Торговые сервисы предоставляют инвесторам широкие возможности. Биржи и брокеры обеспечивают выход на рынки, другие площадки дают вспомогательные инструменты для работы: аналитику, торговых советников, ботов для автоматизации трейдинга, «живые» графики.
Несмотря на разную направленность площадок, объединяет их стремление быть максимально функциональными и удобными для пользователей, чтобы удержать их. Давид Давтян, руководитель отдела продаж и маркетинга в INCORE, поделился рекомендациями для предпринимателей, которые решили запустить торговый сервис.
Как торговой площадке завоевать трейдеров
Пользователи выбирают торговый сервис за надежность, нужную им функциональность и приемлемые комиссии. Начинающих инвесторов привлекают выгодные финансовые условия: низкие тарифы, большое «кредитное плечо», минимальный размер депозита. Но столкнувшись несколько раз с мошенниками и скамом, начинают обращать внимание на другие критерии.
Юридическая чистота работы сервиса. Если его деятельность подлежит лицензированию — опытные инвесторы проверяют наличие лицензии. Ведь бывает так, что регулятор отозвал у торговой площадки разрешение, а она продолжает работать. Пользователь пополняет счет, но не может совершать операции на рынке. И вряд ли у него получится вывести деньги, особенно если торговый сервис начнет процедуру банкротства.
Широкая функциональность. Стоимостью активов, обновляющейся в режиме реального времени и графиками технического анализа, размещенными на площадке, уже никого не удивить. Сегодня инвесторы выбирают сервисы за наличие уникальных инструментов и возможностей. Например, доступ к закрытым рынкам или ограниченным активам, системы глубокой аналитики, средства для автоматизации торговли.
Мощное техническое оснащение. Важно, чтобы торговый сервис работал быстро, без сбоев и зависаний. Ведь именно от этого зависит прибыль инвестора. Он должен иметь возможность в режиме реального времени следить за изменениями на рынке и вовремя на них реагировать, открывать или закрывать сделки.
Репутация сервиса. Сегодня даже начинающий трейдер начинает изучение сервиса с отзывов о нем. Предпочитает читать их на независимых площадках, таких как Sravni.ru, Banki.ru, Otzovik.com, а также в авторских Telegram-каналах опытных инвесторов. Надежные платформы включают в специальные листинги. Например, перед началом работы трейдеры зачастую изучают рейтинги бирж, а также позицию того или иного брокера в списке самой биржи.
Наличие обучающих инструментов. Торговому сервису недостаточно добавить на свою платформу «живой» график, инструменты для автоматизации трейдинга или качественную аналитику. Пользователи ждут, что их обучат работе с ними с помощью простых и понятных how-to материалов или видеоинструкций.
Доступные активы и рынки. В последние годы российские инвесторы столкнулись с множеством ограничений в работе с иностранной валютой, акциями западных компаний. Если платформа позволяет их обойти и предоставляет выход на зарубежные рынки, то для пользователя это может стать весомым преимуществом. Мы тоже делаем на этом акцент при продвижении мобильного приложения INCORE Invest. Такого же подхода придерживаются и наши конкуренты, предлагающие приобрести акции зарубежных компаний через сервисы дружественных стран. Сегодня это весомое преимущество, странно от него отказываться. С нужными инвестору российскими платформами работают не все сервисы. Например, некоторые брокеры предоставляют доступ только к Мосбирже, а к Санкт-Петербургской — нет. Это еще больше ограничивает инвестора в выборе финансовых активов.
Условия открытия ИИС. Индивидуальный инвестиционный счет интересует даже начинающих трейдеров, так как помогает им немного снизить налоги. Для остальных же зачастую важна возможность покупать акции иностранных компаний на ИИС. Она есть не у всех сервисов.
Размер первоначального депозита. Пользователи настороженно относятся к торговым сервисам, которые сразу требуют внести большой депозит — $1000 и больше.
Стоимость обслуживания. У торговых площадок разные тарифы. Иногда пользователю сложно в них разобраться, потому что стоимость обслуживания зависит от рынка, на котором планирует работать инвестор, от частоты сделок. Обычно сервис разрабатывает тарифную сетку так, чтобы одни тарифы были удобны новичкам, другие — профессиональным трейдерам. Это влияет на размер комиссии. Некоторые площадки взымают одинаковую плату с инвесторов, независимо от количества сделок. У других та или иная комиссия может отсутствовать. Опытный инвестор обязательно обращает внимание, не повышена ли из-за этого плата за другую услугу. Также перед выбором сервиса его интересует:
- стоимость обслуживания счета;
- комиссия за сделки;
- стоимость использования дополнительных инструментов: доступа к аналитике, консультаций эксперта;
- комиссия за ввод и вывод средств;
- стоимость хранения ценных бумаг;
- комиссия за обмен валют;
- комиссия за предоставление кредитного плеча.
Точный перечень зависит от услуг конкретного торгового сервиса. Слишком высокие тарифы могут оттолкнуть пользователя, ведь ему еще необходимо дополнительно оплачивать услуги биржи.
7 советов предпринимателям, запускающим торговый сервис
Постоянно анализируйте данные. Стартапам, запускающим платформы для трейдеров и инвесторов, необходимо опираться на реальные данные, чтобы понимать потребности своей целевой аудитории. Например, не стоит тратить большую часть бюджета на разработку десктопной версии сервиса, если ваши пользователи предпочитают удобное и функциональное мобильное приложение, чтобы следить за сделками, находясь в любом месте.
Не бойтесь экспериментировать. Новые функциональные возможности, которых нет на других платформах — бесспорное конкурентное преимущество, даже если вашу идею быстро позаимствуют другие игроки рынка. Старайтесь выделиться, постоянно развивайте свой сервис, даже если кажется, что всё, что можно уже сделали другие.
Если остановиться — проект быстро начнет стагнировать. Выбирайте лучшее решение среди возможных, а не самое простое. Например, если вокруг сервиса вы создаете комьюнити, то стоит позаботиться о наличии в нем экспертов.
При этом не стоит затягивать с новой функциональностью, если она еще не доработана, но уже нужна пользователям. В такой ситуации лучше быстро запустить и протестировать недорогой MVP — минимально жизнеспособный продукт, чем потерять клиентов. Важно обязательно предупредить пользователей, что инструмент дорабатывается, и уже в процессе доводить его до совершенства. В противном случае клиенты, которые не нашли на вашей площадке нужной функциональности, уйдут к конкурентам.
Чтобы не тратить понапрасну средства на совершенствование сервиса, особенно, если у стартапа на стадии запуска еще нет больших бюджетов, нужно предварительно тестировать гипотезы на основе реальных данных (качественной аналитики и обратной связи от пользователей) о потребностях аудитории.
При разработке мобильного приложения INCORE Invest мы учитывали не только запросы наших постоянных клиентов, но и интересы рынка. Нет смыслы выпускать продукт, который не будет отвечать запросам целевой аудитории. А инвесторы сегодня хотят видеть удобный интерфейс, аналитику, простые и понятные механики по выводу денег и прочее. И сервис должен им все это дать. Также помним о том, что всегда можно что-то улучшить. Это нормальный процесс, которого не стоит бояться сервису или платформе для инвесторов.
Подключайте геймификацию. Игровые механики повышают вовлеченность пользователей. В последние годы их активно используют финансовые организации. Они разрабатывают игры, стимулирующие клиентов воспользоваться новыми услугами, повышающие их финансовую грамотность. Торговым сервисам они помогают увеличить активность трейдеров и объем торгов, заработать на комиссии.
Многие платформы предоставляют пользователям тестовый доступ к своим возможностям и демо-счет для виртуальной торговли. Геймификация — отличный инструмент для обучения пользователей работе на платформе. Это полезно и трейдерам, и сервисам, которые заинтересованы в том, чтобы их пользователи выходили на реальный рынок более подготовленными.
Совершенствуйте программу лояльности. Запустите систему накопительных бонусов и кэшбек, продумайте реферальную программу. Чем больше возможностей предоставляет платформа пользователю, тем меньше вероятность, что он захочет с ней расстаться.
Формируйте сообщество вокруг сервиса. Люди смогут обсуждать платформу, делиться обратной связью, а ее разработчики — учитывать их потребности при улучшении сервиса. Гораздо проще урегулировать спорные ситуации внутри комьюнити, чем когда негатив выйдет за его пределы и окажется на сторонних площадках. Ситуацию можно быстро разрешить, а вот сообщения с хейтом так и останутся в сети, что может негативно сказаться на репутации сервиса.
Используйте современные технологии. Наличие бота на платформе поможет автоматизировать поддержку пользователей и сэкономить, ведь для этого не придется нанимать дополнительных менеджеров. Сегодня многие сервисы уже подключают нейросети, которые помогают инвесторам с аналитикой. Прогнозы искусственного интеллекта пока сложно назвать точными, но вот с быстрым предоставлением котировок AI точно сможет помочь. В тандеме с опытом трейдера или инвестора цифровой разум может принести существенную пользу.
Предоставляйте пользователям удобные финансовые инструменты. Для платежных операций понадобится удобный торговый терминал. Например, функциональное мобильное приложение для трейдинга с демо-доступом. Пользователь может скачать его и посмотреть, насколько ему удобен интерфейс, достаточно ли возможностей. Постарайтесь предоставить пользователям возможность пополнять счет с разных банковских карт и выводить средства на них, открывать ИИС, получать дивиденды и выплаты по купонам на карту, а не на ИИС. Это необходимо инвесторам для получения налогового вычета.
Подведем итоги
При запуске любого сервиса во главе угла должна стоять забота о пользователе. От этого во многом зависит успех платформы и ее перспективы. Особенно это касается торговых сервисов, которые работают в условиях ограничений и высокой конкуренции. Выделиться на фоне аналогичных площадок помогают уникальные инструменты. Но если их у сервиса пока нет, то можно обеспечить приток пользователей за счет удобных условий, широкой функциональности, доступной стоимости обслуживания и внимательной работы с обратной связью.
Какой сервис вы хотели запустить или профинансировать, но по какой-то причине отказались?