скликиванием, оптимизирует бюджет, а также повышает эффективность маркетинговых кампаний. Если вести рекламу без дополнительных инструментов кибербезопасности, то есть вероятность потерять существенную часть бюджета.

Каждый рекламодатель рискует встретиться с цифровыми мошенниками, и это повод посмотреть на контекстную рекламу и ее эффективность уже с другой стороны.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Антон Лаврентьев
Антон Лаврентьев

Пользуетесь ли вы сервисами защиты рекламы от скликивания?

Johhny147

А мы используем clickfraud :)
https://clickfraud.ru

BotFAQtor
BotFAQtor

Johhny147, Мы рады, что вы заботитесь о безопасности вашего трафика.
Немногие об этом думают, а это действительно важно.

Если вас заинтересует какой-либо функционал, который представлен у нас-пишите, с удовольствием вам поможем.

dobriy_sk8

Мы только недавно начали пользоваться сервисом Botfaqtor и пока нареканий нет. С проблемой которой мы обратились, сервис пока справляется. Ребята молодцы!

BotFAQtor
BotFAQtor

dobriy_sk8, Рады стараться:)


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации