Телеграм стремительно набирает популярность как площадка для бизнеса, золотая жила для любых бизнес-нишах: и бренд представить и с аудиторией соприкоснуться, и поговорить по душам.
Особенности контента в Телеграме и реклама
Когда в 2014 году я начинал работать в сфере рекламы в Телеграме, этот мессенджер был как редкий зверь — его знали немногие, а пользователей было всего около 35 миллионов. Тогда и речи не было о массовой рекламе, тем более о нативной. Сегодня же Телеграм — это более 900 миллионов пользователей в месяц по всему миру.
Немного статистики:
- В России у Телеграма более 85 миллионов активных пользователей ежемесячно. Это на 9 млн человек больше, чем в прошлом году.
- Каждый четвертый русскоязычный пользователь подписан более чем на 50 телеграм-каналов.
- 80% пользователей используют Телеграм для чтения новостей.
- 68% ваших потенциальных клиентов ежедневно открывают Телеграм.
Внимание аудитории с каждым годом все сложнее завоевывать, а доверие — тем более. Вовлечение клиентов в мессенджере и соцсетях — ключ к построению долгосрочных отношений.
Контент — всему голова: интересные, небанальные и нативные посты привлекут внимание и укрепят доверие. Как определить подходит ли ваш продукт для рекламы в телеграм? Всё просто — если его можно купить, и он не противоречит законодательству РФ и ФЗ «О рекламе» в частности, значит подходит. А чтобы запустить успешную кампанию, советую присмотреться к посевам в телеграм.
Посевы в телеграм — это вид рекламы, наиболее органично интегрированной в информационное окружение пользователя. Размещается в телеграм-каналах, соответствующих тематике объявления, часто оформляется в соответствии со стилем автора канала. Конверсия таких постов, как правило, выше: пользователи больше доверяют размещенному в канале контенту и положительно относятся к постам.
Советы по созданию успешной рекламы в Телеграме
Выделим три ключевых принципа создания продающего рекламного объявления:
- Краткость: рекламное сообщение должно умещаться на экране смартфона без скроллинга.
- Нативность: постарайтесь, чтобы рекламный пост не выделялся на фоне других публикаций.
- Анализ: изучайте реакцию аудитории на предыдущие рекламные посты в канале.
Первый шаг в организации посевов — это, конечно же, поиск подходящих каналов. В зависимости от необходимого охвата, спланируйте количество каналов для размещений. Вот несколько методов для поиска.
Использование бирж рекламы в телеграм-каналах и каталогов. В Интернете существует большое количество сайтов, где размещены каналы. Рекламодателям остается найти подходящие по фильтрам: цене, ЦА, тематике, а потом проверить их на накрутки.
На моей памяти у нас в Telega.in был клиент — известный российский бренд косметики, где маркетологи экспериментировали с Телеграмом и запускали рекламу сразу в 100 каналах. После подбора каналов, менеджеры биржи написали 100 разных по содержанию и оформлению постов. Это было феерично, охваты были соответствующие. Бренд в месяц запуска рекламы получил более 2 000 конверсий на сайте, но на меньшее мы, конечно, и не рассчитывали.
Мы в Telega.in поняли, что выбор каналов — это самый времязатратный процесс. Поэтому мы обратились к AI. Искусственный интеллект, обученный на опыте тысяч рекламных кампаний, помогает пользователям биржи подбирать каналы для рекламы. Экономия времени и ресурсов — гарантирована!
Ручной поиск в Телеграме. У мессенджера есть функции глобального поиска каналов по ключевой фразе или по конкретному слову. Если вы наберете в поиске ключевое слово, то вам будет предложено 10 потенциальных каналов или групп, посвященных конкретной тематике. Пока что здесь не предусмотрена какая-либо сортировка или фильтрация. Пока что сортировка или фильтрация здесь отсутствует, но это не мешает найти подходящие площадки.
Аналитика каналов
Для достижения результата аналитика требует серьезного подхода.
Проверка на накрутки и реакции аудитории. Проверка на накрутки, количество реакций, оценка качества комментариев, изучение CPV — это основа. Однако лишь немногие анализируют предыдущие рекламные посты в канале и выясняют характеристики ЦА канала, а это крайне важно.
Анализ предыдущих рекламных интеграций. Как аудитория канала реагирует на рекламу? Например, рекламодатель может отметить, что подписчики новостного канала с происшествиями в конкретном городе негативно относятся к рекламе бытовой техники, например, стиральной машины, или других предметов обихода.
А вот аудитория авторского канала популярного блогера воспринимает нативную рекомендацию с тем же самым товаром положительно. Это объясняется тем, что в канале блогера сначала был “прогрев аудитории. А именно, автор рассказал, что в машинке отстирались даже самые едкие пятна всего за одну стирку и продемонстрировал этот процесс. Сравнив два рекламных подхода и реакцию аудитории на каждый, рекламодателю следуют выбрать наилучший для себя и воплотить его в своих посевах.
Изучение целевой аудитории. Понимание возраста, местоположения и пола аудитории — это важно, но еще важнее — изучить ее интересы и поведение. Какие публикации вызывают бурные обсуждения? В каких конкурсах подписчики участвуют активнее? Эта информация поможет создать интересный рекламный текст и выбрать правильный угол подачи.
Этапы аналитики каналов:
- Проверка на накрутки: убедитесь, что аудитория канала настоящая.
- Анализ предыдущих рекламных интеграций: изучите, как аудитория реагировала на прошлую рекламу.
- Оценка целевой аудитории: понимание интересов и поведения аудитории помогает создать успешную рекламу.
Дальше — про маркировку каналов.
Маркировка каналов
Маркировка рекламы в каналах уже не абстрактное понятие. Каждый рекламный пост должен иметь свой уникальный erid, который формируется платформами, такими как Озон или VK ОРД. За отсутствие токена — штраф до 500 000 рублей.
Основные аспекты маркировки:
- Присваивание erid: каждый рекламный пост должен иметь уникальный идентификатор.
- Автоматизация процесса: платформы, такие как Telega.in, помогают автоматизировать маркировку.
- Снижение «рекламности»: добавляйте erid в трек-ссылку или на медиафайл поста.
Из-за обилия запросов на проставление маркировки мы решили автоматизировать процесс. Теперь платформа самостоятельно присваивает erid каждому посту. Клиенты избавлены от необходимости предоставления статистики — об этом думаем за них мы. Для поддержания нативного формата мы добавили функцию по добавлению erid в трек-ссылку или на медиафайл поста. Это значительно снижает градус «рекламности».
Заключение
Посевы в Телеграм — мощный инструмент для продвижения, который при правильном подходе может принести ощутимые результаты: конверсии на сайте, увеличение количества подписчиков, повышение узнаваемости бренда.
Основные этапы включают поиск подходящих каналов, их анализ, маркировку и оценку эффективности. Важно учитывать особенности контента в Телеграме, внимательно анализировать целевую аудиторию и правильно оценивать качество каналов.
Учитывая особенности площадки и целевой аудитории, можно добиться значительных результатов: от роста конверсий на сайте до увеличения узнаваемости бренда.
Краткий чек-лист для успешных посевов в Телеграме:
- знайте свою аудиторию;
- выбирайте подходящие телеграм-каналы;
- расширяйте охват;
- оценивайте вовлеченность;
- проверяйте каналы на накрутку аудитории;
- анализируйте конкурентов;
- автоматизируйте процессы;
- уделяйте внимание контенту;
- говорите на языке аудитории;
- экспериментируйте;
- упрощайте путь клиента;
- маркируйте рекламу правильно;
- анализируйте результаты кампаний.
Был ли у вас опыт посевов в Телеграме? Каким был результат? Поделитесь в комментариях.