Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Конкуренты зарабатывают, а ваш сайт не приносит желаемый доход?


Часто компании сталкиваются с проблемой бесполезности сайта. Он не генерит клиентов и не приносит прибыли, а только забирает финансы на его поддержку.

Все дело в том, что посетители платформы тоже не понимают, зачем она есть: долго грузится, неудобная навигация, кнопка — не кнопка, товары в корзине сбрасываются. А вместо полезной информации — навязчивые рекламные окна. В этой статье разберемся подробнее, почему пользователи закрывают ваш сайт и из-за чего даже активные вложения в рекламу не помогут его продвижению.

Почему сайт не продает

Бизнес должен иметь сайт, потому что это виртуальное лицо компании и площадка для продаж. Но абы какой ресурс не подойдет. При реализации нужно продумать функционал, пользу для клиента и, наконец, прибыльность. С чем и возникают сложности.

Когда пользователь заходит на веб-платформу, то ожидает увидеть интересующую его информацию: познакомиться с продуктами и услугами компании, изучить ценности бренда. Важно, чтобы он мог легко перемещаться по страницам сайта и взаимодействовать с ним интуитивно. Клиент не должен тратить лишнее время — он хочет пользоваться ресурсом без долгой загрузки и ошибок.

Но вместо удобного и логичного маршрута посетитель сайта получает кривой интерфейс, рекламу и навязчивые способы оставить заявку. Когда он сталкивается с подобными препятствиями, то теряет интерес к платформе и покидает ее, так и не найдя то, зачем пришел.

Допустим, вы хотите приобрести квартиру и открываете сайт застройщика. Но вместо поиска с фильтрами вылезают «‎всплывашки»‎ с самыми разными предложениями, а вы даже о девелопере еще ничего не знаете.

Снижение трафика на сайте
Снижение трафика на сайте

Проблемы на платформе приводят к снижению трафика и продаж

Проблемы на платформе приводят к снижению трафика и продаж
Всплывающие окна на сайте
Всплывающие окна на сайте

Пример №1 — при входе на сайт через 20 секунд появляются «‎всплывашки» и размывается задний фон

Пример №1 — при входе на сайт через 20 секунд появляются «‎всплывашки» и размывается задний фон
Пример оптимизации сайта
Пример оптимизации сайта

Пример №2 — сайт состоит из визуальных блоков, пользователь самостоятельно выбирает, в какой подраздел хочет попасть

Пример №2 — сайт состоит из визуальных блоков, пользователь самостоятельно выбирает, в какой подраздел хочет попасть

У первого сайта отказы составляют 78.15%, согласно статистике сервиса Similarweb. Значит из 36 427 посетителей в месяц 28 470 закрывают сайт сразу после загрузки. Такой процент считается критическим, его нужно исправлять в ближайшие сроки.

Количество пользователей, которые посетили второй ресурс, — 70 791. При этом процент отказов средний — 47.65%. Для регионального застройщика в премиум сегменте это достаточный показатель, чтобы хорошо ранжироваться в поисковой выдаче.

Посмотреть более развернутое сравнение статистик данных платформ можно ниже.

Сравнение статистик сайтов
Сравнение статистик сайтов

Сравнение статистик двух сайтов при помощи сервиса similarweb.com

Сравнение статистик двух сайтов при помощи сервиса similarweb.com

Поскольку отказы — это поведенческий фактор ранжирования, они напрямую влияют на SEO-продвижение. Если данный показатель сильно превышает норму, то поисковые системы отправят сайт на задворки при выдаче, так как он плохо оптимизирован. Поэтому это важная метрика, за которой стоит следить.

Чем меньше посещений, тем меньше клиентов

Ваша веб-платформа будет эффективной площадкой продаж, если грамотно подойти к ее настройке. Для этого нужно выявить основные причины низких показателей трафика и конверсии.

Что влияет на отказы пользователей и низкие позиции в поисковиках

Высокий процент отказов — распространенная проблема сайтов. Если посетитель покидает страницу после входа, то это говорит о том, что ресурс не удержал его внимание или даже не успел полностью загрузить контент.

Завышенный показатель отказов берет свое начало от действий клиентов. Взаимодействуя с видимой частью, гость отправляет запросы в кодовую составляющую. Если во время использования веб-ресурс выдает ошибки со стороны интерфейса и функционала, то это ведет к снижению трафика. Клиент не будет долго ждать, когда прогрузится главная страница или корзина.

Необходимо отслеживать, чтобы все составляющие платформы грамотно обрабатывали запросы и выдавали ожидаемые результаты. Давайте разберемся в основных причинах, из-за которых пользователи закрывают ваш сайт.

Непривлекательный дизайн. Если интерфейс вызывает негативные ощущения, это оттолкнет посетителя.

Подобная эмоция возникнет по ряду причин:

  • несоответствующий подбор шрифтов — на каждой странице разный шрифт, при этом стилистика некоторых из них не подходит компании;
  • различные интервалы в тексте — скачущие абзацы, слипшийся текст или огромные пробелы;
  • отсутствие ориентации по сетке — визуальные элементы и контент расположены хаотично, на разной высоте и ширине;
  • несоблюдение цветовой палитры — у компании нет фирменных цветов, а на сайте используются несочетаемые тона и оттенки.
Проблемы верстки сайта
Проблемы верстки сайта

Фрагмент интерфейса сайта. На странице находится блок без заднего фона, из-за которого происходит наложение контента

Фрагмент интерфейса сайта. На странице находится блок без заднего фона, из-за которого происходит наложение контента

Сюда же относится устаревший визуал. Если сайт внешне не менялся с 2000-х, то у посетителя может возникнуть ощущение, что компания давно не работает. То, что было 20 лет назад, уже не актуально.

Долгая загрузка. Еще один фактор, который сильно влияет на отказы. Встречаются веб-платформы, дизайн которых считается искусством. Но несмотря на множество теней, анимаций и 3D-элементов сайт может быть не оптимизирован и просто не загрузится до того, как его покинут. По статистике Google, посетители испытывают раздражение и покидают платформу, когда страница грузится более 3 секунд.

Причин, почему сайт долго прогружается, масса: проблемы с оптимизацией CSS и JavaScript, отсутствие кэширования, большой вес иллюстраций, низкая скорость выполнения скриптов и запросов к базе данных. Изучите данные о потреблении ресурсов вашего хостинга в панели управления. В случае, если информация отсутствует, обратитесь к вашему хостинг-провайдеру для получения необходимых данных.

Статистика Google
Статистика Google

Статистика Google — взаимосвязь времени загрузки сайта и процента отказов от посетителей с мобильных устройств

Статистика Google — взаимосвязь времени загрузки сайта и процента отказов от посетителей с мобильных устройств

Негативный пользовательский опыт. Когда ожидания пользователя не совпадают с реальностью, у него происходит диссонанс. Например, он хочет зайти в раздел «‎Новости»‎, но после нажатия кнопки попадает в «‎Акции»‎. Добавляет товар в корзину, но сама корзина не появляется.

Или представьте, что вы зашли на сайт, а вместо информации висит рекламный баннер, который можно закрыть через 30 секунд. Вы закрываете его, но вам тут же предлагают оставить заявку на консультацию по услугам компании. Из-за подобных несостыковок и сложностей посетитель сайта вряд ли вернется к вам и предпочтет другую компанию. В итоге вы теряете и клиента, и прибыль.

Нелогичный User Story Mapping. Карта пользовательских историй — это поэтапный путь клиента на сайте: в какие разделы он зайдет, какую информацию увидит и какое целевое действие совершит.

На сайтах коммерческих компаний пользовательский путь не заканчивается покупкой товара или услуги. Цель — продлить маршрут, чтобы случайного покупателя превратить в постоянного клиента. Инструменты для ее достижения — выгодные предложения: «Это тоже вас может заинтересовать‎»‎, «Подпишитесь на рассылку персональных акций‎»‎ или промокод на следующую покупку.

Как правило, User Story составляют по принципу «‎роль — желание — выгода»‎. Вы представляете своего клиента, что он хочет получить от сайта и в чем преимущество приобретения. Например, история пользователя веб-платформы застройщика может выглядеть так: «‎Я, как молодая мама, хочу купить квартиру и оплатить часть ипотеки материнским капиталом».‎

Исходя из построенных User Maps, разрабатывается архитектура и функционал сайта. Они должны отвечать желаниям клиентов и логично подводить к целевому действию. Если такого не происходит, то пользователь запутается и не приобретет товар или услугу.

Не стоит навязывать продукт с первой секунды посещения ресурса. Контент на платформе должен мягко объяснять клиенту преимущества, предлагать перейти в следующий раздел, показывать характеристики и только после этого рекомендовать покупку.

После создания скелета сайта рисуется схематичный вайрфрейм, а затем детальный прототип, имитирующий функционал и поведение будущего проекта. Главная задача дизайнера при создании визуала платформы — удобство и простота для пользователя. Для этого применяют выявленные карты пользователей, майндмэпы и другие инструменты анализа поведения и ожиданий клиентов.

Неадаптированность. Интерфейс должен подстраиваться под любое устройство. При проектировании сайта стоит учитывать, что с каждым годом доля трафика с мобильных устройств растет. В сентябре 2024 года он составил 62.03% от общего потока по данным StatCounter Global Stats. Поэтому нужно отслеживать, чтобы веб-ресурс был удобен не только с ПК, но и с телефонов.

Мелкий и плохо читаемый шрифт на мобильных экранах, а также сдвиг элементов на сенсорных устройствах — распространенные проблемы. Пользователю приходится масштабировать экран, из-за чего портится UI. При таких трудностях клиент выйдет с сайта, а показатель отказов вырастет.

Адаптивность интерфейса
Адаптивность интерфейса

Адаптивность интерфейса под мобильные устройства

Адаптивность интерфейса под мобильные устройства

Зарекламленность. Те самые «‎всплывашки»‎, на которые мы обратили внимание в примере с застройщиками. Чат-боты, соглашения на использование cookies, подтверждение геолокации, подписка на рекламную рассылку, форма заявки — список можно продолжать бесконечно.

Посмотреть, приносят ли пользу всплывающие окна, можно по карте кликов вашего сайта. Навязчивые формы для заполнения и рассылки вызывают только негативные эмоции, особенно если частота их появления высока. Пользователь в лучшем случае закроет анкету, а в худшем — покинет страницу.

Анализ кликов на сайте
Анализ кликов на сайте

Анализ кликов модального окна. Его частота мешает пользователю знакомиться с информацией, вместо заполнения его закрывают

Анализ кликов модального окна. Его частота мешает пользователю знакомиться с информацией, вместо заполнения его закрывают

К этому же пункту относится классическая реклама в виде баннеров, видеороликов, поп-апов и так далее. Монетизация с помощью таких инструментов имеет место быть и достаточно эффективна. Главное — не переборщить с количеством объявлений, чтобы они не перекрывали основной контент сайта.

Отсутствие SEO-оптимизации. Этот аспект напрямую влияет на показ вашего сайта в поисковых системах. Когда клиент ищет что-то, он пишет в поисковик простые фразы: «‎купить квартиру», «‎белая краска дешево», «‎школы Новосибирска»‎. Чтобы ваш сайт находился в верхних строчках браузера, ключевые запросы необходимо внедрять в материалы на платформе. Такие словосочетания включают в Title и Description, в заголовки Н1-Н6 и в сам контент.

Негативное влияние на SEO-продвижение сайта оказывают ссылки на несуществующие страницы. И поскольку они не несут никакой смысловой нагрузки, то раздражают пользователей. Особенно, если ошибку выдала именно та страница, которую долго искали.

К SEO также относится ссылочный профиль — важный фактор ранжирования внутри поисковых систем Google и Яндекс. Чем больше ссылок тематического рода делают переадресацию на ваш сайт, тем выше его рейтинг и позиции в ТОП. Но прирост ссылок на сайт должен быть естественным. Если не соблюдать данное требование, то веб-ресурс может попасть под санкции.

Страница ошибки 404
Страница ошибки 404

Сравнение оптимизации в Title и Description сайтов застройщиков Екатеринбурга

Сравнение оптимизации в Title и Description сайтов застройщиков Екатеринбурга
Ошибки в SEO
Ошибки в SEO

Информативная страница ошибки 404 — обозначена причина появления ошибки и есть кнопка перехода на главную

Информативная страница ошибки 404 — обозначена причина появления ошибки и есть кнопка перехода на главную

Поломанные интеграции. Представьте, что пользователь оплатил товар, сайт подтвердил успешность транзакции и заказ уже оформлен. Но через 2 дня приходит уведомление, что расчет не прошел и продукт не доставят. Оказалось, что во всем виновата кривая настройка эквайринга. Такая ситуация вызовет не только негативные эмоции, но и подорвет благосклонность клиента к компании.

Чтобы избежать подобных инцидентов, перед интеграцией сторонних сервисов важно провести проверку их совместимости с вашим сайтом, а также ознакомиться с официальной документацией разработчиков. Некорректное соединение приводит к ошибкам, нестабильной работе сервиса и снижению производительности платформы.

Сайт на стопе. Например, при большом потоке запросов сервер может не справиться и дать сбой. Любой компонент машины, будь то оперативная память, процессор или канал интернет-соединения, может пострадать от непредусмотренной нагрузки, что приводит к остановке функционала.

В момент падения сервера клиент мог вводить данные карты для оплаты заказа, читал пользовательское соглашение или хотел связаться с колл-центром. Но этого не случилось. Пострадали и компания, и покупатель. Каждый крупный сбой наносит существенный ущерб репутации: нарушает доверие со стороны целевой аудитории и потенциальных бизнес-партнеров.

Инструкция для проверки своего сайта

Выявить ошибки на своей платформе — не так легко, как хотелось бы. Часть из них заметна при первой же загрузке, а остальные всплывают во время использования ресурса. Но и на нахождении видимых багов проверка не заканчивается: ведь надо разобраться в причинах сбоев.

Шаг 1. Проанализируйте показатели. Изучите данные о посещаемости, кликабельности, показателях отказов и других метриках вашего сайта. Особенно важно обратить внимание на:

  • органический трафик;
  • поисковый рейтинг;
  • кликабельность;
  • показатель отказов.

Существуют бесплатные и платные программы для отслеживания статистики платформы. Их преимущества заключаются в удобстве и простоте — не нужно иметь навыки программирования, чтобы ими пользоваться. Яндекс.Метрика, Google Analytics, Similarweb — выберите то ПО, функционал которого вам больше подходит. Это даст реальные данные, на основе которых вы примите нужные меры.

Шаг 2. Протестируйте сайт. Полезным с технической точки зрения будет функциональное тестирование. С помощью него вы проверите работоспособность различных элементов и скриптов. Корректно ли работают ссылки, кнопки, формы, поиск и другие интерактивные элементы на сайте. Глобальная цель такого теста — убедиться, что все функции работают правильно и взаимодействие с пользователем происходит без сбоев.

Проведите проверку сайта среди фокус-группы или, как минимум, среди вашего круга знакомых. В процессе тестирования участники оценят удобство использования, дизайн, функциональность и общее впечатление от платформы. Запросите отзывы и рекомендации участников, чтобы выявить сильные и слабые стороны ресурса. На основе их проведите работы по улучшению пользовательского опыта.

Шаг 3. Выявите проблемы со стороны кода. Стоит обратить внимание на техническую составляющую сайта. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • ошибки в коде — неправильно написанные функции приведут к сбоям, невыполнению скриптов и нарушению связи между frontend и backend составляющими;
  • несоответствие архитектуры сайта — неоптимальная структура платформы, непродуманная User Story Mapping и навигация;
  • отсутствие системы автотестирования — автоматизированные тесты выявляют проблемы раньше, чем пользователь столкнется с ними;
  • неэффективное управление данными — недостаточная обработка и хранение информации затрудняет обработку запросов.

Проверьте, какие ресурсы использует ваш сайт на хостинге, и убедитесь, что он не превышает установленные лимиты тарифа. Если тарифные лимиты превышены, обратите внимание на логи доступа к сайту и посмотрите запросы. При увеличении посещаемости сайта может потребоваться переход на более высокий тариф.

Возможно, что вашей компании уже не подходит используемый стек. Устаревшие технологии сложно поддерживать и расширять.

Шаг 4. Обратитесь к профессионалам. В профильные агентства часто обращаются владельцы компаний, чьи сайты приносят не так много прибыли, как хотелось бы. Специалисты проводят подробный аудит всех составляющих платформы:

  • юзабилити: отображение проблем в UX/UI дизайне, которые могут снижать конверсию;
  • SEO: выявление точек роста для улучшения видимости и позиций сайта в поисковых системах;
  • frontend и backend: диагностика стека технологий, архитектуры, кода, интеграций, СУБД, блоков документации.

Например, мы в 2024 году провели аудит сайта застройщика и выявили множество ошибок по всем критериям. Если коротко:

  • дизайн выполнен не по сетке, отсутствует единый стиль и UX/UI-компоненты;
  • ресурс не оптимизирован для SEO-продвижения;
  • неактуальная версия фреймворка с трудно расширяемым функционалом;
  • нарушения в части логики и архитектуры сайта;
  • проблемная интеграция API;
  • большое количество лишних файлов, нагружающих систему.

Печальный факт — проверка проводилась для новой платформы, которая должна была стать основным источником лидов. Чтобы не застопорить бизнес клиента, мы создали подробный план работ по отладке ошибок, но рекомендовали отрефакторить сайт полностью. На данный момент проект разбит на спринты и находится в разработке, в ходе которой постепенно внедряются решения и отслеживается прогресс.

Получать желаемый доход со своей платформы — реально. Наблюдайте за метриками сайта, проводите тестирование и выявляйте причины низкого трафика. Если не получается разобраться самостоятельно, то подключите специалистов.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Вячеслав Егоров
Вячеслав Егоров

Приносит ли ваш сайт желаемую прибыль? Следите за его трафиком и позициях в выдаче поисковиков?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации