Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как организовать мероприятие, которое улучшит имидж компании в глазах сотрудников


По оценке SuperJob, в этом году компаний, которые выделили бюджеты на мероприятия, стало на 5% больше, чем в прошлом году. Современные руководители понимают, что корпоративы вышли за рамки банальных вечеринок для сотрудников. Сегодня они стали полноценной инвестицией в развитие команды, способом привлечь и удержать таланты.

Как изменились тренды на корпоративы

Думаю, мы не раскроем страшную тайну, если скажем, что современные работники в подавляющем своем большинстве относятся к «‎стандартным»‎ корпоративам без особого энтузиазма — если не сказать хуже. Цифры не врут: согласно опросу, который проводили hh.ru, каждый пятый работник терпеть не может корпоративы с длинными столами (и такими же тостами) и конкурсами в стиле «прикрепи ослику хвост с завязанными глазами», считая их абсолютным злом.

Больше, чем смена обстановки. Командные выезды за город по-прежнему остаются популярным и довольно доступным корпоративным форматом. Но просто смены картинки, созерцания природы и пикника на свежем воздухе вряд ли будет достаточно, если мы говорим о корпоративе как HR-инструменте. Важно, чтобы команда чувствовала: компания позаботилась не только о том, чтобы отвезти сотрудников в интересную локацию, но и продумала, как сделать отдых комфортным, ярким и запоминающимся.

Например, можно включить в программу кулинарный мастер-класс от шеф-повара по приготовлению блюд на огне. Или винное казино, где нужно будет дегустировать разные образцы, угадывая сорта винограда и год производства. Даже такие точечные интеграции работают на новый опыт, новые знания, новые нейронные связи — а значит влияют на эффективность и креативность сотрудников.

Качественные корпоративы способны стать мощным драйвером для совместного роста

Триумф иммерсивности. Главный тренд последних лет, безусловно, — это иммерсивность, направленная на создание уникального опыта для каждого участника события. Иммерсивный ивент — это виртуозный микс элементов театра, виртуальной реальности, геймификации и других технологий. Такие корпоративы активно вовлекают сотрудников в действо и помогают каждому из них почувствовать себя частью большой и важной истории. Отношения между командой и компанией выходят на новый уровень — создается мощная эмоциональная связь, которая в дальнейшем становится драйвером для совместного роста.

Так, в декабре 2020 года наше агентство TOBELOVE провело вечеринку ВЯЗКА PARTY. С момента «рождения» внутри компании в 2015 году этот ивент, традиционным элементом которого стал вязаный дресс-код, претерпел трансформацию. Из корпоратива «‎для своих» он преобразовался в масштабное событие «‎для своих, твоих и вот тех еще можно» и стал объединяющей эмоциональной историей для всей event-индустрии. В 2020-м вечер в стиле 1960–1970-х годов с ретроэстетикой впервые собрал на одной площадке не только наших сотрудников, но и партнеров, и друзей компании.

В качестве декора мы использовали стилизованные почтовые ящики «‎родом из СССР», в которые можно было опустить письмо Деду Морозу, блестящих снеговиков, дискоболы, сотни метров мишуры и сверкающего «‎дождика». Фишкой ВЯЗКА PARTY стал концерт, где выступили певица Фантине Притула, джазовая певица Флора Бичахчян, музыканты из группы The Times Band, солистка группы TOFU — Лера, а также поющие представители ивент индустрии. Под занавес 2020-го, после испытаний пандемии, всем, кто работает в ивент-сфере, было особенно ценно собраться офлайн, почувствовать поддержку единомышленников, оставить в уходящем году все сложности и построить новые амбициозные планы.

Корпоратив в стиле СССР
Корпоратив в стиле СССР

ВЯЗКА PARTY 2020 — корпоратив, который закрыл особенно важную на 2020‑й год потребность сотрудников event-агентств: собраться в душевной ностальгической обстановке в кругу единомышленников, выдохнуть и настроиться на будущие победы

ВЯЗКА PARTY 2020 — корпоратив, который закрыл особенно важную на 2020‑й год потребность сотрудников event-агентств: собраться в душевной ностальгической обстановке в кругу единомышленников, выдохнуть и настроиться на будущие победы

В 2021-м мы решили пойти еще дальше, впервые проведя ВЯЗКА PARTY в театрализованном формате под лозунгом «‎Мы с тобой одной крови». Дресс-код, который мы обозначили как RUSSIAN FASHION ШИК, был вдохновлен высоким русским стилем: цветовая палитра красного, черного, белого и золотого плюс современное прочтение исторических костюмов. Для жанра этого ивента мы даже придумали свое название — коннексивный эксперимент, поскольку границы между корпоративной тусовкой для индустрии, концертом и иммерсивным спектаклем в нем оказались стерты.

У нас была не только шоу-программа, диджеи и гастрономический ужин с традиционным оливье, но и тематические локации с участием артистов разных жанров и даже животных. В историческом особняке нашлось место и сеновалу, и поленнице, и «‎курятнику Фаберже». Ну и, конечно, какой исконно русский рейв без хоровода — эта поистине сакральная традиция стала на ВЯЗКА PARTY 2021 буквальным и очень вдохновляющим воплощением ценности крепкого комьюнити и единого пути.

Корпоратив в русском стиле
Корпоратив в русском стиле

В 2021 году традиционная вечеринка для ивентщиков вышла на новый уровень: продолжая идею ценности коммьюнити, она обозначила новый вектор для развития индустрии — смелое смешение форматов и триумф иммерсивности

В 2021 году традиционная вечеринка для ивентщиков вышла на новый уровень: продолжая идею ценности коммьюнити, она обозначила новый вектор для развития индустрии — смелое смешение форматов и триумф иммерсивности

Советы руководителям, которые хотят использовать корпоративные мероприятия как инструмент HR

Корпоративные мероприятия могут стать мощным инструментом для повышения командного духа и вовлеченности сотрудников, однако их успешность зависит от правильного подхода к организации.

Совет № 1. Слушайте сотрудников. Перед тем как планировать корпоратив, важно узнать предпочтения команды. Создайте простую анонимную анкету, чтобы выяснить, чего сотрудники ожидают от мероприятия: планируют ли они максимально отдохнуть от рабочих задач, хотят ли узнать что-то новое, важно ли им почувствовать себя частью команды. Это поможет выбрать предпочтительный формат.

Конечно, в больших командах сотрудники часто хотят разного. В этой ситуации можно выбрать несколько приоритетных форматов и идей, а затем дать команде возможность проголосовать. Можно рассмотреть и вариант, в котором будут сочетаться элементы разных активностей. Например, часть мероприятия будет посвящена тематическим интерактивам и мастер-классам, а часть — кавер-концерту и танцам.

И помните: сбор идей — это способ вовлечь команду, показать ценность мнения каждого в общем решении, а не грубое прикрытие для того, чтобы взвалить организационные моменты на самых инициативных.

Если же сотрудники вообще не проявляют интереса к анкете, это может сигнализировать о глубокой проблеме — возможно, корпоративы они воспринимают как унылую неизбежность. В этом случае лучше организовать небольшие личные встречи с руководителями подразделений или отдельными сотрудниками, чтобы в неформальной обстановке обсудить перспективы мероприятия.

Совет № 2. Внимательно выбирайте подрядчиков. Подбор организатора — ключевой момент, который определит успех всего мероприятия.

Отдавайте предпочтение подрядчикам, которые могут показать релевантные кейсы

Опирайтесь не только на цену, но и на опыт, отзывы и портфолио ивент-агентства. Выбирайте тех, кто специализируется на корпоративах и может показать релевантные вашему запросу и сфере кейсы.

Не стоит пытаться организовать мероприятие самостоятельно, даже если у вас небольшая команда. Специалисты найдут оригинальные решения, которые будут соответствовать масштабам и имиджу вашей компании, и закрывать ваши HR-цели. А также помогут минимизировать риски и избежать досадных оплошностей, которые сведут на нет все усилия — от неудачного подбора локации до технических сбоев.

Совет № 3. Выберите оптимальную концепцию. Концепция — это основа, от которой зависит настроение, формат и цели. Вам нужно продумать, что должно произойти на мероприятии.

Обсудите следующие вопросы:

  • Какие цели у мероприятия?
  • Какую атмосферу мы хотим создать?
  • Какие активности будут задействованы?
  • Детали локации: должна ли она быть на природе или в городе? Как удобно будет добраться сотрудникам?

В концепцию корпоратива должны быть интегрированы ценности бренда

Важно, чтобы концепция мероприятия была отражением того, чем живет ваша компания. Например, основатели компании Simple, одного из ведущих импортеров и ритейлеров алкогольной продукции в России, увлечены музыкой. Так родился формат рок-н-ролльного корпоратива в ночном клубе. Чтобы усилить концепцию, мы решили воссоздать музыкальные вайбы того периода, когда компания только зарождалась. Для этого пригласили легенд рок-музыки: «‎Машину Времени» с Андреем Макаревичем, «‎Воскресенье» с Евгением Маргулисом и «‎Моральный кодекс» с Сергеем Мазаевым.

Солисты — друзья основателей компании, поэтому выступления прерывались на дружеское общение, что делало вечер более камерным и теплым. Море неона и огней, байк-шоу и открывшаяся для каждого сотрудника возможность почувствовать себя рок-звездой — все это идеально отразило ценности бренда. Такой формат подчеркнул энергичность и динамичность бизнеса, который стремится создать атмосферу свободы и творчества, что крайне важно для команд, работа которых связана с новыми вкусами и впечатлениями.

Чтобы оставить после мероприятия не только воспоминания и красивые фотографии, мы подготовили мерч: банданы, футболки, значки и многое другое. Символика одновременно отсылала к вину как основе деятельности компании и рок-музыке, ставшей вдохновением для ивента.

Корпоратив в стиле рок-вечеринки
Корпоратив в стиле рок-вечеринки

В качестве титульного цвета оформления мероприятия было использовано сочетание черного и мадженты — фирменного цвета компании

В качестве титульного цвета оформления мероприятия было использовано сочетание черного и мадженты — фирменного цвета компании

Совет № 4. Рассчитайте бюджет. При планировании бюджета обратите внимание на основные статьи расходов.

  1. Локация. Аренда помещения может варьироваться от 50 тыс. руб. до нескольких миллионов, в зависимости от размера компании и уровня мероприятия. Например, арендовать небольшую загородную базу можно за 50–100 тыс. руб., а закрытие эксклюзивной площадки в Москве обойдется от 1 млн руб.
  2. Еда. Стоимость начинается от 5 тыс. руб. на человека. Если это банкеты или гастрономические ужины, счет может удвоиться — от 10 тыс. руб. и выше на одного гостя. В зависимости от формата, на питание для 50 человек можно заложить от 250 тыс. до 1 млн руб.
  3. Техническое оснащение. Техническая поддержка (звуковое и световое оборудование, сцена и т. д.) — от 1 млн руб., если мероприятие большое и нужны сложные технические решения. Для небольшого корпоратива с минимальным оборудованием можно рассчитывать на 100–200 тыс. руб.
  4. Декор. Оформление площадки зависит от уровня мероприятия. Небольшой бюджет на декор может составлять 100-200 тыс. руб., а для крупных мероприятий сумма может превысить несколько миллионов. Все зависит от концепции и креативных решений.
  5. Ведущий и артисты. Гонорар ведущего в среднем составляет 200-300 тыс. руб., приглашенные артисты могут стоить от 500 тыс. руб. и выше, в зависимости от уровня звездности.
  6. Агентская комиссия. Профессиональные агентства берут 10-15% от общего бюджета мероприятия, что может составлять от 500 тыс. руб. до нескольких миллионов, в зависимости от размера проекта.

Корпоратив в удаленном формате: актуально ли?

Корпоративы в удаленном формате стали частью нашего опыта во время пандемии, и этот формат, несмотря на возвращение к офлайн-мероприятиям, по-прежнему актуален для многих компаний. У удаленных корпоративов есть свои преимущества, но и свои ограничения.

Удаленные корпоративы остаются практичным решением для работающих на удаленке и разбросанным по разным городам и странам. Это снижает затраты на логистику, аренду локаций и фуршет. А еще такие форматы легче адаптировать под интровертов или сотрудников, которые предпочитают оставаться дома. Мы в агентстве, например, видим, что онлайн-мероприятия, такие как виртуальные квизы, мастер-классы и даже тематические вечеринки, все еще пользуются спросом.

Но, как бы ни был удобен этот формат, он не может полностью заменить живое общение. Пандемия показала, насколько важны личные контакты. В онлайн-мероприятиях не хватает той энергии и атмосферы, которую дает реальное присутствие людей друг рядом с другом. Даже если онлайн-корпоратив продуман до мелочей, эмоциональный эффект будет не таким сильным, как от офлайн-ивента.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Александр Белов
Александр Белов

Используются ли в вашей компании корпоративы как HR-инструмент? Какой эффект вы заметили?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации