Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

С какими сложностями сталкиваются предприниматели: шесть историй

Сотрудники прятали хлеб, веники не доезжали до покупателей, клиенты перестали приходить за шаурмой


Предприниматели

Предприниматели

В своем бизнесе случается всякое: в кофейню забежит крыса, товары разобьются при доставке или клиенты вдруг уйдут к конкуренту.

Мы собрали истории предпринимателей о том, с какими сложностями они сталкивались и как их решали.

Сотрудники специально не продавали хлеб, чтобы забрать его домой

«Между нами булочками» — ремесленная пекарня, в которой продают хлеб на закваске. Срок годности такого хлеба — не больше 48 часов. После этого хлеб не портится, но продавать его не стоит — он уже не такой вкусный.

В первое время владелец пекарни Дмитрий Никитин раздавал списания сотрудникам, но потом стал замечать, что некоторые позиции перестали продаваться. Например, гречишный хлеб, который обычно разбирали за день. Дмитрий предположил, что сотрудники намеренно не продают этот хлеб, чтобы забрать его домой. Посмотрел записи с камер — и убедился в этом.

Когда герой понял, что сотрудники прячут хлеб от клиентов, начал заставлять их выбрасывать просрочки и в подтверждение присылать фото. А теперь использует сложный алгоритм: иногда отдает просрочку сотрудникам, а иногда просит выбросить — чтобы никто не знал, в какой именно день лучше спрятать хлеб от клиента.

На фото — гречишный хлеб. У него гречневый аромат и легкий ореховый привкус. Этот хлеб самый популярный в пекарне, поэтому Дмитрий удивился, когда его продажи встали

Товары путались и бились при доставке

Интернет-магазин сантехники SantehSmart в 2020 году зашел на Ozon и столкнулся с большими сложностями с доставкой. Сотрудники магазина многое делали вручную. Например, сами печатали наклейки с наименованием товара, а потом менеджеры сверяли артикулы с наклейками и упаковывали заказы. В итоге товары часто путались, к клиентам приезжали не те заказы, а что-то вообще забывали отгрузить.

А еще трудность в том, что сантехника — это часто хрупкие товары. По пути к клиенту зеркало или полочка могли разбиться, и товар приходилось менять. При этом магазин не мог доказать, что отгрузил товар целым и его повредили при доставке, а значит, терял деньги.

Директор магазина Дмитрий Новосельцев придумал, как навести порядок. Вместе с айтишником они разработали систему автоматизации FBS-отправлений, с ее помощью магазин снимает на видео все отгрузки товара. А еще SantehSmart упростил организацию сборки и упаковки — больше не надо сверять артикулы вручную, достаточно сканировать штрихкод.

Магазин упростил сборку и отгрузку товаров с помощью штрихкодов. Берешь товар — сканируешь штрихкод — видишь, что и куда положить и как упаковать: пленкой или просто положить в коробку

Продавали веники поштучно, и клиенты получали труху

Проблемы с доставкой товара случались и у владельца компании по производству банных веников и товаров для бани «Дубберай» Ивана Чернышова. Когда Иван только вышел на рынок маркетплейсов, то продавал веники в основном поштучно. Каждый веник упаковывали в крафтовый пакет, чтобы подчеркнуть идею с банными товарами. Но веники часто пересыхали в дороге, и к клиенту приезжала труха.

Как выяснил герой, проблем было сразу несколько. Веник высыхал из-за крафтовой упаковки, а еще из-за неподходящего режима температуры и влажности на складах маркетплейсов. Сухие веники, упакованные поштучно, бились в машине об другие товары и осыпались.

В 2023 году Иван продает веники по 5—10 штук и складывает их в коробки. Так веники не сохнут, лежат плотно друг к другу, защищены от ударов и в большинстве случаев доезжают до клиента без повреждений.

Штучные веники герой отвозит мелкими партиями — они не успевают залежаться на складе и испортиться, поэтому лучше выдерживают транспортировку.

На фото — отзыв на веники на Ozon. Видно, что теперь веники при доставке плотно сложены в коробке

Боролась с нашествием крысы

Создательнице кофейни «Перемены» Оле Урумбаевой пришлось на своем опыте узнать, как сложно бывает избавиться от вредителей в заведении.

Как-то раз в кофейню пришла крыса с улицы. Оля закрыла заведение, поехала в магазин «Все от вредителей» и купила все виды ловушек. В первую ночь крыса попала в ловушку, и сработала сигнализация — видимо, пытаясь выбраться, крыса попала под датчик. Вот только поймать ее так быстро не удалось — в ловушке остался лишь комок шерсти.

Оля не открывала кофейню несколько дней, пытаясь избавиться от незваной гостьи. Залила дырки в стенах бетоном с битым стеклом, бегала за крысой по всему заведению, а еще в панике протирала все поверхности антисептиком.

В конце концов крыса попала в клетку, и Оля вывезла ее в лес. После этого владелица кофейни постоянно включала на ночь ультразвуковой отпугиватель животных — чтобы больше никто из вредителей не проник.

Красивый интерьер, проработанное меню, вежливые сотрудники — все это отходит на задний план, если в заведении появились вредители. Оля убедилась в этом на собственном опыте

Шаурма была дороже, чем у конкурентов, и ее не покупали

Анастасия Филиппова — владелица ресторанов шаурмы «Шоу’рма». К 2019 году ее первый ресторан в Рязани работал с прибылью 150 000 ₽ в месяц, и вместе с мужем героиня открыла вторую точку. Вот только во второй ресторан люди почему-то походили всего две недели и перестали.

Когда Анастасия опросила покупателей, то узнала, что проблема в цене. Новый ресторан был в спальном районе города, и по соседству стояли другие шаурмичные, где шаурма была на 9 ₽ дешевле.

Чтобы вернуть клиентов, героиня снизила цену так, что шаурма стала дешевле, чем у конкурентов. Она два месяца «прикармливала» гостей, а когда они привыкли ходить в Шоу’рму, снова подняла цену.

Оказалось, что устанавливать одну и ту же цену на шаурму в центре и на окраине города — не очень хороший деловой подход

Четыре года мучались с арендой

Магазин интерьерных наклеек «Липучка» появился в Североморске. Поначалу Марина Фролова с мужем делали наклейки у себя дома. Но через полгода переехали в Санкт-Петербург: арендовали цех, купили оборудование для предприятия и начали масштабировать бизнес.

С 2018 по 2022 год герои трижды переезжали. В первом арендованном помещении им было тесно, стали искать цех большей площади. Из второго цеха их попросили съехать через месяц — его владелец выиграл госзаказ и сам нуждался в площадях. А в третьем было невозможно работать: прямо над ним шел ремонт, весь год сотрудники Липучки страдали от шума, на них сыпалась грязь, а с потолка отваливались куски штукатурки.

Промучившись год, в ноябре 2022 года герои купили свое помещение и съехали туда. Для покупки оформили ипотеку, и ежемесячный платеж по ней — такой же, как был платеж за аренду в предыдущем офисе. При этом есть отдельный вход, удобное зонирование и больше не нужно согласовывать свои часы работы с кем-то еще.

Для развития такого бизнеса, как Липучка, очень важно удобное помещение. Например, принтер должен стоять в отдельной комнате — он печатает наклейки при 119 градусах и нагревает воздух вокруг себя, из-за чего сотрудникам становится тяжело работать рядом
Расчетный счет для бизнеса

Предложение Тинькофф

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Настя Гейн
Настя Гейн

Какую главную проблему в бизнесе вам пришлось решать?


Больше по теме