Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Сравниваем популярные в России сервисы для рассылок и помогаем выбрать лучший для вашего бизнеса
Контент-маркетолог
Компании могут поддерживать связь с клиентами через автоматические рассылки. Эти письма сообщают покупателям новости бренда, мотивируют на повторные покупки и возвращают интерес тех, кто перестал заходить на сайт.
Email-рассылка для бизнеса иногда удобнее и проще, чем звонки, и вот почему:
Чтобы запустить рассылку, нужен специальный сервис. Обычный почтовый адрес не подходит: со временем его либо забанит почтовый провайдер, либо все письма с него попадут в спам. На российском рынке сегодня десятки сервисов для запуска рассылок. В статье разбираем основные и даем советы, как выбрать подходящий под ваши задачи сервис.
Сервис для email-рассылок — это онлайн-платформа, на которой настраивают и массово отправляют письма по базе подписчиков.
Что умеют сервисы рассылок:
А еще на некоторых платформах для запуска рассылок можно сегментировать подписчиков, запускать пуш-уведомления, настраивать формы на сайте, делать рассылки по соцсетям и мессенджерам, анкеты и опросы.
Визуально почтовый сервис выглядит как онлайн-платформа. На ней надо создать личный кабинет, оплатить доступ, залить базу с электронными адресами. И после этого можно начать работу.
Сервисы для рассылок делят на маркетинговые, транспортные и плагиновые. Разберемся, чем они различаются между собой.
Маркетинговые. Используют для почтовых рассылок и маркетинговых активностей:
Доступ может стоить от десятков тысяч до миллиона-двух рублей за год. Пользователь получает доступ маркетинговые инструменты и настройки: сегментацию, глубокую аналитику, рассылки по другим веб-каналам.
Примеры маркетинговых сервисов для рассылок: Mindbox, Unisender, Sendsay.
Транспортные. Для рассылки писем в ответ на действия пользователя, например уведомлений об оплате, о движении заказа или брошенной корзине. Функциональность таких сервисов ограничена: например, есть аналитика по рассылке, но нет такой же по базе клиентов. Маркетинговых инструментов вроде СМС-рассылок и создания лендингов тоже нет.
Среди транспортных сервисов — Go, Amazon SES, Get-N-Post.
Плагиновые. Это не отдельные сервисы, а модули внутри других приложений, например CRM-систем. Стоят недорого, но имеют мало инструментов: нет шаблонов писем, блочных редакторов и подробной аналитики по рассылке.
К плагиновым сервисам относят модуль email-рассылки в retailCRM, модуль CRM-маркетинга в «Битрикс24».
Подготовили таблицу, которая поможет выбрать сервис под задачи бизнеса.
Маркетинговые | Транспортные | Плагиновые | |
---|---|---|---|
Для чего | Для полноценной работы с письмами: от создания красивого дизайна до подробной аналитики, пушей, виджетов, форм и анкет | Для уведомления клиентов в ответ на их действия на сайте. Например, о принятой оплате или передаче заказа курьеру | Для редких рассылок без сложного дизайна и подробной аналитики |
Кому подходит | Среднему и крупному бизнесу, который занимается email-маркетингом | Интернет-магазинам, службам логистики, маркетплейсам и веб-платформам | Мелкому бизнесу и ИП, которые используют рассылки, только чтобы сообщать подписчикам новости |
Дальше подробно рассмотрим популярные сервисы рассылок и их особенности. В наш обзор попали DashaMail, Unisender, Sendsay, EmailMaker, Sendbox, MailoPost, NotiSend, Mailganer, Mindbox, Altcraft.
DashaMail — сервис почтового маркетинга.
Основные опции:
Есть рассылки разных типов:
Дополнительно настраивают опросы, веб-пуши и рассылки по соцсетям.
Сервис не подходит, если надо конструировать лендинги или дополнительно отправлять СМС. Зато он имеет лицензию на обработку персональных данных и сертифицирован по системе ISO 27001. По этой причине почтовые рассылки защищены от попадания в спам и безопасны для клиентов.
Тарифы. Цена зависит от количества контактов в базе клиентов: чем их больше, тем дороже. Но, если платить не помесячно, а сразу за год, будет скидка.
Функциональность не зависит от цены. Пользователь в любом случае получит:
Unisender — сервис для создания почтовых рассылок и работы с маркетинговыми инструментами.
Среди основных функций: A/B-тестирование, аналитика, сегментация базы подписчиков, формы подписки и шаблоны писем.
Среди дополнительных: создание чат-ботов в Телеграме, лендингов, СМС- и вайбер-рассылок.
Чтобы начать работу в Unisender, добавляют в сервис базу клиентов. Если база большая, делать это удобно через загрузку CSV-, TXT-, XLS- или XLSX-файлов. Если подписчиков мало — переносят вручную.
На Unisender настраивают любые рассылки: проморассылки, триггерные или транзакционные.
Метрики и показатели рассылки изучают в разделе «Инструменты» → «Аналитика». По отчетам и сводной статистике делают вывод, принесла ли рассылка ожидаемый результат.
На Unisender есть готовые шаблоны и необходимые настройки, чтобы создавать СМС- и вайбер-рассылки, лендинги, чат-боты и формы подписок.
Тарифы. У сервиса два варианта оплаты. Первый зависит от размера базы с контактами, второй — от количества рассылаемых писем. Например, если бизнесу удобно платить по факту, он выбирает поштучную плату за каждое отправленное письмо.
Если база постоянно растет, можно платить по количеству контактов в базе. Любой тариф можно купить на месяц или на год. В последнем случае Unisender даст скидку 30%.
Sendsay — платформа автоматизации маркетинга, на которой настраивают email-рассылки, пуши и сообщения во Вконтакте, Телеграме или через СМС.
Письма создают в блочном редакторе, выбирают среди готовых шаблонов или верстают с помощью HTML-код.
Также у Sendsay есть удобный инструмент — анкеты. Если их отправить подписчикам и те заполнят определенные поля, дальше базу сегментируют по ответам. После на каждый сегмент настраивают персонализированные рассылки.
В отчетах Sendsay помимо базовых метрик — доставок, открытий, кликов, отписок и жалоб на спам — есть несколько уникальных:
На Sendsay создают триггерные рассылки и автоответчики. Они отслеживают действие клиента и высылают письма или запускают цепочки по подготовленному сценарию. Настроить триггерные рассылки просто: можно выбрать готовый сценарий автоматизации или настроить все вручную в редакторе.
Тарифы. Цена зависит от количества контактов в базе: чем их больше, тем дороже. Если платить за три месяца, полгода или год, будет скидка. Веб-пуши, СМС, рассылки через Телеграм и прочее оплачиваются отдельно.
EmailMaker — это блочный редактор для создания писем. Его используют, если нет знаний HTML для верстки, но надо собрать красивое адаптивное письмо.
При разработке письма с нуля в блочном редакторе добавляют логотип, текст, изображения. В готовых шаблонах есть много вариантов блоков с промокодами, текстовым контентом и товарными сетками. Когда письмо готово, можно проверить, как оно выглядит на разных экранах.
Настроить рассылку в EmailMaker нельзя, зато можно выгрузить код готового письма и использовать в других сервисах.
Тарифы. Различаются по функциональности и количеству создаваемых писем. Платить можно помесячно или ежегодно. Во втором случае будет скидка 15%.
В Sendbox для писем есть только готовые шаблоны. Всего их 122, тематика разная. Помимо шаблонов можно воспользоваться визуальным редактором. В нем двигают блоки, добавляют текст, изображения и ссылки и так создают письмо.
В сервисе создают триггерные рассылки — настраивают сценарий, по которому письма отправляются автоматически. Условия отправки писем выставляют разные: регистрацию, день рождения, брошенную корзину, совершение покупки.
Среди дополнительных инструментов:
Помимо email-рассылок на Sendbox отправляют рассылки в Вайбере, Вконтакте, Одноклассниках или через СМС и настраивают пуш-уведомления.
Тарифы. На Sendbox два типа тарифов: по размеру базы и по количеству отправленных писем. При оплате тарифа надо выбрать уровень доступа. Например, на Standard доступно меньше инструментов, чем на Pro и Enterprise. Если платить за тариф по размеру базы сразу за полгода, будет скидка 10%, а если за год — 20%.
MailoPost — сервис для автоматизации почтовых рассылок. В нем загружают базы клиентов, создают шаблоны писем или пользуются готовыми, настраивают сценарии автоматических рассылок и следят за статистикой.
Автоматизацию настраивают с помощью триггеров — условий, при которых письма отправляются подписчикам. Триггерами могут быть отдельные события, например открытие письма, или наступление определенной даты.
Есть настройки A/B-тестирования.
Тарифы делятся на два типа: по количеству подписчиков и по количеству отправленных писем. Скидок нет.
NotiSend — платформа, на которой настраивают почтовые, СМС- и вайбер-рассылки и пуш-уведомления.
При создании почтовых рассылок используют бесплатные шаблоны писем и функции, которые позволяют создавать адаптивный дизайн писем. Отправленная через NotiSend рассылка откроется без искажений на любом гаджете.
Если надо проверить несколько вариантов заголовков, дизайна или контента внутри писем, запускают A/B-тестирование. Создают несколько — два, три или более — вариантов писем, отправляют по базе, а затем смотрят, какой вариант больше зашел подписчикам.
Чтобы отправить СМС-рассылку на NotiSend, используют планировщик. Через него настраивают время отправки сообщений. Если у компании нет собственной базы контактов для рассылки, NotiSend предлагает базы терминалов QIWI, PSCB и NovoPlat.
Тарифы. Можно оплатить тариф, который предполагает регулярные рассылки, а можно — тот, который предполагает разовую. Чем больше в базе клиентов, тем дороже тариф. Но, если платить сразу за несколько месяцев, будет скидка.
Mailganer — платформа для автоматизации email-маркетинга. Перед отправкой массовой рассылки базу проверяют на несуществующие адреса, спам-ловушки и адреса пользователей, которые жалуются на спам. Это уберегает почтовый ящик от блокировки, а письма — от попадания в папку «Спам».
Есть возможность настроить триггерные письма, которые будут рассылаться автоматически по заданным сценариям. Автоматизация настраивается через триггеры, среди которых наступление дня рождения, открытие письма, клик на ссылку.
Также в Mailganer настраивают поп-апы — всплывающие виджеты на сайте. Их создают с нуля или настраивают через готовый шаблон. А еще есть шаблоны форм для сбора новых подписчиков и А/В-тестирование.
Тарифы. Зависят от количества подписчиков или отправленных писем. Платить можно за год или помесячно.
Mindbox — платформа для автоматизации маркетинга и управления клиентскими данными. Сервис собирает данные о пользователях и строит единый профиль. Это помогает компаниям лучше понимать клиента.
Настраивают на Mindbox не только почтовые рассылки, но и рассылки в мессенджерах, по СМС, мобильные и веб-пуши. Также доступны массовые и триггерные рассылки, по сегментам, каскадные цепочки, A/B-тестирование.
Для создания писем есть блочный редактор, в котором пользователи с нуля собирают письмо.
Mindbox связывают с помощью готовых интеграций с другими платформами вроде CRM и BI или через открытый API.
Тарифы. Все цены на тарифы Mindbox окончательные: нет скидок и возможности заплатить за год вперед. Тарифы выбирают в зависимости от размера базы и функций, которые необходимы в работе.
Altcraft — омниканальная платформа для комплексной автоматизации маркетинговых коммуникаций и продаж. На Altcraft:
Есть отдельные полезные инструменты, например формы и опросы. С их помощью бизнес может узнать мнение клиентов, собрать отзывы и дополнительные данные. Формы создаются в интуитивно понятном редакторе.
Для создания писем есть редактор. Блочный редактор в Altcraft Marketing редактирует любой готовый HTML-шаблон. Можно создавать новые шаблоны и сохранять их.
Тарифы. Доступов к платформе два:
В первом случае цена за тариф зависит от размера клиентской базы, во втором рассчитывается по запросу.
Вот несколько рекомендаций, как не запутаться в существующих сервисах:
Ниже — таблица, в которой мы сравнили лучшие сервисы для рассылки email. Перед тем как оплачивать доступ, сравните тарифы, воспользуйтесь тестовым периодом, чтобы оценить интерфейс, и изучите отзывы в интернете. Это поможет сделать правильный выбор.
Шаблоны писем | Триггерные рассылки | A/B- тестирование | Рассылки по мессенджерам, соцсетям, СМС | Формы | |
---|---|---|---|---|---|
DashaMail | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Unisender | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Sendsay | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
EmailMaker | ✅ | ❌ | ❌ | ❌ | ❌ |
Sendbox | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
MailoPost | ✅ | ✅ | ✅ | ❌ | ❌ |
NotiSend | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Mailganer | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Mindbox | ❌ | ✅ | ✅ | ✅ | ❌ |
Altcraft | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ | ✅ |
Если вы уже настроили рассылки, почитайте наши статьи о том, как сделать их результативнее:
Рассказываем, как CRM-система помогает селлерам увеличивать продажи, и обзор подходящих систем
Вы можете создать приложение за небольшие деньги и привлекать через него клиентов сразу из всех медиа VK. В статье рассказываем, как это работает
Рассказываем, как предприниматели и компании используют партнерство, чтобы увеличивать доходы бизнеса