Бизнес-миссия — это не то, за чем обычно приходят к команде умного
Мы регулярно организуем креативные ивенты как в онлайн-, так и
К решению задач партнеров агентство подходит комплексно и успешно реализует как выездные стратегические сессии, так и разработку целостной системы внутрикорпоративной коммуникации, поэтому «Мандариновая лиса» не побоялась новых трудностей.
Запрос на организацию обучающей поездки
От обучающего департамента одной ретейл-компании пришел запрос отправить ИТ-подразделение по управлению, архитекторов приложений и разработчиков в зарубежную обучающую поездку. Из направлений рассматривали ОАЭ и Азию.
Заказчику было интересно взаимодействие с компаниями, которые тоже занимаются ИТ-разработкой в ретейле и схожи с клиентом по масштабу и по количеству пользователей, ежедневно покупающих
Целью поездки было посмотреть, как устроена архитектура мобильных приложений крупных сетей, узнать, какие используются серверы и языки программирования, как выстроена логика работы приложения и с чего начинается его запуск. Иными словами, детально разобрать опыт других команд.
Отсутствие прямых контактов
На старте трудно представить, как в целом будут организованы рабочие процессы. Поэтому для начала мы сузили круг до дубайского рынка, который имеет примеры подобных сервисов, спланировали поездку на неделю и договорились с компаниями о встречах с командой нашего заказчика.
Тут стоит сказать про отсутствие прямых контактов: их пришлось искать через запросы, по геолокации и хэштегам «IT-разработка», «архитекторы приложений», «технические директора приложений» в LinkedIn (он оказался одним из наиболее эффективных инструментов), а также через секретарей. Стоит отметить, в привычной нам деловой культуре обычно отвечают отказом или обещают перезвонить. Что же касается местных жителей ОАЭ, то зачастую они не дают вообще никакой обратной связи.
Дефицит мотивации к сотрудничеству
В дальнейшем мы действовали через инвесторские круги, личные знакомства и клиентов. Так агентство выходило на разных людей, с которыми могло встретиться и обсудить дальнейшее сотрудничество.
Основная проблема заключалась в том, что на этапе ресерча нет никаких гарантий выхода компании на рынок, поэтому некоторые потенциальные партнеры отвечали, что это нерациональная трата их времени, которое в ИТ-секторе стоит дорого. Необходима веская причина, почему они должны отправить к тебе своего человека.
Так же трудно было попасть и на производство (удалось посетить только одно), потому что компании не видели очевидной выгоды открывать свою кухню незнакомым людям и не понимали, зачем им это делать.
Люди не задерживаются в одном месте
Работу дополнительно усложнял сезон отпусков. Накануне встречи одни писали, что не смогут, а другие вовсе не появлялись — без предупреждения. Сейчас люди в целом активно передвигаются по миру и не задерживаются в одной точке. В том же Дубае директоров трудно выловить из-за постоянных перемещений по странам. На встречи чаще всего отправляют менеджеров по продукту.
Рынок России более развит
При поиске необходимых контактов оказалось, что в Дубае приложения бытовых сервисов более популярны, чем в России. Например, химчистка, стрижка на дому или уход за домашними животными. Многие из таких сервисов были готовы к общению и сотрудничеству, но впоследствии наш клиент отказывался от встречи, потому что, как правило, эти сервисы имели до 20 разработчиков в штате, а команда заказчика насчитывала в десятки раз больше сотрудников.
Еще один важный момент — со стороны клиента адженда содержала более 100 вопросов, и это отпугивало людей. В итоговой версии было решено оставить всего три ключевых пункта.
Как итог
Из этого кейса «Мандариновая лиса» сделала следующие выводы. Во-первых, за полтора-два месяца такую задачу реализовать можно, но лучше иметь больше времени в запасе.
Можно и нужно было сращивать ожидания заранее, рассмотреть другой регион или страну, где процессы быстрее и эффективнее работали бы на результат. В нашем случае организация встреч должна была иметь конкретную цель для компаний — как понимание, будет ли продолжение партнерства.
Во-вторых, более детальный ресерч региона и страны. Мы действовали из позиции, что клиент уже изучил все варианты и выбрал страну, а нужно было опираться на собственную экспертизу.
В-третьих, продавать клиента. Объяснять, почему с ним нужно встретиться. Сюда же входит сокращение адженды — как знак уважения ко времени потенциального партнера.
Наконец, больше личных контактов! На собственном опыте убедились, что получить их реально можно через LinkedIn.
Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?
В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.
О чем можно рассказать?
- Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
- О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.
Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.
После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.
Ждем ваших историй!
Как вы действуете, когда нет прямых контактов? Поделитесь опытом в комментариях.