Сегодня Telegram открывает для бизнесов совершенно разных ниш богатый потенциал. Любой бизнес способен закрыть здесь свои задачи, но многое зависит от выбранных инструментов продвижения. В статье сравниваем два основных: рассылки и реклама по показам. Что выбрать, чтобы получить клиентов и прибыль в мессенджере.
С какими задачами идти в Telegram
Кажется, Павел Дуров уже не способен удивить нас ростом аудитории своего мессенджера. Однако ему это удается снова и снова. В 2024 основатель Telegram снова выкатил внушительные цифры: 900 миллионов пользователей, половина из которых ежедневно заходят в мессенджер Telegram — 6‑й среди самых скачиваемых приложений в мире. Без сомнения, эти цифры будут только увеличиваться.
Сегодня Telegram — масштабная площадка для достижения практически любых целей. В Телеграм можно:
- привлекать холодную аудиторию;
- работать с собственной базой клиентов;
- парсить аудиторию конкурента;
- продавать свой продукт напрямую и получать прибыль.
Часто работу с Telegram воспринимают, как работу с социальными сетями: создать канал, растить его, постоянно генерировать контент. Однако сегодня доступны и другие более быстрые способы получать выгоду для бизнеса через мессенджер. Например, наш партнер Zazu Media подбирает подходящие каналы под каждую бизнес-задачу — отдельно для работы с теплой аудиторией и привлечения новых клиентов.
Среди эффективных способов работы с клиентами через Telegram — рассылки и реклама по показам. Разберемся, в чем отличия этих инструментов и какой выбрать вам.
Рассылки в Telegram
Рассылки приходят клиентам в личные сообщения. С их помощью вы можете постоянно поддерживать связь с существующей базой или выбрать таргетированную базу и привлечь новых клиентов. В Zazu Media, например, база подбирается по 15+ характеристикам под конкретные задачи бизнесов. Это помогает получить максимально целевые контакты и хорошую конверсию.
Плюсы рассылок в Telegram:
- сообщение приходит в личку абоненту;
- можно использовать для любых ниш — даже тех, у которых есть ограничения по Закону о рекламе;
- оплата только за “живые” номера из базы;
- доступны изображения и видео;
- не нужно согласие абонентов;
- без риска блокировки номера.
Кейс маркетолога “Автосила”
Задача: повысить конверсию с проводимых акций.
Выполненные действия: отправлена Telegram-рассылка на 3000 сообщений по базе клиента.
Результат: получено около 150 лидов, CPL — 23 ₽.
План: решили делать рассылку раз в 3 месяца.
Из минусов рассылок в Telegram — отсутствие возможности поставить кнопку перехода.
Пример неудачной рассылки по своей базе в Telegram
Задача: рассылка акционного предложения по своей базе в мессенджере Telegram.
Неверные действия:
- не была проведена проверка базы на наличие установленного приложения Telegram;
- не проверен текст рассылки по чек-листу: ютм-метка, дедлайн акции, грамотность сообщения.
План:
- проверять свою базу на наличие установленного приложения: это можно сделать в сервисе рассылок, например Zazu Media, SMS Дар, SMS Победа и др.
- проверять текст рассылки перед отправкой по чек-листу.
Для каких задач подойдут рассылки:
- анонсировать акции и специальные предложения;
- рассказывать о новинках;
- мотивировать клиентов участвовать в программе лояльности;
- поздравлять с праздниками;
- привлекать клиентов из таргетированной базы;
- реактивировать спящую базу.
Рассылки в Telegram — универсальный инструмент для работы с базой клиентов. Вы можете использовать канал для постоянной коммуникации со своей аудиторией и регулярно получать лиды и заявки.
Реклама по показам в Telegram
Этот инструмент больше сосредоточен на привлечении новичков в вашу базу. В этом случае ваше рекламное объявление будет показываться в каналах, смежных с вами по аудитории. Например, для автосалонов будут подобраны каналы владельцев определенных марок машин и каналы-конкуренты. Ваш оффер гарантированно увидят потенциальные клиенты.
Плюсы рекламы по показам в Telegram:
- возможность охватить 100% базы;
- оплата только за клики по ссылке;
- кнопка в объявлении;
- подробная статистика, в том числе CPC и CTR.
Кейс кондитера
Кондитер в дополнении к площадке ВК открыла Telegram-канал. Все подписчики канала были приглашены из предыдущей соцсети. Подписалось на Telegram-канал 115 человек.
Задача: нужно привлечь новых клиентов из других пабликов.
Выполненные действия: 5000 показов рекламных объявлений в каналах по таргетированной базе.
Результат: около 300 лидов, CPL — 33₽.
План: проводить рекламную компанию 1 раз в месяц, привлекать новых клиентов и наращивать объем подписок.
Минус рекламы по показам в Telegram в том, что на данный момент нет возможности использовать картинки и видео в объявлении, однако мессенджер постоянно развивается и в будущем такая возможность может появиться.
Пример неудачной рекламы по показам в Telegram
Задача: запуск рекламы в Telegram, с предложением подписки за подарок.
Неверные действия:
- неверный подбор каналов рекламы для таргета, не были добавлены исключения;
- нерелевантная ссылка в сообщении ереходы есть, а лидов нет.
План:
- проводить более тщательный подбор каналов для рекламы;
- проверять ссылку и рекламное сообщение перед отправкой.
Для каких задач подойдет реклама в Телеграм:
- сделать план продаж за счет работы с холодной аудиторией;
- привлечь новых целевых клиентов;
- пополнить базу контактами;
- привлечь подписчиков в свой Telegram-канал;
- анонсировать новинки, акции, новости.
Также реклама по показам прекрасно подойдет, если вы находитесь в поиске новой аудитории, хотите расширяться и привлекать клиентов из Telegram.
Сегодня Telegram открывает для бизнесов доступ к совершенно разным аудиториями: не только в России, но и в странах СНГ. Если тщательно подойти к анализу предстоящих задач и выбрать подходящий инструмент, вы сможете использовать мессенджер для постоянного роста бизнеса и дохода.
Как вы считаете, какой вид рекламы в мессенджерах сегодня является самым эффективным?