Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Посевы в Telegram: инструкция по применению


Телеграм стремительно набирает популярность как площадка для бизнеса, золотая жила для любых бизнес-нишах: и бренд представить и с аудиторией соприкоснуться, и поговорить по душам.

Особенности контента в Телеграме и реклама

Когда в 2014 году я начинал работать в сфере рекламы в Телеграме, этот мессенджер был как редкий зверь — его знали немногие, а пользователей было всего около 35 миллионов. Тогда и речи не было о массовой рекламе, тем более о нативной. Сегодня же Телеграм — это более 900 миллионов пользователей в месяц по всему миру.

Немного статистики:

  1. В России у Телеграма более 85 миллионов активных пользователей ежемесячно. Это на 9 млн человек больше, чем в прошлом году.
  2. Каждый четвертый русскоязычный пользователь подписан более чем на 50 телеграм-каналов.
  3. 80% пользователей используют Телеграм для чтения новостей.
  4. 68% ваших потенциальных клиентов ежедневно открывают Телеграм.

Внимание аудитории с каждым годом все сложнее завоевывать, а доверие — тем более. Вовлечение клиентов в мессенджере и соцсетях — ключ к построению долгосрочных отношений.

Реклама в Телеграм
Реклама в Телеграм

Пример креативного подхода к рекламе в Телеграме у одного из клиентов Telega.in

Пример креативного подхода к рекламе в Телеграме у одного из клиентов Telega.in

Контент — всему голова: интересные, небанальные и нативные посты привлекут внимание и укрепят доверие. Как определить подходит ли ваш продукт для рекламы в телеграм? Всё просто — если его можно купить, и он не противоречит законодательству РФ и ФЗ «О рекламе» в частности, значит подходит. А чтобы запустить успешную кампанию, советую присмотреться к посевам в телеграм.

Посевы в телеграм — это вид рекламы, наиболее органично интегрированной в информационное окружение пользователя. Размещается в телеграм-каналах, соответствующих тематике объявления, часто оформляется в соответствии со стилем автора канала. Конверсия таких постов, как правило, выше: пользователи больше доверяют размещенному в канале контенту и положительно относятся к постам.

Советы по созданию успешной рекламы в Телеграме

Выделим три ключевых принципа создания продающего рекламного объявления:

  1. Краткость: рекламное сообщение должно умещаться на экране смартфона без скроллинга.
  2. Нативность: постарайтесь, чтобы рекламный пост не выделялся на фоне других публикаций.
  3. Анализ: изучайте реакцию аудитории на предыдущие рекламные посты в канале.

Первый шаг в организации посевов — это, конечно же, поиск подходящих каналов. В зависимости от необходимого охвата, спланируйте количество каналов для размещений. Вот несколько методов для поиска.

Использование бирж рекламы в телеграм-каналах и каталогов. В Интернете существует большое количество сайтов, где размещены каналы. Рекламодателям остается найти подходящие по фильтрам: цене, ЦА, тематике, а потом проверить их на накрутки.

На моей памяти у нас в Telega.in был клиент — известный российский бренд косметики, где маркетологи экспериментировали с Телеграмом и запускали рекламу сразу в 100 каналах. После подбора каналов, менеджеры биржи написали 100 разных по содержанию и оформлению постов. Это было феерично, охваты были соответствующие. Бренд в месяц запуска рекламы получил более 2 000 конверсий на сайте, но на меньшее мы, конечно, и не рассчитывали.

Мы в Telega.in поняли, что выбор каналов — это самый времязатратный процесс. Поэтому мы обратились к AI. Искусственный интеллект, обученный на опыте тысяч рекламных кампаний, помогает пользователям биржи подбирать каналы для рекламы. Экономия времени и ресурсов — гарантирована!

Ручной поиск в Телеграме. У мессенджера есть функции глобального поиска каналов по ключевой фразе или по конкретному слову. Если вы наберете в поиске ключевое слово, то вам будет предложено 10 потенциальных каналов или групп, посвященных конкретной тематике. Пока что здесь не предусмотрена какая-либо сортировка или фильтрация. Пока что сортировка или фильтрация здесь отсутствует, но это не мешает найти подходящие площадки.

AI-подбор
AI-подбор

AI-подбор каналов на бирже Telega.in

AI-подбор каналов на бирже Telega.in

Аналитика каналов

Для достижения результата аналитика требует серьезного подхода.

Проверка на накрутки и реакции аудитории. Проверка на накрутки, количество реакций, оценка качества комментариев, изучение CPV — это основа. Однако лишь немногие анализируют предыдущие рекламные посты в канале и выясняют характеристики ЦА канала, а это крайне важно.

Анализ предыдущих рекламных интеграций. Как аудитория канала реагирует на рекламу? Например, рекламодатель может отметить, что подписчики новостного канала с происшествиями в конкретном городе негативно относятся к рекламе бытовой техники, например, стиральной машины, или других предметов обихода.

А вот аудитория авторского канала популярного блогера воспринимает нативную рекомендацию с тем же самым товаром положительно. Это объясняется тем, что в канале блогера сначала был “прогрев аудитории. А именно, автор рассказал, что в машинке отстирались даже самые едкие пятна всего за одну стирку и продемонстрировал этот процесс. Сравнив два рекламных подхода и реакцию аудитории на каждый, рекламодателю следуют выбрать наилучший для себя и воплотить его в своих посевах.

Изучение целевой аудитории. Понимание возраста, местоположения и пола аудитории — это важно, но еще важнее — изучить ее интересы и поведение. Какие публикации вызывают бурные обсуждения? В каких конкурсах подписчики участвуют активнее? Эта информация поможет создать интересный рекламный текст и выбрать правильный угол подачи.

Этапы аналитики каналов:

  1. Проверка на накрутки: убедитесь, что аудитория канала настоящая.
  2. Анализ предыдущих рекламных интеграций: изучите, как аудитория реагировала на прошлую рекламу.
  3. Оценка целевой аудитории: понимание интересов и поведения аудитории помогает создать успешную рекламу.

Дальше — про маркировку каналов.

Накрутка в Телеграм
Накрутка в Телеграм

Примеры Телеграм-каналов с накрутками и без

Примеры Телеграм-каналов с накрутками и без

Маркировка каналов

Маркировка рекламы в каналах уже не абстрактное понятие. Каждый рекламный пост должен иметь свой уникальный erid, который формируется платформами, такими как Озон или VK ОРД. За отсутствие токена — штраф до 500 000 рублей.

Основные аспекты маркировки:

  1. Присваивание erid: каждый рекламный пост должен иметь уникальный идентификатор.
  2. Автоматизация процесса: платформы, такие как Telega.in, помогают автоматизировать маркировку.
  3. Снижение «рекламности»: добавляйте erid в трек-ссылку или на медиафайл поста.

Из-за обилия запросов на проставление маркировки мы решили автоматизировать процесс. Теперь платформа самостоятельно присваивает erid каждому посту. Клиенты избавлены от необходимости предоставления статистики — об этом думаем за них мы. Для поддержания нативного формата мы добавили функцию по добавлению erid в трек-ссылку или на медиафайл поста. Это значительно снижает градус «рекламности».

Заключение

Посевы в Телеграм — мощный инструмент для продвижения, который при правильном подходе может принести ощутимые результаты: конверсии на сайте, увеличение количества подписчиков, повышение узнаваемости бренда.

Основные этапы включают поиск подходящих каналов, их анализ, маркировку и оценку эффективности. Важно учитывать особенности контента в Телеграме, внимательно анализировать целевую аудиторию и правильно оценивать качество каналов.

Учитывая особенности площадки и целевой аудитории, можно добиться значительных результатов: от роста конверсий на сайте до увеличения узнаваемости бренда.

Краткий чек-лист для успешных посевов в Телеграме:

  • знайте свою аудиторию;
  • выбирайте подходящие телеграм-каналы;
  • расширяйте охват;
  • оценивайте вовлеченность;
  • проверяйте каналы на накрутку аудитории;
  • анализируйте конкурентов;
  • автоматизируйте процессы;
  • уделяйте внимание контенту;
  • говорите на языке аудитории;
  • экспериментируйте;
  • упрощайте путь клиента;
  • маркируйте рекламу правильно;
  • анализируйте результаты кампаний.
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Люман Сейдаметов
Люман Сейдаметов

Был ли у вас опыт посевов в Телеграме? Каким был результат? Поделитесь в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации