РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Взгляд изнутри: как Performance Review влияет на карьерное развитие сотрудников


В итоге Performance Review сотрудники не только определяют свои слабые места, но и вместе с руководством ищут новые пути решения проблем и собственного развития на рабочем месте.

Мы решили более детально разобраться, как этот процесс влияет на результативность, как его проходят сотрудники ITSM 365 и как автоматизация делает его еще лучше.

Механика Performance Review

Сроки, этапы и участники такого процесса в каждой компании различаются. Рассказываем, как это происходит в ITSM 365.

Один раз в полгода или год проходит перформанс ревью, на котором присутствуют сотрудник, его руководитель и HR. Иногда на это мероприятие зовут руководителя уровнем выше, чтобы обсудить достижения сотрудника и возможно пересмотреть заработную плату.

Но в целом тема остается одной — реализованные и будущие цели, обсуждение того, что сотруднику нравится и подходит, а что нет. Цель встречи заключается в том, чтобы наметить план действий, которые позволят компании закрыть свои цели и позволят сотруднику решить проблемы и чувствовать себя на позиции хорошо.

Перед этим есть еще один процесс, через который проходит сотрудник — оценка компетенций. В матрице компетенций каждый сотрудник оценивает свои навыки, от софт до хард скиллов: организованность, знание рынка, коммуникация с клиентами и др. Сотрудник оценивает навыки, разделенные на смысловые блоки по пятибалльной шкале. Если это необходимо, то он может оставить комментарии — почему он оценил себя на такой балл. При этом для каждой должности матрицы, конечно, отличаются.

Руководитель со своей стороны делает то же самое, оценивает своего подчиненного.

Так выглядит матрица компетенций в нашей системе

Что происходит потом

После заполнения планируется личная встреча или звонок, где руководитель и сотрудник обсуждают только те навыки, в которых их оценка различается. То, что было оценено одинаково, можно не обсуждать — вы и так сходитесь на одном мнении, и проблем возникнуть не должно. Чтобы важная информация не потерялась, в это время HR ведет протокол встречи. Для себя мы настроили этот процесс так, чтобы к нему всегда можно было вернуться в системе автоматизации service desk.

После этого необходимо определить среднюю оценку по каждой такой компетенции. Потому что кто-то из вас может занизить, а кто-то завысить. Основываясь на этом, руководитель с сотрудником определяют три навыка, которые необходимо развить. Эти компетенции разбиваются на цели.

Оценка компетенций может как входить в Performance Review, так и быть отдельным процессом. Но те выводы, которые заключаются по итогам заполнения матрицы — используются в перформанс ревью.

Поставленные задачи и программы обучения обсуждаются на Performance Review. В результате работы и пожеланий сотрудника ставятся цели на следующий период. В целом, есть цели бизнеса и есть цели, которые интересны в первую очередь сотруднику. В процессе встречи обе стороны пытаются прийти к общему, чтобы сотрудник занимался тем, что его радует и там, где он будет максимально полезен для бизнеса.

Еще один инструмент — анкета перед PR. В ней сотрудники кратко пишут о том, какие цели они выполнили, чем гордятся, что им нравится делать, что не нравится, а также о том, чем они недовольны. Младшие менеджеры часто пишут, что им не хватает, например, печенья или горячего шоколада на кухне. С развитием карьеры запросы меняются — например, выросшие сотрудники уже могут написать про то, что им не нравится организация определенных процессов в компании.

Из этих четырех блоков состоит наша анкета для Performance Review

Как понять, что ты делал хорошо, а что не очень

Перед заполнением матрицы и анкеты мы поступаем просто — заходим в service desk и смотрим свои задачи. Там все зафиксировано: сколько времени ты тратил на задачи, что ты делал, какие были подзадачи у каждого твоего проекта. Это помогает проанализировать всю проделанную работу за последние полгода. Потому что все максимально наглядно.

Так же поступает и руководитель. Перед встречей он тщательно анализирует все показатели своих подчиненных, которые зафиксированы в системе. Они дают руководителю объективные основания, на основе которых он может принимать дальнейшие решения.

А еще мы оставили в системе всю важную информацию, чтобы каждый участник мог подготовиться к встрече наиболее эффективно.

Это этапы проведения Performance Review — от матрицы компетенций и до следующего ревью

Как мы делаем Performance Review еще комфортнее

Сами матрицы также занесены в систему автоматизации работы HR-отдела. Можно сравнить показатели разных лет, почитать протоколы и понять — что изменилось, какие проблемы волновали раньше и как они изменились с течением времени.

Когда наступает время Performance Review, каждый сотрудник получает уведомления от системы — чтобы не пропустить встречу. А после того, как встреча проходит, ему регулярно приходят уведомления о поставленных целях. Благодаря этому, руководителю не нужно постоянно «стучаться» к сотруднику и напоминать.

Performance Review, на самом деле, довольно популярная и эффективная практика. Но не всегда очевидно, что для поддержки этого процесса нужна автоматизация. Она позволяет перформанс ревью стать не просто единичным мероприятием, а практикой, меняющей работу компании в лучшую сторону.

Зачем это нужно сотруднику

Благодаря Performance Review сотрудник всегда знает, что у него есть регулярная встреча, на которой он сможет обсудить свои проблемы и вопросы. Без такой встречи обсуждаемые на ней вопросы часто кажутся неуместными, чтобы идти к руководителю и лично спрашивать об этом. Например, если ты хочешь поменять ноутбук, но не по какой-то срочной причине.

Вместе с Performance Review возможная неловкость снимается с сотрудника. Он точно знает, что такая встреча для подобных вопросов нужна — это нормально.

Отслеживание результата существует в диалоге между руководителем и сотрудником. На следующем Performance Review обсуждается, что было сделано, а что нет и по какой причине. Может быть сотрудник плохо работает, а может быть задача оказалась слишком большой. Также может быть такое, что старые цели заменяются на цели по новому проекту, потому что сейчас он оказывается приоритетнее.

Для сотрудников изменения целей проходят спокойнее, потому что они понимают — я могу отложить старую цель и спокойно заниматься новыми более важными задачами, и потом ко мне не придет начальство с вопросом «Почему ты не выполнил предыдущие цели?» Это важно, потому что у руководителя тоже есть ответственность перед своим руководителем. Получается, если сотрудники не достигнут своих целей, руководитель не достигнет своего KPI.

Вместо выводов

Структурированная работа и возможность получить честную обратную связь упрощают не только дни в офисе, но и на самом деле — жизнь в целом.

Посетив несколько встреч по Performance Review, сотрудники начинают применять эти принципы и в других сферах. Например, в хобби и личных проектах. Все потому, что такая система помогает не обесценивать себя, а трезво видеть все этапы работы: достижения, пробелы и зоны роста.

Очень важно не забывать про свои результаты. Держать все в голове или в блокноте часто затруднительно — поэтому спасает service desk. При этом его можно использовать не только так, как мы. Процесс кастомизируется под каждый бизнес. С ним силы тратятся не на организацию встреч или заполнения анкет, а на работу, которая делает лучше как сотрудников, так и компанию.

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Мария Вострикова
Мария Вострикова

Как вы отслеживаете свои цели на рабочем месте?


Больше по теме

Новости