Я основатель онлайн-школы для управленцев Strong Manager. Расскажу, как забыть скучные лекции и перейти к практике.
Геймификация не только для детей
В современном мире успешными становятся только те руководители, которые постоянно учатся и развиваются. Игровые сценарии — это прогрессивный и эффективный инструмент обучения, который делает процесс более интересным и полезным.
И это работает не только с руководителями, но и со студентами. Так, в исследовании от 2021 года, проведенном Лизой Форбс, исследователем-консультантом Университета Колорадо в Денвере, была установлена взаимосвязь между использованием игровых методик в обучении и улучшением результатов студентов. В исследовании участвовали студенты в возрасте от 23 до 43 лет, обучающиеся на трех курсах Форбс в весеннем семестре 2020 года. На каждом занятии студентам предлагались игровые задания, такие как ролевые игры и соревнования. После завершения курса был проведен опрос среди студентов, чтобы оценить их впечатления от использования игровых методик. Студенты отметили, что им легче запоминать новую информацию и получать новые навыки в форме игры. Исследование подтвердило, что использование игровых методик в обучении может быть эффективным способом повысить уровень запоминания и освоения новых знаний студентами.
Также в 2015 году китайские исследователи провели исследование, которое подтвердило, что игровые методики стимулируют творческую активность взрослых и способствуют успешному усвоению новых знаний. Это открытие имеет особое значение для обучения руководителей, так как творческое мышление и способность к инновациям являются ключевыми качествами успешного лидера.
За 2023 год исследования показывают, что 67% студентов считают, что уроки с элементами геймификации мотивируют сильнее, чем традиционные занятия. Благодаря игровым механикам обучение становится более увлекательным и интересным, что способствует повышению мотивации учащихся и созданию более комфортной учебной среды. Другие статистические данные говорят сами за себя: благодаря игровым механикам успеваемость учащихся может повыситься на 89%. Игровые элементы делают обучение более активным и интерактивным, что позволяет учащимся лучше усваивать материал и демонстрировать более высокие результаты.
Так на примере, на онлайн-курсе — «Сильный руководитель» при введение игровых механик «Командные батлы» и «Битва Боссов» доходимость участников до конца программы возросла до 97% и было много хороших отзывов.
Как это работает для руководителей? Во-первых, игровые активности стимулируют творческое мышление, заставляя участников думать нестандартно и искать новые решения. Во-вторых, игры способствуют развитию навыков решения проблем, создавая реалистичные ситуации, где участники должны использовать свои знания и навыки. Также игры помогают улучшить коммуникативные навыки, поощряя взаимодействие между участниками и развивая навыки общения, командной работы и управления конфликтами.
Наконец, игровой формат повышает уровень вовлеченности и мотивации участников, делая обучение более интересным и занимательным. Все эти преимущества делают игровые методики эффективным инструментом для развития управленческих навыков руководителей.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Как создавать эффективные игровые сценарии для руководителей
Создавать эффективные игровые сценарии для обучения — это как построить занимательную игру, которая не только развлечет участников, но и поможет им научиться чему-то новому и применить эти знания на практике.
Представим, что мы хотим научить руководителей эффективно вести переговоры. Чтобы создать эффективный игровой сценарий, необходимо сначала определить образовательные цели и задачи. Цель — научить руководителей вести успешные переговоры в своей команде и достигать взаимовыгодных решений. Задачи здесь — развить навыки «слышать» коллег, научить грамотно доносить свои аргументы, находить компромисс и управлять конфликтами в сложных ситуациях.
Для этого создаем игровой сценарий, где участники-руководители делятся на команды и играют роль представителей разных компаний, которые должны договориться о сотрудничестве. В игре участники должны вести переговоры, предлагать компромиссы, отстаивать свои интересы и приходить к общему решению. После игры проводим дебрифинг, где участники обсуждают свои ощущения от игры, анализируют свои действия и получают обратную связь от тренера и от других участников. В завершение игры участники записывают свои ключевые выводы и формулируют план дальнейших действий, чтобы применить новые знания и навыки в своей работе.
Или представьте, что руководитель хочет научиться эффективно делегировать задачи. В этом случае обучение должно быть направлено на развитие ключевых управленческих навыков: постановку целей, планирование и эффективный контроль за выполнением задач.
Для этого участники делятся на тройки, где одни играет роль руководителя, другой — сотрудника, а третий — наблюдателя. Руководителям дается задание — организовать и довести до результата конкретный процесс руками своего сотрудника, например, собрать башню из бумаги/лего по образцу, известному только руководителю. Обязательно вводится ограничение по времени.
По итогу проводится рефлексия. Наблюдатель дает обратную связь руководителю, сотрудник делится, каково ему было в этой роли, руководитель анализирует свои успехи и зоны роста.
Также можно организовывать более масштабные игры для отработки целого цикла управленческих навыков и инструментов. Для этого делим группу по 4-5 человек. В каждой группе выбирается/назначается руководитель проекта. Командам предоставляется задача — разработать и реализовать новый продукт или услугу. Руководители распределяют задачи между членами своих команд, учитывая их компетенции и мотивацию, после чего команды разрабатывают план выполнения проекта, устанавливают сроки и распределяют ответственность за каждый этап. Затем команды работают над проектом, сообщая о прогрессе своему руководителю, который контролирует выполнение задач, предоставляет обратную связь членам команды и вносит необходимые коррективы в план. В завершении, каждая команда представляет результаты своего проекта и отвечает на вопросы тренера/жюри.
Использование игровых сценариев для обучения руководителей — это эффективный подход, который позволяет перевести теорию в практику, развивать необходимые навыки и компетенции в безопасной и контролируемой среде.
А что думаете вы? Что лучше: лекции по управлению или практические игры?