Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Конверсия


Процент посетителей, совершивших целевое действие


Конверсия — это процентное соотношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта, пользователей приложения или участников маркетинговой кампании.

К целевым действиям относят, например, покупку продукта, подписку на рассылку, заполнение формы обратной связи. Так, если сайт магазина игрушек посетили 100 человек и 10 из них купили игрушки, конверсия — 10%.

Чем выше конверсия, тем лучше для бизнеса, потому что это значит, что больше посетителей становятся клиентами.

Какие есть виды конверсии

Вот несколько основных типов конверсий:

  • в продажи;
  • в подписку;
  • в регистрацию;
  • в скачивание;
  • в звонок или в обратную связь.

Конверсия в продажи. Самый распространенный вид конверсии. Измеряет, сколько посетителей сайта совершили покупку.

Конверсия в подписку. Измеряет, сколько посетителей оставили свои email-адреса для получения рассылки или доступа к контенту. Этот вид конверсии может быть важен для блога или информационного сайта, которым нужны постоянные читатели.

Конверсия в регистрацию. Отслеживает, сколько посетителей зарегистрировали аккаунт на сайте. За такой конверсией следят социальные сети и онлайн-сервисы.

Конверсия в скачивание. Если цель бизнеса — скачивание какого-то приложения, программного обеспечения или ресурса, с помощью этого типа конверсии замеряют, сколько посетителей выполнили это действие.

Конверсия в звонок или в обратную связь. Измеряет количество звонков или отправленных сообщений.

Каждый владелец сайта сам решает, какую конверсию считать — в зависимости от своей бизнес-модели. Например, для интернет-магазина более важной может быть конверсия в продажи, тогда как для сайта СМИ — конверсия в подписки.

Как рассчитать конверсию

Конверсию считают по формуле:

Предположим, за день на сайте интернет-магазина побывало 1000 человек. Из них 50 человек совершили покупки. Рассчитать конверсию в продажи можно так:

Это значит, что из всех посетителей сайта 5% решили сделать покупку.

Какую конверсию считать хорошей

Нет универсального ответа на вопрос, какая конверсия считается хорошей. Этот показатель зависит от большого числа факторов: тематики сайта, сегмента, конкурентности рынка, качества маркетинга.

Один из способов определить хорошую конверсию — сравнить ее со средними показателями по отрасли. Например, в e-commerce высокой конверсией из посетителя в продажу считается показатель от 2 до 5% и выше — в зависимости от товара и рынка. Если интернет-магазин электроники имеет конверсию в продажи в 4%, это хороший показатель.

Другой вариант — сравнивать текущую конверсию с предыдущими периодами. Если конверсия улучшилась за месяц или год, это хорошо.

Иногда низкая конверсия может быть нормой, если у бизнеса дорогой продукт или долгий цикл сделки. Например, автосалон может иметь низкую конверсию, но оставаться прибыльным.

В итоге хорошая конверсия — та, которая приносит бизнесу прибыль и соответствует его целям.

Как увеличить конверсию сайта

С ростом конверсии бизнес может рассчитывать на увеличение прибыли, сокращение расходов на маркетинг и рекламу, рост лояльности клиентов и большую возвращаемость инвестиций.

Вот несколько способов повысить конверсию на сайте:

Оптимизируйте сайт и мобильную версию. Обеспечьте легкость навигации, четкость и интуитивность интерфейса.

Убедитесь, что информация о продуктах или услугах легко доступна. Проработайте описание, добавьте фотографии и видео. Добавьте оплату в пару кликов. Чем комфортнее будет пользователям на сайте — тем выше может быть конверсия.

Добавьте отзывы и рейтинги. Это увеличивает доверие к бренду и может подтолкнуть клиента к покупке.

Что важно запомнить

  1. Конверсия — это процент посетителей, которые выполнили целевое действие: купили товар, заполнили форму обратной связи или оформили подписку.
  2. Бизнес определяет, какую конверсию считать, в зависимости от своей цели. Например, можно считать конверсию в продажи, в регистрацию или в скачивание.
  3. Чтобы повысить конверсию, можно сделать сайт более удобным для пользователя, добавить фото, видео, отзывы и простой способ оплаты.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 654 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости