Когда только заходите в соцсети, даже с раскрученным личным брендом оффлайн, в интернете о вас не знают. Чтобы это исправить, привлечь внимание потенциальных клиентов или партнёров, получить первые заявки с блога, нужен трафик.
На старте мало у кого есть многомиллионные бюджеты ради 5-10 тысяч вовлечённых подписчиков: в расчёте 250р/подписчик вы потратите 1,5-2,5 миллионы только на удачные закупки. Не стану идеализировать, даже если такой бюджет есть, кроме результата с закупок рекламы к вам придут ещё и боты, иногда вообще никто… а значит реклама — это риск, даже с отработанным оффером и креативом от крутого копирайтера.
Поэтому давайте разбираться, как продвигать телеграм-канал бесплатно своими руками или руками ассистента.
В этой статье:
- Как подготовить канал к продвижению;
- Подробный разбор ручного и нейрокомментинга;
- Как набирать аудиторию с ютуб шортс;
- Трафик с vc, дзен и пикабу: для каких ниш и что там писать.
Итак, начнем.
Как подготовить канал к продвижению
Прежде чем начинать гнать трафик на канал, необходимо удостовериться, что он грамотно упакован, а контент конвертирует новых подписчиков в клиентов.
1 шаг — составьте продающий оффер. Он понадобится для описания, закрепа и в некоторых постах канала. Оффер должен чётко описывать результат, который вы предлагаете или сделали, и отвечать на вопрос «зачем подписываться/покупать?».
Формула: какой результат + за какой срок + с помощью чего. Хорошо работает в маркетинге и твёрдых нишах.
Результат — это эмоции, цифры, ощущения или нечто материальное.
Пример: 720 подписчиков за 2,5 месяца через комментинг.
2 шаг — придумать название, описание, ник канала и поставить аватарку. Если у вас уже есть канал, надо понимать, что посредственная упаковка сводит на «нет» бесплатное продвижение. Все должно быть идеально.
Название креативное, без »Pro маркетинг» и абстрактных «реклама в телеграм». У меня было «Лия, продвинь телегу» и отлично цепляло глаз.
Плюс название должно отражать вашу основную деятельность и тематику.
Название канала не должно быть длиннее двух-трёх слов. Если три, то короткие. Основная задача — удобно прочитать и запомнить даже на смартфоне.
В описании мы пишем о чем канал, кто вы (основные достижения или результаты компании), крутой релевантный теме кейс и @ник вашего аккаунта в телеграм для связи.
Рекомендую придерживаться следующей структуры:
- В первом абзаце писать цепляющую фразу или о чем канал в интересной форме. Например: «Пишу про креативный маркетинг и клиентов-идиотов».
- Во втором абзаце кратко о себе и почему надо остаться на канале. Например: «Делаю мемы с 2015 года. Мои креативы копирует даже Сбербанк».
- В третьем абзаце кейс. Например: «Принес компании Х чистой прибыли на 2,5 миллиона за счёт мемов».
- В четвёртом абзаце контакт и (возможно) какой-то призыв. Например: «За сотрудничеством и по любым вопросам — @креативныйчувак.
После описания придумать ник проще простого. Напишите название канала на английском или ассоциацию, которую хотите сделать + имя или ниша. У меня @liya_story.
На аватарке либо чёткое лого в едином цвете канала: выберите цветовую гамму и придерживайтесь в визуале, чтобы создать ещё одну ассоциации с вами, либо ваше фото. Без достопримечательностей, в хорошем качестве и без визуального шума.
3 шаг — написать 4-5 постов. Это первое, что человек увидит после перехода в канал. Последние три поста должны быть полезными и написанными с юмором, структурно, на актуальные для вашей целевой аудитории темы.
Остальные два: с перечнем услуг и пост-знакомство (почему решили создать блог, кто вы, кейсы, путь, о чем будете писать). На эти посты будет ссылка в закрепе. Их не надо закреплять отдельно.
4 шаг — сделать один закреп. Это пост с кнопкой, чтобы получить у вас бесплатную полезность. Ни в коем случае не в подарок за подписку, иначе люди ничего не купят и будет у вас идти мотивированный трафик.
Рекомендую придерживаться следующей структуры.
Цепляющий заголовок. Либо креативная фраза по теме закрепа, либо банальное «начни отсюда». Если у вас в закрепе кнопка — будет видно только одно-два коротких слова. Если кнопки нет, можно уместить до 3-4.
Приветствие и лаконичное представление. Достаточно «кто я и про что?». Например, я Лия, копирайтер и практик бесплатного продвижения.
Можно ещё парочку регалий накидать, если они есть.
Оффер по формуле того, с чем ты помогаете. Напомню, что формула: результат + за какой срок + благодаря чему.
Это твёрдый, сухой оффер и от формулы обязательно надо отстраиваться, чтобы хотя бы чем-то отличаться от коллег. Но как костяк пойдет.
Тезисы с несколькими фактами о тебе. Нет, про хозяйство и кошку писать не надо. Реально важен результат в деньгах, проектах, опыте, аудитории, влиянии, сотрудничестве с кем-то или работе в крупной компании.
Самый крутой кейс или самокейс. Можно и то, и другое. Кейс должен быть по теме блога и конкретным, например я писала, что набрала с 80 до 800 подписчиков за 2,5 месяца только комментингом и было 30 заявок на платные продукты.
Темы блога по основным болям ЦА. Можно перечислять по абзацам или в два предложения. Например «здесь о том, как продвигать телегу без закупок и TG ADS, используя 10+ способов».
Заголовки постов для навигации. Это один из этапов воронки, где вы оставляете самые сочные заголовки постов и ссылки на них. В конце этих постов можно продавать трипвайер, консультацию или что-то ещё, но не основной продукт.
Хештеги для рубрик. Например #подкаст. У меня этих рубрик две и все относятся к подкастам — моему личному и с экспертами. Рубрик не должно быть много, не больше 3-4, и если можно обойтись без них — это отлично. Хотя сильно упрощает навигацию.
Лид-магнит: чек-лист, гайд, тест и прочее. Здесь не стоит продавать что-то, но оставить подарок необходимо. Ваша задача сделать кнопку с переходом на свой аккаунт и написать о наборе на консультацию или классном чек-листе, гайде или вебинаре. Можно использовать как воронку и вести на продажу платного продукта или товара уже в переписке.
Не надо добавлять первых подписчиков из телефонной книжки или накручивать лишь бы было для количества. Все с чего-то начинали и стадное чувство ни при чем. Играет роль качество, а не количество.
Подробный разбор ручного и нейрокомментинга
Комментинг в телеграм может приносить от 20 живых, вовлечённых подписчиков в день бесплатно и только с одним ассистентом. Или если вы сами будете комментить.
Есть два вида комментинга: ручной (своими руками или с помощью наемных ассистентов) и нейрокомментинг, где покупаете и настраиваете софт, который будет работать за вас.
Только самостоятельный комментинг можно делать от имени канала. Люди переходят сразу в блог, минуя воронку аккаунта. Но есть нюанс — для такого способа нужна подписка телеграм-премиум.
Прежде чем начать любой комментинг, необходимо создать и оформить рабочих аккаунт.
1 шаг — цепляющее, интересное название. Должно быть ваше имя и ниша/тема канала. Интересно обыграйте, но не используйте клише. Название аккаунта в комментинга — также важно, как и аватарка. Иначе к вам попросту никто не перейдёт.
Хороший пример: Лия, как продвигаться в тг?
Плохой пример: Аля сделала 30 🍋 на телеге.
2 шаг — запоминающаяся аватарка. Вас будут узнавать в комментариях в первую очередь по аватарке, а переходить уже на название. Поэтому не забудьте добавить фото, с которым хотите ассоциироваться.
Некоторые авторы каналов и предприниматели используют психологические приёмы, например, цвет, поза на аватарках, чтобы вызвать эмоции и прочно закрепиться в голове аудитории.
Хороший пример; видео-аватарка, эстетичная нейро-обработка, поза и антураж в стиле вашей уникальности (изюминка блога, та самая аутентичность).
Плохой пример: размытое, случайное селфи с трусами на фоне и рыгающим котом.
3 шаг — описание и ник. Очень внимательно отнеситесь к этому элементу упаковки. В описании пишем чёткий, реалистый оффер с тематикой блога + ссылка на блог с UTM меткой. Отдельная, только для аккаунта комментинга.
Перейдёт ли в канал человек когда жамкнет на аватарку, зависит исключительно от оффера.
В нике аккаунта пишите название канала + ассоциацию или что-то ещё.
Как эффективно комментировать в чужих каналах, чтобы приходили новые подписчики и клиенты:
- подпишитесь и соберите в папки 200-300 каналов со схожей тематикой, где сидит ваше ЦА, плюс вовлечённые чаты и комьюнити;
- регулярно, то есть, каждый день, комментируйте новые посты во всех каналах и активно общайтесь в чатах;
- участвуйте в самопрезентациях под постами, интерактивах обратной связи по каналам друг друга, знакомстве;
- комментарии лучше писать небольшие, но интересные, с примером из опыта или мнением. Ориентируйтесь на то, что комментировать надо быстро, а не тратить на самовыражение 40 минут;
- отвечайте на другие комментарии, если с вами начали общаться под постом, особенно когда это автор блога;
- не продавайте в лоб и не пытайтесь объявить свой продукт лучшим, это заметно. Плескаться ядом или ехидством исподволь тоже не стоит, терпеть вас никто не будет;
- пишите то, что хочет услышать автор, но не лицемерьте;
- соберите в папку хотя бы 20-30 крупных каналов с аудиторией, которая вам нужна;
- в крупных каналах от 50-100 тысяч подписчиков ставьте уведомление о новых публикациях и успевайте занять место в комментах среди первых, иначе вас никто не увидит;
- занимать место можно короткой фразой и быстро редактировать в интересный, осознанный и полноценный комментарий;
- в крупных блогах на ваших комментах должно быть много положительных реакций, если людям интересно мнение, иногда они заходят после этого в ваш канал.
Как настроить нейрокомментинг:
- зайдите на любую площадку софта нейрокомментинга, например, https://3seller.com, добавьте упакованный аккаунт телеграм;
- в «типе рассылки» выберите «по списку каналов из файла»;
- подберите 500-1000+ вовлечённых каналов со схожей тематикой, где есть ваша целевая аудитория;
- загрузите или добавьте ссылку на файл с каналами;
- запустите софт.
Оплата происходит за определённое количество комментариев или время работы.
Как набирать аудиторию с ютуб шортс
Ютуб подходит для любых ниш, главное — придумать интересную идею и монтаж. Начать можно без штатива и профессиональной студии, работать над видео самостоятельно, а уже в дальнейшем улучшать качество.
В ютуб шортс отлично заходят кулинарные видео, фишки и лайфхаки по любой сфере, креативные подачи, стиль, музыка и танцы.
Ролики в ютубе не зависят от удачи на «залетит — не залетит». Просто помните, что шортс листают, чтобы отдохнуть. И используйте это в сценариях.
Большая часть работы над роликом — это сценарий. То, что вы говорите, как двигаетесь, смотрите, какие жесты используете. Все это влияет на желание досмотреть до конца и выполнить целевое действие, а значит надо заранее прописать.
Но прежде чем начинать писать сценарии, записывать и монтировать ролики, надо оформить ютуб-канал.
1 шаг — скачиваете Творческую студию YouTube в App Store или Google Play. Она нам понадобится, чтобы добавить ссылку на канал, куда будем переливать зрителей.
2 шаг — аватарка, обложка, описание и соцсети. Аватарку ставим ту же, что и в телеграм-канале, а вот над обложкой подумайте. Можно сделать самостоятельно и просто на белом фоне написать название канала красивым шрифтом, а можно заказать у дизайнера.
Размеры обложки ютуб-канала: 2560 × 1440 пикселей.
Обратите внимание, что с разных устройств обложка будет просматриваться по разному. Вам нужно запомниться и сделать максимально эстетично.
В описании пишем немного о темах канала (о чем будут ролики), о вас и кейсах коротко. Первые три слова не скрыты, поэтому заранее подумайте, что там будет. Обязательно в конце описания сделайте призыв подписаться на телеграм-канал.
Теперь идём в настройки своего тг-канала — Тип канала — Управление приглашениями — Создать ссылку.
В ссылке указываете бесконечное число вступление и неограниченное действие по времени. Название ссылки увидите только вы, поэтому пишем что-то вроде «для ютуб». Далее копируем готовую ссылку, отправляемся в Творческую студию в «Параметры канала» и добавляем новую ссылку.
Так вы сможете анализировать переходы и подписки именно с ютуба.
Ну, а теперь можно переходить к сценарию.
Основной закон ютуб шортс: видео должно держать внимание и не быть длиннее 60 секунд.
В сценарии есть две части. Это сам текст и язык тела. Например:
*парень рубится в стрелялки*
— Эй, мы тут рилс снимаем. Играть будешь дома.
— Я не играю, а развиваю свой IQ.
*девушка недоуменно поднимает брови*
— Учёные из Каролинского института в Швеции доказали, что подростки, которые проводят время за видеоиграми имеют интеллект на 2,5 балла больше сверстников. В эксперименте приняли участие 9855 детей. Теперь есть законное основание поиграть лишние 30 минут в день.
*девушка тоже рубится в стрелялки*.
Чем меньше опыта, тем подробнее должен быть такой набросок, который станет сценарием.
Перед съемкой порепетируйте перед камерой и запишите пару-тройку видео. Плюс рекомендую посмотреть популярные ролики в вашей нише, поэкспериментировать с трендами.
Когда ролик уже готов, идем в приложение для монтажа, например, CupCut, и удаляем лишние фрагменты. Накладываем музыку на фон, титры.
Все готово? Пора выложить на ютуб. Нажимаете на плюсик — создать шортс — загружаете видео — нажимаете на галочку или «Продолжить». В описании к видео можно сделать призыв перейти на канал (там будет ссылка) или задать вопрос, чтобы собрать дискуссию в комментариях. Сделать закреплённый коммент со ссылкой на телеграм-канал и призывом подписаться, у себя под видео тоже можно.
Учтите, что для ютуб шортс крайне важна регулярность. Чем больше креативных, цепляющих видео вы выкладываете, тем лучше. Не забывайте про пользу и не будьте шутами.
Чтобы шортс залетел, нужна регулярность. И стратегия. Чётко понимать, как цепляете людей, какое желание вызывает видео, не своё мнение, а опрос подписчиков, например, что за целевое действие и в какую воронку ведёт. И как вы будете потом продавать на базу в этой воронке, не придут ли халявщики с какой-то креативной фигни.
Ещё интересный момент. Чем популярнее ролик, тем сильнее хейт.
Трафик с vc, дзен и пикабу: для каких ниш и что там писать
На vc идеально подойдёт, если вы зарабатываете на диджитале или технологиях:
- Берете классный кейс.
- Расписываете в деталях факапы в процессе, как и что вы делали, неочевидные лайфхаки.
- Добавляете противостояние (плохие подрядчики, клиенты, погода, заказчики) и/или препятствия. Главное, чтобы все было реальным, не выдуманным.
- Прикладываете ситуативные мемы, скрины, таблицы с пользой или вашими примерами.
На дзен лучше заходить с житейскими тематиками: кулинария, вязание, макияж, садоводство, стиль, лайфхаки по ремонту машин. Хорошо срабатывают путешествия (истории из жизни тех, кто переехал), игры, сериалы, с политикой стоит быть осторожнее.
Эта площадка очень капризная, но с небольшой монетизацией. Банит за любой проступок, особенно, если бот посчитал статью или заголовок хайповыми.
В дзене можно писать про фриланс, но «тяжёлые ниши» сложно раскачать.
Пикабу любит мемы, жизненные истории, похабные шутейки и говно в комментах. В принципе, все три площадки славятся мощнейшим хейтом. Инфобизнес и любые проявления коучинга, психологии, продвижения, контента обозначаются инфомошенничеством.
Можно сделать кросспостинг с vc или дзена, но обязательно адаптировать под «отдых с пивом за теликом». Хорошие аргументы, интересный и структурированный текст, и немного провокации гарантируют срач в комментах, а активность продвинет статью через алгоритмы.
На самом деле, если вы подумали, что на таких площадках нет результата, то это ошибка. Оттуда приходят адекватные люди, целевая аудитория под тот же диджитал.
Есть кейс, где чувак набрал несколько десятков тысяч подписчиков только на статьях vc, дзен и пикабу. Он был финансистом.
А вы пробовали продвигать телеграм-канал без бюджета? Делитесь опытом и мнениями в комментариях.