Участие в выставках — один из эффективных и эффектных способов продвижения. Если у вас универсальный продукт, который может работать на разных языках, вам, безусловно, нужны международные выставки. Если вы к тому же создали нечто принципиально новое, стоит выбрать мероприятие в ОАЭ, где сейчас пересекаются самые интенсивные деловые потоки. Своим опытом делится Алексей Овян, гендиректор технологической компании «Вирсайн Инновации».
Готовимся сильно заранее
Если не искать информацию целенаправленно, анонсы и реклама выставок появляются либо за полгода до мероприятия, либо непосредственно перед ним — в любом случае все хорошие места (с удобной локацией в центре или, например, бюджетные) уже раскуплены. В нашем случае международную строительную выставку Big 5 Global в Дубае мы вначале оценили как посетители и только после приняли решение участвовать на будущий год, чтобы успеть как следует подготовиться и получить оптимальные условия.
Выбор хорошего расположения — это не прихоть: Big 5 Global проводится уже более 40 лет и ежегодно привлекает свыше 65 тысяч участников из 150 стран — легко затеряться. Забегая вперед: в 2023 году Big 5 Global организовали в начале декабря, было представлено 2200 экспонентов и 50 тысяч продуктов.
Пишем письма
Существуют посредники, которые помогут решить все организационные вопросы, однако мы справились сами. А от давних партнеров в Эмиратах получили полезный совет: если разослать письма в разные местные инстанции, можно получить хорошую скидку на участие. Также нам рассказывали истории, что приглашение выставить свой продукт бесплатно можно получить на тематических конференциях, если, например, вы делали доклад. В России мы такой практики не наблюдали.
Мы составили письмо на английском и арабском языках и отправили в администрацию Министерства энергетики и инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов. Контакт наладили не сразу: письма уходили в спам, адресат уходил в отпуск, но у нас был запас времени для подготовки. В итоге, нам ответил сотрудник, как раз занимающийся выставкой.
Скидка в результате вышла небольшой, всего 10%, однако нас разместили в центре самого впечатляющего технологического павильона, а это дорогого стоит.
Планируем развлечение
Главное условие, при котором вам могут пойти навстречу, — ваш продукт должен быть интересным: чтобы посетителям было что потрогать, попробовать и они остались довольны, словом, требуется продумать элементы шоу. С этим у нас было все в порядке. Тематика выставки включает выездное и модульное строительство, продукты и технологии, работающие на солнечной энергии, умные здания и так далее. Мы представляли технологию дистанционного управления промышленной техникой, конкретно — крана. Мы могли показать кресло крановщика с VR-шлемом, а также экраны, куда в режиме реального времени транслируется то, что видит оператор.
Завозим оборудование
Нам повезло: все организационные моменты брал на себя муниципалитет, начиная от бейджей до оформления стендов. В принципе, все это устроено таким же образом, как и в России, принципиальных отличий нет, но удобно, что не нужно заниматься мелочами. Нам необходимо было только привезти оборудование.
На этом этапе я рекомендую внимательно читать правила, это существенно упростит вам жизнь. Обычно необходимо получать множество разрешений и заполнять целый пакет документов на ввоз техники. Однако мы узнали, что, если оборудование можно принести на руках, требований в разы меньше. Поэтому мы арендовали у логистов тележку и перевозили наше кресло-пульт и экраны таким образом, обходя очередь машин других участников.
О расходах. Вы можете пересчитать их на свою команду, по нынешнему курсу, с учетом конвертации валют. У нас расходы вышли такими:
- услуги логистической компании (доставка из аэропорта, хранение неделю, привоз и вывоз на с выставки) — 8 000 aed;
- авиабилеты туда и обратно — 24 000$ на одного человека;
- стенд — 8 250$;
- проживание у друзей — бесценно.
Учитываем разницу менталитетов
Если по формату и дизайну выставка в Дубае ничем практически не отличается от тех, в которых мы участвовали в России, то состав гостей тут был более разнообразным:
- Мероприятия, а также конкретно наш стенд посетил глава муниципалитета Дубая и наследный принц шейх Хамдан бен Мохаммед бин Рашид Аль Мактум.
- Так аэропорт недалеко, увидели много туристов, которые решили посмотреть на выставку, ожидая свой рейс.
- Приходили фанаты высоких технологий, которым важно быть в курсе новинок. И, разумеется, основная масса — предприниматели и представители компаний из Европы и России.
Видео о том, как всё происходило, можно посмотреть тут.
Отличие мероприятий в Эмиратах — большое количество предложений по продвижению от местных посредников. Будьте внимательны, иначе вы рискуете заплатить за контакты третьих лиц, вообще не связанных с вашей тематикой.
Что касается целевой аудитории, европейцы чаще говорят о еще одном раунде презентаций — непосредственно для руководителей, китайцы при этом готовы уже готовы предварительно обсуждать партнерство. Наши соотечественники, видя внимание иностранцев к технологии, с удовольствием понимают, что в России у них будет преимущество, даже с точки зрения доставки оборудования на их предприятие или в порт и последующего обучения персонала и так далее. Тем более, что уже есть примеры внедрения: совместно с компанией «Интехком» реализован проекты для НЛМК — краны на дистанционном управлении работают на складе сыпучих материалов, а также для Заполярного транспортного филиала «Норникеля» — VR-тренажеры для повышения квалификации операторов используются в порту Дудинки.
Какие у вас есть лайфхаки для участия в крупных выставках?