Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как бизнесу начать использовать Одноклассники для увеличения продаж


Допустим, вам не нравятся Одноклассники. Имеете право, переубеждать не будем. И все же не стоит игнорировать площадку, которая может привести вам клиентов.

По итогам первого квартала 2023 года ежемесячно в Одноклассники заходят порядка 37 миллионов человек из России. Среди такой большой аудитории, скорее всего, есть и ваши потенциальные покупатели. Пока вы игнорируете соцсеть из-за личной антипатии, ваши конкуренты уже превращают их в фактических клиентов.

В статье расскажем, как использовать Одноклассники для пользы бизнеса.

Кому точно стоит попробовать продвижение в Одноклассниках

Если ваша целевая аудитория — люди 35—55 лет, обратите внимание на площадку — в Одноклассниках сидят именно они. Обычно люди в этом возрасте активны и платежеспособны в соцсети, то есть не только потребляют контент, но еще и платят за внутренние сервисы ОК. Значит, привыкли тратить деньги на этой площадке.

Если продвигаете бизнес в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже и Нижнем Новгороде, тоже обратите внимание на соцсеть. В этих городах больше всего пользователей Одноклассников.

Если вы продаете B2C-продукты, тоже советуем присмотреться к соцсети. Продукты для конечного потребителя пользуются здесь большей популярностью, чем для компаний и предпринимателей. Чаще всего в ОК рекламируют ювелирные изделия, недвижимость, авто, образование и работу.

Если вы ищете новые способы получить дешевые заявки, это тоже повод приглядеться к Одноклассникам. Лиды тут могут стоить намного дешевле, чем в других социальных сетях. Это позволяет запускать рекламную кампанию с минимальным бюджетом. Например, компания «Русская Косметика» настроила продвижение в ОК и получила клики за 5,5 ₽ — это в два раза ниже, чем на других платформах.

Лента, группа и профиль в Одноклассниках

Какие задачи решают в Одноклассниках

В ОК можно делать все то же самое, что и в других соцсетях:

  • привлекать посетителей на мероприятие;
  • увеличивать продажи на простые товары вроде саженцев;
  • увеличивать количество заявок на сложные услуги вроде медицинских.

Давайте разберем несколько кейсов с примерами.

Привлечь посетителей на мероприятие. Некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития индустрии моды» создало группу «Модный лен и трикотаж», чтобы привлекать аудиторию на сезонные мероприятия в Москве. Для этого публиковали посты с анонсами выставок и полезный контент для пользователей: как хранить одежду, примеры модных образов.

Спустя два месяца на выставку пришло в три-четыре раза больше потенциальных покупателей, чем обычно. Причина роста в новой аудитории, которую нашли в Одноклассниках. Это показывает опрос, который проводили организаторы: 75% посетителей выставки сказали, что узнали о мероприятии благодаря рекламе в ОК.

«В 2022 году мы начали использовать Одноклассники как основную площадку для работы, потому что этой платформой активно пользуется наша целевая аудитория — женщины со средним доходом и выше, которые интересуются обновлением гардероба. Наша страница в ОК с весны 2022 года росла в два раза быстрее, чем на других платформах при тех же затратах.

Аудитория группы активно посещает мероприятия, комментирует посты и участвует в жизни сообщества. Посты получают большое количество откликов, репостов, комментариев, подписок и классов. И в том числе с помощью рекламы мы увеличили доход в 2—3 раза».

Татьяна Ларина
SMM-специалист группы «Модный лен и трикотаж»

Группа «Модный лен и трикотаж» в ОК

Увеличить продажи на простые товары вроде саженцев. Владелец подсобного хозяйства Василий Маслов увеличил продажи саженцев благодаря продвижению в ОК. Для этого он завел группу и настроил таргетированную рекламу. Одна из серий рекламных постов позволила предпринимателю за пять дней найти 43 покупателя в Одноклассниках. В других соцсетях та же серия постов принесла только 12 клиентов.

«Когда я начал больше работать в ОК и пробовать продавать, я был удивлен хорошей обратной связью от целевой аудитории, а также отзывчивостью службы поддержки самой соцсети. В ОК можно сразу получить ответ на свой вопрос или помощь, а не ждать месяцами».

Василий Маслов
Владелец личного подсобного хозяйства

Группа Василия Маслова в ОК

Увеличить количество заявок на сложные услуги вроде медицинских. Медцентр Podospecific специализируется на безоперационном восстановлении здоровья стоп и ногтей. Он запустил рекламу в ОК, чтобы привлечь клиентов.

Результат: каждая заявка обошлась в среднем в 34 ₽, а средняя стоимость клиента по всем филиалам — 300 ₽.

«Мы понимаем, что клиент может принять решение после того, как несколько раз увидит объявление, поэтому ни один из маркетинговых каналов не оцениваем в отрыве от других. Но все же есть интересные наблюдения — например, ОК на данный момент дают самые лучшие показатели по привлечению клиентов».

Антон Трусов
Руководитель диджитал-агентства «М-Класс.рф»

Группа Podospecific в ОК

Что влияет на охват в Одноклассниках

В ОК работает гибридная лента, которая совмещает и рекомендательный, и подписочный контент. Поэтому бизнесу важно создавать контент, с которым пользователь захочет взаимодействовать: оставлять реакции, репостить, отправлять друзьям. За счет этого можно выйти в топ ленты и развиваться в ОК не только благодаря подпискам, но и через рекомендации.

Пример вовлекающего поста: обращается к пользователю, написан простым языком, содержит пользу для читателя в виде сертификатов на покупку, есть призыв к действию

Приведем три примера того, что влияет на охват в Одноклассниках:

  • количество комментариев;
  • количество «классов»;
  • наличие своих стикеров.

Количество комментариев. Комментарии в ОК пользуются большой популярностью: пользователи используют их как чаты для общения. А алгоритмы местной ленты отдают приоритет при выдаче постам с большим количеством комментариев. При подготовке контента продумайте, как вовлечь людей общаться в комментариях, — например, спросите мнение о вашей новой упаковке, предложите игру, расскажите о своем мероприятии и спросите, придут ли люди; покажите фотографии, которые захотят прокомментировать. Это поможет вашему посту чаще появляться в ленте.

  • Активность под постом в ОК
    1/3

    Это пост, в котором подписчиков позвали на ярмарку

  • Фотографии товара в ОК
    2/3

    В посте было много фотографий разных образов в одежде из льна

  • Как продвигать публикацию в Одноклассниках
    3/3

    В итоге удалось собрать 46 комментариев

Количество «классов». В Одноклассниках нет лайков, но есть «классы». На первый взгляд может показаться, что суть у них одна и та же. На самом деле «классы» в соцсети равнозначны привычному репосту: все публикации, которые пользователи отметили «классом», появляются в подписной ленте у всех друзей пользователя. Даже если количество «классов» небольшое, каждый из них напрямую увеличивает охваты поста. Старайтесь мотивировать пользователей ставить «классы» рекламным публикациям, чтобы увеличить охват.

Когда пользователь ставит «класс» публикации, информация об этом появляется в ленте его друзей. Если кому-то из них публикация тоже понравится, он поставит «класс» — и об этом узнают друзья друзей и так далее. Интересные публикации могут привлекать внимание без вложений в их продвижение, просто за счет реакций людей

Стикеры. В ОК вы можете создать стикерпак своего бренда и рассказать о нем подписчикам. Во время загрузки стикеров выберите опцию, которая позволит автоматически подписывать пользователей стикеров на вашу группу. В итоге если люди будут использовать его, а их друзьям он понравится, они будут его устанавливать, автоматически подписываться на вас и видеть ваши посты в ленте.

Пример стикерпака от косметического бренда. Чтобы им воспользоваться, нужно вступить в группу бренда в ОК

С чего начать продвижение в Одноклассниках

Первое, с чего любому бизнесу стоит начать свой путь в Одноклассниках, — создать группу. Для этого нужно:

  1. Открыть веб-версию Одноклассников.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Открыть раздел «Группы».
  4. Нажать кнопку «Создать группу» и выбрать нужный тип: «Публичные или бизнес-страницы» или «Группы».
Публичные или бизнес-страницыГруппы
Формат отлично подходит для продвижения личного бренда и ведения бизнеса от первого лица. Он позволяет публиковать посты только от администраторов. Участники могут задавать вопросы, оставлять реакции и комментировать посты, но публиковать их не могутПодходит для создания сообществ брендов. Можно создавать несколько ролей для управления. Публиковать посты могут не только владельцы группы и администраторы, но еще и участники сообщества, если разрешите им
Кликните на «Создать группу». Так вы перейдете в меню, где можно выбрать тип группы
Это раздел «Группы», где надо выбрать тип. Если вы не собираетесь продвигать личный бренд и ваш бизнес — это не одно мероприятие, выбирайте «Группу по интересам»

После выбора формата группы нужно заполнить поля: доступ, сообщения и комментарии, название группы и тематика. Все интуитивно понятно, но стоит учесть несколько важных нюансов.

Название группы. Оно должно быть понятным и отражать суть группы. При создании группы можно указать рабочее название и поменять его позднее. Вот удачные примеры названий, которые помогут пользователям легко найти группу и понять, чему она посвящена: «Жизнь в ЖК „Балтийская жемчужина“», «Любимый дом • Мебель от производителя», «Косметика Dr.Pierre Ricaud».

Тематика группы. Выберите ту, которая подходит сейчас больше всего, чтобы алгоритмы и рекомендации ОК правильно подобрали аудиторию для вашей группы. Если у вас булочная, ближе всего группе будет тематика кондитерской, а если вы готовите еду на заказ, можете выбрать тематику доставки еды.

Всего в ОК более 20 тематик с подкатегориями: авто, мото, бытовые услуги, еда, досуг, животные, интернет, красота и здоровье, образование и так далее. Если вы неправильно указали тематику или тематика группы изменилась, вы всегда можете поменять ее в настройках группы.

Доступ. Может быть открытый, закрытый или секретный доступ. А вот что подойдет в вашем случае — зависит от цели.

Если надо, чтобы контент был виден всем пользователям соцсети и они могли читать его, не вступая в группу, — выбирайте открытый доступ.

Если ваша цель делиться контентом только с подписчиками  — поставьте закрытый доступ, так пользователи соцсети смогут найти вашу группу в поиске, но вступят в нее только после того, как администратор группы одобрит их заявку.

Если хотите вырастить лояльность клиентов к бренду, один из вариантов — включить секретный доступ. Тогда группу нельзя будет найти в поиске и пользователи смогут войти только по ссылке-приглашению. Это поможет создать привилегированное сообщество и делиться эксклюзивным контентом. Например, в секретные группы можно включать только покупателей и там делиться лайфхаками по использованию вашего товара.

Тут нужно выбрать название, тематику и уровень доступа. Основные критерии для выбора — интересы потенциальных клиентов и ваши бизнес-цели

Главное фото, аватар — лицо вашего сообщества, которое отображается в ленте рядом с названием группы. Изображение должно быть четким и узнаваемым, в идеале — ваш логотип. Мы не рекомендуем менять аватарку слишком часто, чтобы не запутать пользователей → один раз выбрали и забыли. Разберем пример:

Это три группы, в которых можно купить кроссовки. Аватар первой группы, в которой продают светящуюся обувь, выглядит небрежно: один кроссовок обрезан, со второго что-то торчит, а что именно должно светиться — непонятно. Ниже более опрятный вариант, по которому сразу понятно, что в сообществе продают кроссовки, но на картинке написали домен, который плохо читается и только создает визуальный шум. Аватар последней группы более аккуратный, но такой коллаж из кучи кроссовок будет трудно запомнить

Обложка — это широкое изображение в шапке группы. Обложка — витрина вашего сообщества, на ней можно разместить изображение самых актуальных товаров, услуг или акций. Есть два типа обложек, которые отличаются по формату: десктопная и мобильная. Обложек может быть несколько, и они могут сменять друг друга динамически. Например, если вы хотите продвинуть не один оффер, а несколько: на каждый сезон, на каждую неделю рекламной кампании и так далее.

Пользователь, который попал на страницу группы L’Oreal Paris Russia, сразу видит какой-то оффер на обложке. И если ему интересно, он может перейти по ссылке на обложке и купить

О группе — поле для небольшого текста. Дайте людям понять, какую пользу они получат, подписавшись на вас: новые платья на каждый случай, красивые свадебные фотографии, рецепты тортиков. Описание должно быть лаконичным, понятным и информативным для нового пользователя. В этот же раздел вы можете добавить оффер и ссылку на ваш сайт, чтобы подписчики могли быстрее вас найти.

Чтобы описать свою пользу, объясните в двух предложениях, как сможете сделать жизнь клиентов лучше, и подтолкните их обратиться к вам.

Например, если вы продаете пледы, то можно сказать так: «Мы продаем пледы из натуральной шерсти, чтобы вы могли согреться, когда холодно. При заказе от сорока штук скидка — 20%: pled.ru».

Если оказываете разные услуги, можно их перечислить и кратко сказать, для чего они: «Научим договариваться между собой и решать конфликты мирно: проводим тренинги по речи, обучаем пары правильно ругаться, проводим лекции по конфликтологии. Пробное занятие: peace.ru».

Ключевые слова — укажите, по каким словам группу можно найти в поиске в Одноклассниках. Если у вас уже есть FAQ для пользователей, можете взять за основу самые распространенные вопросы и выделить из них ключевые слова, которые содержат основной запрос.

Например, в тематике бытовой химии частыми запросами будут «стиральный порошок», «купить стиральный порошок» и так далее. Плохим примером будут слова, которые не отражают запрос и не облегчают поиск. Например, предлоги без контекста или слова, которые не описывают вашу группу: скажем, «косметика» для парикмахерской не подходит, а вот «лакирование волос» — да.

Что дальше

Собрали подборку статей о других соцсетях, которые можно рассмотреть для продвижения:

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости