Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как запустить в Китае производство товара под своим брендом


Для российских торговых компаний есть два основных способа вести бизнес на товарах из Китая:

  1. Закупать готовые однотипные товары, которыми переполнены маркетплейсы.
  2. Создать уникальный продукт под собственной торговой маркой → выделиться на фоне конкурентов → успешно продавать и продвигать свой бренд на рынке.

Для тех, кто выбирает второй способ, руководитель отдела перевода и поиска поставщиков ChinaToday Дарья Зимина подготовила пошаговое руководство к действию. На примере клиента Дарья показала, как запустить в Китае производство товаров под своей торговой маркой, сколько времени это занимает, с какими сложностями можно столкнуться и как их избежать.

Немного о клиенте

Клиент продает на Wildberries товары для фитнеса. До пандемии он покупал товар оптом в России. В один момент оптовики переквалифицировались в конкурентов — розничных продавцов и сами зашли на маркетплейсы. Клиенту пришлось искать новых продавцов, но уже в Китае. Решил сразу делать продукт, которого нет на рынке: изменить характеристики, нанести свой логотип.

А теперь пройдемся по этапам.

Шаг 1. Анализ, разработка ТЗ

Все начинается с идеи. При этом не обязательно изобретать что-то новое. Возьмите хедлайнер, то есть популярный товар у себя или конкурентов, почитайте отзывы, проведите опрос среди аудитории, подумайте, что можно улучшить.

Следующий шаг — напишите максимально подробное описание товара. В нем укажите:

  1. Общие характеристики: размер, цвет, материал.
  2. Фотографию или видео товара, ссылки, если имеются.
  3. Желаемую цену за единицу.
  4. Критерии, по которым вы будете определять качество товара.
  5. MOQ: минимальный размер партии.
  6. Комплект поставки: инструкции, зарядные устройства, сменные детали.
  7. Вид упаковки: зип-пакеты, коробки.
  8. Куда нужно наносить логотип: на упаковку, товар, сделать вшивной логотип, этикетку и т. п.
  9. Сколько готовы ждать производства.

Для брендированного товара MOQ будет выше: от 1000 штук на мелкие товары, от 50 штук на электронику, 200—300 — на остальное.

Первое производство брендированного товара от момента поиска поставщика до доставки товара в РФ займет до 60 дней. Если это ODM (производство товара с нуля) — от 3 месяцев. Учитывайте минимальные сроки при заказе товара.

Всю информацию вы озвучиваете специалисту по ВЭД. Он внимательно изучает данные, задаст дополнительные вопросы, поможет подготовить хорошее техзадание. Если в запросе есть невыполнимые пункты, специалист сразу их озвучит.

Переведет ТЗ на китайский язык
Переведет ТЗ на китайский язык

Специалист по ВЭД не только переведет ТЗ на китайский язык, но и поможет сделать его максимально понятным для китайской фабрики

Специалист по ВЭД не только переведет ТЗ на китайский язык, но и поможет сделать его максимально понятным для китайской фабрики

Шаг 2. Поиск фабрики

Когда все детали уточнили, приступаем к поиску фабрики. Вот несколько советов:

  1. Не ограничивайтесь одной площадкой, ищите везде: 1688, Alibaba, Taobao, на выставках, рынках, в открытых каталогах.
  2. Фабрику лучше искать на 1688 или через китайский поисковик Baidu. На Alibaba и Taobao чаще попадаются перекупы и крупные оптовые компании.
  3. Тщательно проверяйте продавцов: сколько лет они на рынке, объем продаж, рейтинг и отзывы, совпадает ли название компании с тем, что указано в документах (свидетельстве, инвойсе).

К примеру, проверить поставщика можно в специальном сервисе.

Приведем пример. Клиент попросил нас найти фабрику для выпуска образцов и ста наборных гантелей под его брендом. Мы искали производителя, который сможет сделать тестовую пресс-форму и с ее помощью создать образцы. Отобрали трех лучших продавцов по соотношению «цена — качество», MOQ. Систематизировали всю информацию, внесли в таблицу, согласовали с клиентом.

Как проверить надежность китайского поставщика
Как проверить надежность китайского поставщика

Проверяйте надежность поставщика, чтобы не остаться без денег и товара

Проверяйте надежность поставщика, чтобы не остаться без денег и товара
Как выбрать фабрику в Китае
Как выбрать фабрику в Китае

Таблица по подбору фабрики на один из товаров клиента

Таблица по подбору фабрики на один из товаров клиента

Шаг 3. Формирование заказа

Когда вы уже выбрали фабрику, еще раз всё перепроверьте и согласуйте цену, сроки, характеристики товара: габариты, цвет, материалы, остальные нюансы. Уточните каждую мелочь, даже если она кажется вам несущественной.

Приведем пример. Как-то нам фабрика прислала большую партию шаров. Они жутко пахли. На нашу претензию производитель ответил: «В техзадании не было уточнения, что должен отсутствовать сильный запах!»

Шаг 4. Создание упаковки

Если брендированию подлежит упаковка, запросите у поставщика исходный файл. Так будет проще совместно с дизайнером изменить макет под себя. Если нужна инструкция на русском языке, специалист по ВЭД переведет ее на русский.

Когда работаете с китайской фабрикой напрямую, инструкция и упаковка в большинстве случае будут на китайском языке. Вкладыши и инструкции на русском языке встречаются тоже, но у перекупов, а значит, и цена на товар будет выше.

Самый дешевый способ брендирования упаковки — трафаретная печать. Цена — 0,2—1 юань за единицу. При заказе от 2,5—3 тысяч штук многие производители наносят лого на упаковку бесплатно.

Брендированная упаковка
Брендированная упаковка

Пишем в чате с клиентом, что готова брендированная упаковка для фитнес-резинок

Пишем в чате с клиентом, что готова брендированная упаковка для фитнес-резинок

Шаг 5. Оплата и производство образцов

Чтобы убедиться, что фабрика может выполнить заказ ровно так, как вам нужно, закажите «золотой образец». Цена образца всегда в несколько раз выше, чем экземпляров из серийного производства. Но если в дальнейшем будете заказывать большую партию, производитель учтет эту сумму в общем заказе.

Заказ образцов — важный этап, который не стоит пропускать, особенно если сотрудничаете с производителем впервые. Китайские производители чаще всего работают по схеме 30/70: 30% предоплата, 70% оплачивайте по готовности перед отгрузкой. Но некоторые фабрики (особенно крупные) просят предоплату 100%: это тоже нормально.

Пока фабрика производит образец, старайтесь контролировать ситуацию. Производитель должен понимать, что вы заинтересованы в заказе и результат в срок. Первая отчетная дата — за 10 дней до оговоренного дня отгрузки. Уточните у поставщика, все ли в порядке, успевает ли тот уложиться в срок.

Нашим клиентам удобно держать ситуацию под контролем. Они могут самостоятельно отслеживать статус заказа в личном кабинете. Смотреть, прошла ли оплата, где находится товар, когда его планируют отгрузить.

Личный кабинет клиента ChinaToday
Личный кабинет клиента ChinaToday

Интерфейс личного кабинета клиента ChinaToday

Интерфейс личного кабинета клиента ChinaToday

Шаг 6. Проверка образцов

Поставщик пришлет фотографии и видео образов до отправки. В этот момент вы их согласуете, и если все в порядке, то фабрика отправляет образцы на наш склад в Иу, это город в Китае. Там они проверяются по индивидуальному техзаданию.

В нашем примере с образцами вышла заминка, которая в итоге обернулась в лучшую сторону. Оказалось, что производитель перепутал краску у блинов для штанг: нужна была черная матовая, а продавец покрасил их полуматовой. Но клиенту такой вариант понравился, и мы в итоге остановились на нем.

Шаг 7. Производство и проверка основной партии

Если образцы устроили, свяжитесь с поставщиком, еще раз обсудите стоимость и сроки производства. На этом этапе особенно важно зафиксировать договоренности. Далеко не все китайские поставщики готовы подписать контракт, но есть простой выход. Подпишите с поставщиком спецификацию. Отметьте, что товар в партии должен точно соответствовать по характеристикам изготовленному образцу. Это убережет вас от хитрости ушлых продавцов.

Как только партия будет готова, продавец отгрузит заказ на склад посредника в Китае. Там его снова необходимо проверить по индивидуальному техзаданию. Помните, что сотрудники склада не знают особенностей вашего товара и того, какие характеристики вам важны. Чтобы быть уверенным, что получите в России товар нужного качества, максимально подробно опишите требования к проверке.

Наши сотрудники примеряли шапки, замачивали в воде банданы, чтобы проверить краситель, а еще пользовались лаком для волос. В общем, делали все, чтобы убедиться в качестве товара.

Всегда проверяйте партию в Китае, даже если заказываете товар у поставщика не в первый раз. Вернуть бракованный товар намного проще, пока он не пересек границу.

Фото образцов товаров
Фото образцов товаров

Поставщик отправляет нам фото образцов

Поставщик отправляет нам фото образцов
Как проверить товар в Китае
Как проверить товар в Китае

Пример задания на проверку товара

Пример задания на проверку товара

Шаг 8. Упаковка и отправка в Россию

Большинство поставщиков отправляют заказы в хлипких коробках. Потому что упаковывают для доставки по Китаю, но не для пути в семь с лишним тысяч километров до России. Поэтому перед отправкой груз чаще всего необходимо переупаковать, иначе придет битый товар в мятой розничной упаковке. Например, мы по умолчанию используем трехслойные картонные коробки и уголки жесткости, сверху обматываем скотчем.

Для некоторого товара требуется дополнительная жесткая упаковка: ящик, паллетный борт или обрешетка. Они увеличат стоимость перевозки, но зато максимально защитят груз в пути.

Жесткая упаковка груза
Жесткая упаковка груза

Жесткая упаковка колотится из деревянных реек, защищает груз со всех сторон

Жесткая упаковка колотится из деревянных реек, защищает груз со всех сторон

Шаг 9. Отправка партии

Как отправить груз — карго или по-белому — выбирать вам.

При контейнерной или белой перевозке у вас будет полный комплект документов на руках: декларации/сертификаты, таможенная декларация, закрывающие документы на товар.

При оплате карго на расчетный счет: накладная ТОРГ-12, договор купли-продажи, счет-фактура с НДС, если работайте с НДС.

Если основной вопрос в цене, попросите посредника сделать два расчета. Наш клиент с гантелями выбрал белую доставку: она оказалась дешевле и не несет в себе никаких рисков.

Отгрузка товара в Китае
Отгрузка товара в Китае

Отгрузка с нашего склада в Иу

Отгрузка с нашего склада в Иу

Шаг 10. Получение партии в РФ и регулярные закупки

По прибытии партии в РФ вы сами проверяете качество товара. Если есть брак, сделайте фотографии и видео в момент приемки груза. Если работу над заказом вел специалист по ВЭД, то он составит претензию и проведет переговоры с продавцом. По итогу оформляется возврат средств или скидка на будущие заказы.

Если товар повредился в пути, компенсацию сделает посредник — компания по ВЭД с Китаем. Но помните, что пойдет на это далеко не каждая компания, поэтому особенно внимательно выбирайте помощника по работе с Китаем. Например, мы как-то компенсировали клиенту 800 тысяч рублей.

Следующий этап — старт продаж, оценка результатов. Как правило, последующие заказы на один и тот же товар оформляются раз в 2—3 месяца. Чтобы склад не пустел, пока товар будут производить и доставлять.

При этом необязательно ограничиваться одной позицией. Например, наши клиенты часто расширяют ассортимент, заказывают новинки у постоянных поставщиков. Так, клиент с гантелями со временем расширил свою линейку товаров и начал заказывать скакалки, фитнес-коврики, аппликаторы Кузнецова.

Брендирование товаров в Китае
Брендирование товаров в Китае

Результат работы — товары под брендом клиента на Wildberries

Результат работы — товары под брендом клиента на Wildberries

Резюме

Производство под своим брендом — отличный способ выделиться на фоне конкурентов и создать уникальный товар, аналогов которому нет на маркетплейсах. Процесс с первого раза может показаться сложным, и это отчасти правда: чтобы все прошло гладко, нужно знать и учитывать много нюансов.

Хотя бы на первых порах запуск производства лучше доверить компании по ВЭД с Китаем, у которой большой опыт в таких задачах. Вместе со специалистом по ВЭД вы вникнете во все нюансы производства, изучите процессы изнутри. Со временем сможете самостоятельно наладить процесс и управлять производством в Китае без сторонней помощи или нанять сотрудника в штат.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анна Егорова
Анна Егорова

Что вам показалось сложным в процессе запуска производства?


Больше по теме

Как упаковочный бизнес экономит миллионы с помощью прогнозов спроса на ML

Машинное обучение на базе нейросетей помогло производителю избежать излишков на складе, ускорить оборот продукции и повысить уровень сервиса: реальный пример внедрения

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации