Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как бренд ноутбуков и электроники Maibenben привлек 1700 пользователей в Telegram и увеличил продажи


Декабрь — сумасшедшее, но благодатное время для компаний. Люди хотят радовать себя и близких, желательно — не затратно или выгодно. Если бренд может с этим помочь, а еще создать праздничное настроение по дороге — рекордным продажам быть.

Как работали с этим в прошлом году, рассказываем на примере новогоднего спецпроекта для MAIBENBEN — китайской компании по производству ноутбуков.

Нас трое:

  • Кирилл Раков, EX CMO MAIBENBEN в России;
  • Анна Светителенко, старший SMM-менеджер MAIBENBEN в России;
  • Костя Дубовой, руководитель команды маркетинга Дубового.

Кстати, если вы планируете запустить что-то подобное к Новому году — самое время начать разработку. Не рано.

Задача и решение

Задача. Повысить лояльность подписчиков в нашем тг-канале, привлечь в него новую аудиторию и подарить людям праздник.

Решение. Разработка веб-приложения с игровой механикой внутри Telegram и привлечение внешнего трафика.

Почему решили сделать веб-приложение. Мы сразу поняли, что надо использовать Telegram Mini Apps. Они быстро набирают популярность и имеют огромный потенциал: можно реализовать практически любую механику, не выходя из мессенджера. Очень юзер-френдли.

Почему вообще работали с Telegram, а не просто увеличили бюджеты на рекламу. На рынке с высокой конкуренцией прямая perfomance-реклама в долгосрочной перспективе не так эффективна, как работа с аудиторией на ранних этапах воронки. Например, когда пользователь только начинает думать о покупке ноутбука, читает статьи по интересуемой теме, смотрит обзоры на youtube, изучает блоги брендов. Помнить об этом особенно важно для производителей, которые сами реализуют свой товар и конкурируют с ассортиментом магазинов и маркетплейсов.

Идея игры

Что мы хотели при разработке идеи:

  • создать увлекательную механику — оригинальную и не самую простую;
  • соединить онлайн и офлайн, чтобы пользователи играли не только в своём смартфоне, но и в реальном мире;
  • дать шанс на победу каждому участнику — нужно было избежать ситуации, когда один человек сильно открывается от остальных за счет выполнения одних и тех же действий.

Постепенно, с обсуждениями и спорами, пришли к финальному варианту — игре «Лайкни ёлку».

Главное визуальное решение
Главное визуальное решение

Основной визуал игры

Основной визуал игры

Механика. Нужно собирать карточки с буквами «Ё», «Л», «К» и «А», составлять из них слово «ЁЛКА» и обменивать его на лотерейный билет. Собрал «ЁЛКУ» — обменял, собрал еще одну «ЁЛКУ» — обменял и так далее. Каждый билет увеличивает шансы на выигрыш: чем больше билетов, тем больше вероятность получить технику MAIBENBEN.

Как карточки зарабатываются. Это самое интересное. Основной способ — отправить в приложение фото с ёлкой и большим пальцем вверх. В день можно отправить только одно фото и получить только одну карточку.

Другой способ — пригласить друзей. За каждого приглашённого друга даётся карточка, пригласить можно двух друзей в день. Еще мы добавили возможность обмениваться карточками с другими участниками, для этого нужно подружиться с ними внутри приложения.

Как мотивируем покупать. На каждую карточку мы добавили промокод со скидкой на технику на OZON. 4 буквы — 4 разных промокода на разные категории товаров: ноутбуки, мониторы, аудиоколонки и телевизоры.

Как проверяли елки. Чтобы упростить техническое решение, мы не следили за всеми фотографиями пользователей, а контролировали победителей. Когда рандомайзер, встроенный в бота, выбирал победителя, вручную проверяли фото: если изображена елка, то все ок, а если нет — выбираем следующего победителя.

Фотографии для участия в конкурсе
Фотографии для участия в конкурсе

Подходящие фотографии елок

Подходящие фотографии елок
Мемы от наших участников
Мемы от наших участников

У нашей игры даже есть свой мем

У нашей игры даже есть свой мем

Как продвигали приложение

Напомним задачу: привлечь новую аудиторию, которая подпишется на тг-канал и вовлечется в игру.

В качестве основного источника трафика выбрали Яндекс Директ. В сравнении с Telegram Ads, у него низкий порог входа и относительно невысокая стоимость трафика.

К тому же, в Яндекс Директе появился новый продукт специально для рекламы тг-каналов. Если обычная реклама ведет на лендинг, то этот инструмент — на промостраницу, которую Яндекс генерирует из вашего тг-поста.

Просто вести пользователей с рекламного объявления на пост (без промостраницы) нельзя. Причина в том, что Яндекс Директ невозможно интегрировать с Telegram, а значит для алгоритмов Яндекса все, что происходит после клика по объявлению, слепая зона. Нам же критически важно передавать Яндексу информацию о том, какие пользователи совершают целевые действия. Алгоритмы обучаются на этих данных, чтобы показывать рекламу только целевым пользователям.

Публикация в Telegram и промостраница Яндекса
Публикация в Telegram и промостраница Яндекса

Пост и промостраница Яндекса

Пост и промостраница Яндекса

В промостраницах целевое действие — это переход в наш канал. Переход, конечно, не означает, что человек обязательно подпишется. Но для Яндекса это уже хороший сигнал: если пользователь прочитал пост и перешел в канал, он заинтересован — значит, аудитория целевая и надо искать такую же.

При подготовке поста помните, что от него зависит, как будет выглядеть промостраница:

  • структурируйте информацию так, чтобы сообщение четко считывалось;
  • опишите все ключевые моменты в начале, чтобы человек быстро понял, что мы ему предлагаем;
  • по возможности, сохраните небольшую интригу — это поднимет интерес пользователей и повысит конверсию.

После публикации поста и создания промостраницы остаются обычные шаги: создаем объявления, указываем нужные таргетинги и запускаем кампанию.

Параллельно мы запустили рекламную кампанию в РСЯ с текстово-графическими объявлениями. Так как реклама тг-каналов — это новый инструмент Яндекса, нам было важно убедиться, что он не уступает в эффективности традиционным форматам.

Сделали простую и лаконичную посадочную, подготовили семантику и креативы, для чистоты эксперимента использовали такие же настройки, как при рекламе поста.

Должны предупредить, что новый формат рекламы тг-каналов не поддерживает функцию А/B-тестирования, поэтому мы запустили рекламные кампании параллельно и сравнивали показатели за одинаковые периоды.

Скрин рекламного объявления
Скрин рекламного объявления

Рекламное объявление для промостраницы

Рекламное объявление для промостраницы
Посадка для РСЯ
Посадка для РСЯ

Лендинг для обычной рекламной кампании в РСЯ

Лендинг для обычной рекламной кампании в РСЯ

Результаты. Cтарый добрый РСЯ сработал немного лучше: цена цели ниже, конверсий больше. Но нельзя забывать, что на производство посадочной страницы тоже ушли деньги — в нашем случае, 15 тыс. руб. С учетом этих расходов РСЯ вышел дороже нового формата.

Результаты кампании без учета расходов на посадочную страницу

КампанияCR%Цена цели (руб.)Достижения цели
Новый формат
30%
63,57
1420
Классический РСЯ
34%
59,55
1451

Какие выводы сделали:

  1. Яндекс Директ — хорошая альтернатива другим платным каналам продвижения в Telegram. Например, в нашей категории стоимость подписчика в Telegram Ads кратно выше.
  2. Новый формат Яндекса для продвижения тг-каналов отлично подойдет для небольших рекламных размещений до 100 000 рублей.
  3. Минус — непрозрачность статистики и отсутствие интеграции Telegram с кабинетом Директа. С другой стороны, непрозрачность — это защита персональных данных, за что пользователи и любят этот мессенджер.

Общие-общие итоги

Сделали проект с крутой вовлеченностью. Благодаря механике играть было действительно интересно, участники проявили креатив, а мы постоянно что-то фиксили и отвечали на сотни вопросов. ER (показатель вовлечённости) канала составил 8%, а мы получили 1905 фотографий с ёлками из разных уголков страны.

Вырастили канал в 2 раза. Мы получили более 1700 новых подписчиков по адекватной цене (с учётом стоимости разработки, продвижения и призов).

Увеличили продажи техники через телеграм-канал. Реклама канала не только привлекла новую аудиторию, но и полностью окупилась

И все-таки самое важное: у нас получилось подарить людям хорошее настроение. Особенно 50 победителям!

Фото елок от участников игры
Фото елок от участников игры

Елки наших участников

Елки наших участников
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Константин Дубовой
Константин Дубовой

А как вы привлекаете подписчиков в Telegram? Напишите в комментариях.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации