Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

История о том, как создать бизнес, нарисовав один крепежный хомут


В начале десятых годов, о которых теперь вспоминают с ностальгией, предприниматель Максим Попов решил изменить свою жизнь. И для поиска смысла уехал на другой край света — в Австралию. А вернулся оттуда с рисунком на салфетке и идеей нового бизнеса. Сейчас его компания поставляет спортивное оборудование более чем в 60 стран мира, а всего по в России насчитывается не менее 6 000 спортивных площадок «КЕНГУРУ.ПРО».

Австралия — страна уличного спорта

Удаленный от нас австралийский континент знаменит своими великолепными пляжами и спортивными площадками. Одним из важных его элементов являются разнообразные комплексы с турниками, кольцами, брусьями, которые сейчас никого не удивляют, но в далеком уже 2011 году являлись непривычными даже экзотическими. Максим Попов всегда любил спорт и занимался разными его видами, но только воркаут по-настоящему увлек его. Вдохновившись тем, как австралийцы занимаются спортом, он понял, что такое оборудование не помешает и в России. Но вместо того, чтобы заняться его закупками, он решил производить его сам.

Максим Попов
Максим Попов

Максим Попов, основатель компании «КЕНГУРУ.ПРО»

Максим Попов, основатель компании «КЕНГУРУ.ПРО»

Первый хомут и первый кредит

Принципиальное отличие спортивных снарядов советского образца от профессионального воркаут-оборудования состоит в том, что элементы «советского» оборудования привариваются друг к другу, и как следствие, не выдерживают большой нагрузки, прогибаются, ломаются, выходят из строя.

Современное же оборудование соединяется между собой специальными крепежными узлами, так называемыми хомутами. Они обеспечивают прочность и выдерживают нагрузку в 10 раз большую, чем снаряды предыдущего поколения. Это сейчас такие крепления стали обычным явлением, а тогда это было для России смелой инновацией.

Первый прототип хомута Максим нарисовал сам и обратился к профессиональным конструкторам, чтобы те оценили идею. Дружественно настроенные инженеры-конструкторы незначительно подправили модель, и Максим его тут же запатентовал.

Вместе с другом, владельцем полиграфического бизнеса, и инженерами они отрисовали и спроектировали 22 элемента, из которых можно было собрать полноценную площадку. Там были рукоходы, шведские стенки, турники, брусья, упоры, лавочки. Идея была в том, что любой элемент был универсален и прост в сборке, как конструктор Lego.

На производство первого комплекса был взят кредит в размере 150 000 рублей. И через полгода первая площадка встала в парке Сокольники в Москве. Максим с командой передали ее в дар городу, не заработав при этом ничего. Но первая площадка потянула за собой медиаисторию, потому что была принципиально иного, лучшего уровня качества, красивая, современная, привлекательная. И на нее сразу пришло много любителей спорта.

Хомут
Хомут

Хомут — основа спортивного оборудования

Хомут — основа спортивного оборудования
Спортивная площадка в Сокольниках
Спортивная площадка в Сокольниках

Та самая спортивная площадка в Сокольниках

Та самая спортивная площадка в Сокольниках

Из дворов — по всему миру

Профессиональные фотографы и дизайнеры сделали 3D-модель спортивной площадки на основе реальных фотографий, и Максим с командой начали обход городских управ с предложениями. Изначальная бизнес-идея состояла в том, чтобы насытить спортивными площадками многочисленные московские парки. Но там уже стояли старые советские турники, брусья, скамьи, и мэрия считала их вполне приемлемыми. Так что команда переориентировалась во дворы. Одновременно дорабатывались и сами конструкции. Были изменены хомуты, покраска и система монтажа. Был найден цех по производству металлических элементов и конструкций. Получены сертификаты оборудования по ГОСТом и ТУ (технические условия) РФ. За год компания смонтировала около 15 площадок во дворах. И добавила их фото в свою презентацию.

Все изменил 2012 год, когда компания смогла пробиться на Выставку по городскому благоустройству, которая проводилась мэрией Москвы. К тому времени им было уже что показать, а слово «воркаут» стало постепенно входить в словарь московских любителей спорта. И показ оборудования на выставке произвел эффект разорвавшейся бомбы. Внезапно стало ясно, что оно будет прекрасно смотреться в городских парках. У города появился постоянный запрос на воркаут-площадки, и компания завоевала уверенные позиции на малоконкурентном в ту пору рынке. За год было продано более 100 площадок, самые крупные из которых были установлены в Нескучном саду, в Лужниках и в парке в Северном Тушино.

В 2013 году снова было продано более 100 спортивных площадок, но уже не только в Москве, но и в регионах. А начиная с 2014 года, когда компания получила сертификат по стандарту TUV (Technischer Überwachungsverein), подтверждающему соответствие европейским стандартам качества и нормам безопасности, начались продажи и за рубеж. Карта площадок раскинулась по всему миру: Испания, Франция, Германия, США, ОАЭ, Португалия, Финляндия, Дания, Австралия и другие страны.

Спортивное оборудование
Спортивное оборудование

Красиво презентовать спортивное оборудование тоже надо уметь

Красиво презентовать спортивное оборудование тоже надо уметь
Спортивная площадка
Спортивная площадка

Спортивная площадка в Нескучном саду

Спортивная площадка в Нескучном саду

Бизнес-модель

В это трудно поверить, но в процветающих десятых годах компания почти не привлекала сторонних инвестиций: все производство и развитие обеспечивалось за счет выручки от продаж. С момента, когда был нарисован первый хомут, компания взяла курс на премиальное качество, которое оправдывало высокий ценник.

Были придуманы способы обработки металлов для труб, покрытий, антикоррозийной обработки. Постепенно компания вышла на запредельные сроки гарантии качества — до 50 лет. Тогда средняя стоимость одной продаваемой площадки составляла порядка 300 — 600 тысяч рублей, в зависимости от ее величины и набора элементов. Текущий ценник в настоящий момент сопоставим, но в некоторых комплектациях он доходит и до 6 млн. рублей и находит своего покупателя.

Сами же продажи спортивного оборудования примерно первые пять лет после той знаменитой выставки строились вокруг инициатив Максима и той медиаистории, которую он активно продвигал, вовлекая людей в новый модный вид спорта. Он много сотрудничал с профессиональными спортсменами, организовывал специальные фестивали и мероприятия, входил в специализированные муниципальные проекты. Основал Федерацию воркаута, чтобы вовлекать людей в этот вид спорта. Даже придумал «воркаут-десант»: вместе с командой атлетов они совершали тур по городу, возя с собой мобильную площадку и проводя тренировки для всех желающих.

Воркаут
Воркаут

Помогаем освоить базовые воркаут-упражнения

Помогаем освоить базовые воркаут-упражнения

На пути к зрелости

Основным триггером к развитию компании всегда был креатив и быстрый путь от идеи к ее воплощению: придумал, нарисовал, произвел. Компания уже давно не позиционирует себя, как производитель оборудования только для воркаута. На смену пришло более емкое — уличный спорт.

Но уже есть планы и на ближайшие несколько лет: создание комфортной комплексной благоустроенной среды. Не заслоняя основную продукцию, в портфеле теперь существенную долю занимают новые комплексные решения: детский воркаут, инклюзивные спортивные кластеры, вариации оборудования из разных материалов. Пару лет назад появилась идея производства металлических труб из анодированного алюминия по специальной технологии. Алюминий показал себя прекрасно, и анодированный портфель начал расти.

Вишенкой на торте стало открытие собственного производства в Подмосковье: до 2024 года компания работала на арендуемых площадях, а за этот год уже успела вдвое увеличить и свои собственные мощности под новые виды продукции. В производство в этом году было инвестировано 20 млн. рублей: это вдвое больше, чем совокупный годовой оборот компании на заре ее развития.

Спортивные площадки из алюминия
Спортивные площадки из алюминия

У стен своего завода встречаем первые алюминиевые образцы спортивных площадок

У стен своего завода встречаем первые алюминиевые образцы спортивных площадок
Завод
Завод

Завод в Подмосковье. Здесь идеи уличного спорта воплощаются в жизнь

Завод в Подмосковье. Здесь идеи уличного спорта воплощаются в жизнь

Самое сложное было перестроить систему продаж спортивного оборудования. На первоначальном этапе все строилось вокруг связей и инициатив владельца. Основной приток заказов шел от подрядчиков и муниципальных структур. Но постепенно, с развитием парка оборудования, изменился и портфель заказчиков.

Сейчас 70% из них составляют девелоперские проекты. Это строители многоквартирных жилых комплексов и подрядчики, выигравшие тендер на благоустройство городских территорий. В этом году активно заявил о себе новый тип заказчиков: владельцы индустриальных парков, гипермаркетов и складских комплексов, которые хотят поставить площадку для всех желающих на своей территории. Даже АЗС стали задумываться о том, чтобы разместить у себя площадки. Другие 30% заказов приходится на загородную недвижимость. Заказывают девелоперы, но также много и частных домовладений, в том числе, и по рекомендациям дизайн-бюро.

Вторая задача, которую диктует жизнь — это ориентация потока заказов в регионы. Рыночная тенденция последних лет показывает, что региональные застройщики пошли по московскому пути. Появились застройщики и урбанисты, которые мыслят комплексно и реализуют проекты жилья, парков и скверов под ключ, закладывая туда установку качественного спортивного оборудования уже на стадии идеи. Сейчас спортивное оборудование «КЕНГУРУ.ПРО» заказывают такие города, как Сочи, Екатеринбург, Казань, Ижевск. И это только начало.

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

Предложение от Т-Банка

Бесплатно откроем ООО с одним учредителем

  • Без посещения налоговой и привязки к прописке
  • Подготовим документы за вас
  • Бесплатно после регистрации откроем счет для бизнеса
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Зайченко
Дмитрий Зайченко

До какой степени надо верить в идею, чтобы не сдаться и воплотить ее в бизнес?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации