Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подключите прием платежей через терминал, смартфон или по QR-коду за 0 рублей

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как редизайн сайта влияет на показатели бизнеса. Кейс AppEvent


Современному бизнесу доступно множество площадок для привлечения трафика: соцсети, креативы в таргете и посты у инфлюенсеров. Однако большим источником трафика все равно остается сайт компании. Это лицо бизнеса, к дизайну которого нельзя относиться несерьезно. Расскажу, как редизайн сайта способен менять конверсию бизнеса и влиять на клиента.

Почему мы решили провести редизайн?

В нашем случае причина была положительной — развитие компании. Наша продуктовая сетка расширилась, количество сегментов аудитории выросло. Мы пытались отразить это в сайте, но только сделали его более запутанным. Пользователь терялся и уходил со страницы, не совершая целевого действия. Нужна была новая понятная структура.

Особенно много проблем вызывала главная страница. Мы написали ее, когда работали только с ивент-бизнесом. С выходом продуктов для спортивной индустрии и сервисов проката, новые сегменты не понимали нашего позиционирования и не видели пользы продукта для своего типа бизнеса.

Сайт был полностью самописным, все изменения вносились только со стороны разработки. Это усложняло и замедляло процесс обновления информации или А/В-тестирование отдела маркетинга.

Еще одной причиной обновлений стал устаревший дизайн. Сайт мы самостоятельно собрали в 2016 году. К 2023 его визуальные решения были не актуальны и проигрывали на фоне недавно собранных сайтов конкурентов.

Наш сайт до и после. Что поменяли мы

Чтобы создать новый сайт, обратились в агентство, где над нашей идеей работала целая команда разноплановых специалистов. В качестве консультантов мы подключали наших сотрудников из отделов маркетинга, продаж и разработки. В качестве референсов выбрали сайты зарубежных коллег со сложной главной страницей. Преследовали две основные задачи: применить тренды, чтобы сделать сайт актуальным, и отразить айдентику компании, усилить бренд.

Многостраничность и новые разделы. Хотелось дать потребителю больше информации в лучшем качестве. Поэтому решили сделать многостраничный наполненный новым контентом сайт. Наш продукт подходит разным типам бизнеса, поэтому для каждого сегмента аудитории мы создали отдельную страницу. Встроили блог компании, который раньше находился на отдельном домене. Прежнее решение уводило трафик с сайта, а со встроенным блогом мы смогли улучшить ретаргетинг и больше рассказывать клиентам о нашем продукте. Добавили блоки с интеграциями от наших партнеров, отзывами клиентов.

Индивидуальные иконки и анимация. Чтобы дизайн выглядел актуальным, добавили анимацию. Иконки для нее агентство отрисовывало специально для нас. Было важно составить дизайн, который поддержит бренд компании и сохранит элементы, по которым нас узнавали все прошедшие шесть лет на рынке.

Старая версия главной страницы сайта
Старая версия главной страницы сайта

Так выглядела главная страница нашего сайта до редизайна

Так выглядела главная страница нашего сайта до редизайна
Старая версия сайта AppEvent
Старая версия сайта AppEvent

Так были оформлены информационные блоки о системе

Так были оформлены информационные блоки о системе

Маскот Аппи. Так как мы хотели усилить позиционирование, придумали милого осьминога по имени Аппи. Добавили его во вкладку «Команда». Теперь он появляется и в наших социальных сетях, а для клиентов сформировалась приятная ассоциация — милый улыбающийся осьминог. Помимо усиления айдентики, Аппи стал необычным визуальным решением, которое логично вписывается в сайт из-за нашего логотипа.

Новые заголовки. Составляли вместе с SEO-специалистом. Через них хотелось сегментировать наши продукты. Начали с главной страницы, которая была составлена исключительно для ивент-бизнеса. Сменили заголовок: «Получай на 146% больше заявок на мероприятия с виджетом AppEvent через 15 минут» на «AppEvent — модульная платформа автоматизации и учета онлайн записи». Это универсальное описание нашей технологии. При этом всегда стараемся вести клиента на страницу с его типом бизнеса, где все заголовки подстроены под него.

Акцент на боли аудитории. К верстке нового сайта мы подключили маркетинг и продажи, чтобы оптимизировать тексты под язык клиента, отразить Jobs To Be Done и боли аудитории. Такой подход сделал информацию о продукте доступной, клиент сразу видит пользу, которую мы можем принести ему. Когда информация о продукте представлена через призму решения проблемы, конверсия сайта растет, а коммуникация с клиентом улучшается.

Главное меню. Мы хотели создать интуитивно понятную навигацию сайта. Сделали меньше пунктов в меню, сменили их названия и порядок. Расположение пунктов должно совпадать с целями вашего бизнеса и направлять клиента на нужные вкладки. В B2B-сфере важно доверие со стороны клиента, поэтому первым мы вывели раздел «О компании». Там мы знакомим аудиторию с нашей командой, историей и позиционированием AppEvent. Показываем, что нам нечего скрывать и повышаем лояльность.

Новая версия главной страницы сайта
Новая версия главной страницы сайта

Главная страница нашего сайта после редизайна. Добавили графику и сделали ее ярче

Главная страница нашего сайта после редизайна. Добавили графику и сделали ее ярче
Новая версия сайта AppEvent
Новая версия сайта AppEvent

Информационные блоки после редизайна тоже сменили, улучшив SEO-оптимизацию

Информационные блоки после редизайна тоже сменили, улучшив SEO-оптимизацию

Упрощение тарифной сетки. У нас сложный прайс-лист на 13 продуктов. Мы хотели удобно показать стоимость тарифа клиенту, поэтому сделали этот блок динамическим. Сайт загружен с нашего сервера, поэтому мы подключили к нему наши архивы. Из них в блок автоматически попадают новые тарифы, цены и составы продуктов. Это позволяет вносить изменения в страницу «на лету» без привлечения менеджера или разработчика.

Уровень безопасности. Прошли ревью безопасности от Яндекс и Zoom, чтобы не бояться хакерских атак. За время существования нового сайта никто так и не смог взломать нас и получить доступ к клиентской базе. Для B2B-компании, которой аудитория доверяет свой бизнес, — важный показатель.

Финально сайт дорабатывала наша команда. Мы встроили собственные скрипты и код авторизации, подключили свои метрики, интегрировали CRM-систему и форму для обратной связи.

Итог всех перемен — выросшая в два раза конверсия. А еще более высокая SEO-позиция и рост брендированных запросов.

Оценка эффективности редизайна. Метрики

Существует еще несколько метрик, которые помогут оценить эффективность проделанной работы.

Скорость загрузки. Показатель, влияющий на все остальные, так как долго ждать загрузки сайта будут единицы. В браузере можно найти точные счетчики, которые помогут узнать метрику. В среднем на полную загрузку сайта при стабильном интернет-соединении должно уходить не более трех секунд. Все зависит от сложности дизайнов, анимации и оптимизации кода. Поисковые сервисы ранжируют сайты по скорости загрузки. Если хотите первые позиции в поиске — работайте над этой метрикой.

Целевые действия. Те действия, которые вы хотите получить от пользователя. Это может быть регистрация, запрос презентации, покупка товара, лайк, комментарий. Эту метрику можно настроить в пикселе веб-аналитики, который я советую установить на сайт в обязательном порядке.

Глубина просмотра. Позволяет оценить вовлеченность пользователя, дает представление о сильных частях контента и тех, которые стоит доработать. Чем выше глубина просмотра, тем больше страниц пользователь посещает на сайте, что может свидетельствовать об удобной навигации.

Время нахождения на сайте. Особенно важная метрика для сайтов с «долгим» контентом: статьями или видео. Метрика говорит о качестве пользовательского опыта и степени удержания аудитории. Кроме того, время нахождения на сайте может быть важным показателем для рекламодателей и партнеров, которые ценят активность пользователей и их вовлеченность.

Количество отказов. Это процент посетителей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы, то есть не совершили никаких дополнительных действий. Высокий уровень отказов указывает на проблемы с привлечением аудитории и неудовлетворительный контент. Этот показатель помогает выявить слабые места сайта. Главная цель для этой метрики — свести ее к нулю.

Топ-5 советов для удачного редизайна

Собрал пять советов, которые помогут при проведении редизайна. Сам бы хотел их получить, преждем чем проводить его в нашей компании.

Помощь специалистов. Не бойтесь пойти на аутсорс. Вам понадобится SEO-специалист, чтобы не потерять позиции в поисковике, UX-дизайнер, который сможет дать консультацию по удобству пользователя, маркетолог. Подключите маркетолога своей компании: он знаком с вашей ЦА и знает, на каком языке она говорит. Этот опыт поможет оптимизировать тексты и TOV (tone of voice) нового сайта под потребителя.

Рекомендации коллег, анализ конкурентов и релевантный опыт. Искать внешнего специалиста можно долго. Мы, к примеру, искали подходящего подрядчика больше месяца. Обратитесь к коллегам или конкурентам за рекомендациями. Проанализируйте, какие сайты нравятся вам, чтобы собрать четкое ТЗ. С прописанным запросом вам будет легче найти подрядчика с релевантным опытом, идеально подходящим под ваш случай и запрос. Время — деньги, но лучше потратить лишний час и найти хорошего специалиста, чем «слить» бюджет на некачественный редизайн.

Современные тренды. Главный среди них сейчас — mobile first. Большинство пользователей просматривает сайты через телефон, поэтому адаптация для мобильного устройства является важной задачей для разработчика. Минимализм и чистота сайта — еще один современный критерий. Так страница интуитивно понятнее пользователю. А поддержка «темной темы» сделает сайт более комфортным для посетителя.

Ответственный за редизайн в компании. Назначьте отдельное лицо в компании для мониторинга и организации редизайна. Лучше закрепить эту задачу за сотрудником отдела маркетинга: PR-менеджером или маркетологом. Для помощи подключите бизнес-аналитика и опытного разработчика для хард-вопросов. Идеальная команда для редизайна собрана!

Отказ от авторских прав со стороны подрядчиков. Договор со сторонними экспертами всегда стоит прописывать с особой точностью. Однако для редизайна сайта особенно актуален вопрос отказа от авторских прав со стороны аутсорс-специалиста. Учитывайте это при оформлении бумаг, чтобы избежать проблем в дальнейшем

Сайт компании — ее персональное пространство и один из важнейших каналов продвижения. Не жалейте бюджета на квалифицированных специалистов и внимательно относитесь к каждому этапу разработки.

 Советы по редизайну
 Советы по редизайну

Список небольших советов, которые помогут эффективно провести редизайн

Список небольших советов, которые помогут эффективно провести редизайн
Бесплатный конструктор сайтов

Предложение от Т-Банка

Бесплатный конструктор сайтов

  • Создавайте сайты и интернет-магазины без разработчиков
  • Принимайте оплату от клиентов
  • Собирайте информацию о заказах в личном кабинете конструктора
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алексей Лихацкий
Алексей Лихацкий

Какую роль в привлечении клиентов играет сайт в вашем бизнесе? Следите за конверсией?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации