Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Telegram рассылки или реклама по показам в Telegram: в чем их отличия


Сегодня Telegram открывает для бизнесов совершенно разных ниш богатый потенциал. Любой бизнес способен закрыть здесь свои задачи, но многое зависит от выбранных инструментов продвижения. В статье сравниваем два основных: рассылки и реклама по показам. Что выбрать, чтобы получить клиентов и прибыль в мессенджере.

С какими задачами идти в Telegram

Кажется, Павел Дуров уже не способен удивить нас ростом аудитории своего мессенджера. Однако ему это удается снова и снова. В 2024 основатель Telegram снова выкатил внушительные цифры: 900 миллионов пользователей, половина из которых ежедневно заходят в мессенджер Telegram — 6‑й среди самых скачиваемых приложений в мире. Без сомнения, эти цифры будут только увеличиваться.

Сегодня Telegram — масштабная площадка для достижения практически любых целей. В Телеграм можно:

  • привлекать холодную аудиторию;
  • работать с собственной базой клиентов;
  • парсить аудиторию конкурента;
  • продавать свой продукт напрямую и получать прибыль.

Часто работу с Telegram воспринимают, как работу с социальными сетями: создать канал, растить его, постоянно генерировать контент. Однако сегодня доступны и другие более быстрые способы получать выгоду для бизнеса через мессенджер. Например, наш партнер Zazu Media подбирает подходящие каналы под каждую бизнес-задачу — отдельно для работы с теплой аудиторией и привлечения новых клиентов.

Среди эффективных способов работы с клиентами через Telegram — рассылки и реклама по показам. Разберемся, в чем отличия этих инструментов и какой выбрать вам.

Рассылки в Telegram

Рассылки приходят клиентам в личные сообщения. С их помощью вы можете постоянно поддерживать связь с существующей базой или выбрать таргетированную базу и привлечь новых клиентов. В Zazu Media, например, база подбирается по 15+ характеристикам под конкретные задачи бизнесов. Это помогает получить максимально целевые контакты и хорошую конверсию.

Как выглядит реклама в Телеграм для клиента

Плюсы рассылок в Telegram:

  • сообщение приходит в личку абоненту;
  • можно использовать для любых ниш — даже тех, у которых есть ограничения по Закону о рекламе;
  • оплата только за “живые” номера из базы;
  • доступны изображения и видео;
  • не нужно согласие абонентов;
  • без риска блокировки номера.

Кейс маркетолога “Автосила”

Задача: повысить конверсию с проводимых акций.

Выполненные действия: отправлена Telegram-рассылка на 3000 сообщений по базе клиента.

Результат: получено около 150 лидов, CPL — 23 ₽.

План: решили делать рассылку раз в 3 месяца.

Из минусов рассылок в Telegram  — отсутствие возможности поставить кнопку перехода.

Пример неудачной рассылки по своей базе в Telegram

Задача: рассылка акционного предложения по своей базе в мессенджере Telegram.

Неверные действия:

  • не была проведена проверка базы на наличие установленного приложения Telegram;
  • не проверен текст рассылки по чек-листу: ютм-метка, дедлайн акции, грамотность сообщения.

План:

  • проверять свою базу на наличие установленного приложения: это можно сделать в сервисе рассылок, например Zazu Media, SMS Дар, SMS Победа и др.
  • проверять текст рассылки перед отправкой по чек-листу.

Для каких задач подойдут рассылки:

  • анонсировать акции и специальные предложения;
  • рассказывать о новинках;
  • мотивировать клиентов участвовать в программе лояльности;
  • поздравлять с праздниками;
  • привлекать клиентов из таргетированной базы;
  • реактивировать спящую базу.

Рассылки в Telegram — универсальный инструмент для работы с базой клиентов. Вы можете использовать канал для постоянной коммуникации со своей аудиторией и регулярно получать лиды и заявки.

Реклама по показам в Telegram

Этот инструмент больше сосредоточен на привлечении новичков в вашу базу. В этом случае ваше рекламное объявление будет показываться в каналах, смежных с вами по аудитории. Например, для автосалонов будут подобраны каналы владельцев определенных марок машин и каналы-конкуренты. Ваш оффер гарантированно увидят потенциальные клиенты.

Пример грамотной рассылки в Telegram

Плюсы рекламы по показам в Telegram:

  • возможность охватить 100% базы;
  • оплата только за клики по ссылке;
  • кнопка в объявлении;
  • подробная статистика, в том числе CPC и CTR.

Кейс кондитера

Кондитер в дополнении к площадке ВК открыла Telegram-канал. Все подписчики канала были приглашены из предыдущей соцсети. Подписалось на Telegram-канал 115 человек.

Задача: нужно привлечь новых клиентов из других пабликов.

Выполненные действия: 5000 показов рекламных объявлений в каналах по таргетированной базе.

Результат: около 300 лидов, CPL — 33₽.

План: проводить рекламную компанию 1 раз в месяц, привлекать новых клиентов и наращивать объем подписок.

Минус рекламы по показам в Telegram в том, что на данный момент нет возможности использовать картинки и видео в объявлении, однако мессенджер постоянно развивается и в будущем такая возможность может появиться.

Пример неудачной рекламы по показам в Telegram

Задача: запуск рекламы в Telegram, с предложением подписки за подарок.

Неверные действия:

  • неверный подбор каналов рекламы для таргета, не были добавлены исключения;
  • нерелевантная ссылка в сообщении ереходы есть, а лидов нет.

План:

  • проводить более тщательный подбор каналов для рекламы;
  • проверять ссылку и рекламное сообщение перед отправкой.

Для каких задач подойдет реклама в Телеграм:

  • сделать план продаж за счет работы с холодной аудиторией;
  • привлечь новых целевых клиентов;
  • пополнить базу контактами;
  • привлечь подписчиков в свой Telegram-канал;
  • анонсировать новинки, акции, новости.

Также реклама по показам прекрасно подойдет, если вы находитесь в поиске новой аудитории, хотите расширяться и привлекать клиентов из Telegram.

Сегодня Telegram открывает для бизнесов доступ к совершенно разным аудиториями: не только в России, но и в странах СНГ. Если тщательно подойти к анализу предстоящих задач и выбрать подходящий инструмент, вы сможете использовать мессенджер для постоянного роста бизнеса и дохода.

Евгения Петроченко
Евгения Петроченко

Как вы считаете, какой вид рекламы в мессенджерах сегодня является самым эффективным?


Больше по теме

Новости