По данным торгово-промышленной палаты за 11 месяцев 2023 года в России проведено более 1000 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, что на 94% больше по сравнению с 2022 годом.
Участие в профильных выставках — это один из мощных маркетинговых инструментов продвижения бизнеса, с помощью которого можно заявить о компании, презентовать новый продукт или услугу, привлечь клиентов и инвесторов, выйти на новые рынки, узнать из первых уст о развитии и новостях индустрии и посмотреть на конкурентов.
В статье разбираемся, как оформить выставочный стенд и использовать интерактивные технологии для усиления имиджа компании и продвижении бизнеса на профильных выставках.
Как оформить выставочную площадь
Грамотное оформление стенда на профильной выставке — один из ключевых элементов окупаемости вложений в выставочную площадь. Мы сталкиваемся с мнением, что «выставки не окупаются» и компании, опираясь на негативный опыт, исключают этот способ продвижения из арсенала. Но на самом деле нужно изменить подход.
Просто поставить стенд на выставке — не гарантия, что к вам подойдут. Так же, как и на любой другой рекламной площадке, на выставке необходимо бороться за внимание клиента. Стенд в данном случае — первая точка касания, когда человек решает: стоит к нему подходить или нет.
Правильно спроектированный и стилизованный стенд не только привлечет внимание посетителей, но и поможет выделиться среди конкурентов и создать запоминающийся образ компании.
Разработка и дизайн стенда — всегда уникальное решение под задачи и бюджет компании. Однако есть несколько советов, которые помогут наметить вектор в разработке концепции.
Первый шаг — выбор правильного местоположения. Место должно иметь высокую проходимость, быть удобным для общения с посетителями и презентации продукта. Оптимальным вариантом будет размещение стенда вблизи входа или на пути движения посетителей к ключевым павильонам и аудиториям. Например, выставочную площадь островного типа — когда ваш стенд открыт с четырех сторон, выгодно размещать в центре павильона, чтобы обеспечить обзор со всех сторон и привлечь больше людей.
Также важно учитывать расположение конкурентов. Вы можете запросить у организаторов список участников и уточнить места, где будут находиться ваши конкуренты. Это даст вам возможность выбрать локацию в другом проходе, чтобы не пересекаться.
При выборе цветовой гаммы ориентируйтесь на брендбук компании. Популярные цвета, которые используют компании: красный, белый, синий, черный, зеленый, желтый. Но это не значит, что стоит зацикливаться только на цветах бренда. Для привлечения внимания и создания интересного образа можно добавлять другие цвета, фактуры под металл, дерево и также натуральные материалы. Главное, чтобы они гармонично сочетались между собой. Сейчас наблюдается тенденция и интерес к экологичным материалам и природным оттенкам — древесные текстуры, флористика.
Приведу пример. У компании, которая занимается производством сложных металлоконструкций и нефтегазовым направлением, фирменный стиль выполнен в лаконичной бело-синей гамме. Однако компания хотела отойти от привычных оттенков и добавить интересные элементы. Белый цвет использовали как базу — стены, стойки, мебель, горшки под цветы, для названия компании — цвета бренда, белый и синий. В дизайн добавили древесные фактуры, освежили живыми зелеными растениями и оформили эко-стену с подсветкой. А конструкция с металлическими элементами, имитирующая подвесной мост, стала эффектным элементом и фотозоной.
Темные цвета — серый, графит, черный также актуальны, особенно в сочетании с металлическими элементами, например, сеткой.
Яркие и броские цвета помогут привлечь внимание посетителей, создать позитивное настроение и ассоциации с продукцией или услугами компании. Идеальный вариант — когда по стенду издалека понятно, чем занимается компания.
При выборе цветовой схемы важно учитывать следующие факторы:
Тематика выставки. Например, для стенда на медицинской выставке подойдут более спокойные и нейтральные цвета. В то время как для выставки современных технологий и инноваций можно использовать яркие оттенки, металл и неон.
Для транспортно-логистической компании на выставке логистики и транспортировки грузов стенд оформлен в строгом темно-сером цвете. В дизайн стенда добавлена синяя неоновая подсветка по периметру и в виде ломаных линий на полу, а также мультимедийные панели во всю стену с изображением голограммы, имитирующей точки на карте перевозок.
Цели на выставке. Если основная цель стенда — привлечение внимания, то лучше подобрать яркие и контрастные цвета. Если же вы хотите создать уютную атмосферу для деловых переговоров, то выбор остановите на более спокойных и приглушенных оттенках.
Акцентные элементы. Название компании и ключевых продуктов, важные слоганы и надписи, логотип или схемы выделяйте яркими или контрастными цветами. Например, если у вас стенд в темных тонах, сделайте название компании и слоган белым или светло-серым.
Использование подсветки и цветных панелей, светодиодное и неоновое освещение расставляет акценты и выделяет стенд издалека. Световые эффекты используйте для подсветки названия компании, освещения зоны-ресепшн и мест демонстрации образцов. Для переговорной зоны отлично подойдут потолочные светильники или торшеры с нейтральным светом.
Важный аспект при оформлении стенда — правильное зонирование, включая такие зоны, как: информационную, зону для презентации и демонстрации продукции, встреч с клиентами и подсобное помещение.
Информационная зона всем видом должна говорить о компании. Здесь стоит разместить логотип и слоган компании, стойку ресепшн, держатели с брошюрами и буклетами, можно повесить экран и крутить рекламный ролик или поставить сенсорный стол, чтобы посетители могли полистать каталог или перейти на сайт. Обычно в этой зоне находятся 1-2 сотрудника, которые встречают посетителей и отвечают на вопросы.
В зоне демонстрации посетители могут ознакомиться с товаром и услугами компании. Если вы планируете привезти образцы на выставку, можно поставить их на стойки или тумбы. Подойдет, например, для металлоинструмента и компьютерной техники. Косметические средства удобно размещать на стеллажах или встроенных в конструкцию полках. Также можно повесить экран, где будет транслироваться презентация товара.
Если вы хотите обеспечить приватность, провести переговоры в тихой обстановке, презентовать ноу-хау или эксклюзивную продукцию, то зону переговоров лучше организовать в закрытом пространстве или отделить от остальных зон перегородкой. Разместите там стол, уютные диваны, кресла или стулья. Будете показывать видео-презентацию, тогда повесьте экран и позаботьтесь о том чтобы зона была хорошо освещена. Если в помещении душно, можно поставить напольный кондиционер или увлажнитель воздуха.
Открытое пространство подойдет для привлечения большего количества посетителей. В качестве мебели используйте небольшие круглые столы и удобные стулья. Если вы планируете поставить несколько столиков, нужно учесть это при подготовке стенда, чтобы было просторно или посетители не сидели слишком близко друг к другу.
Позаботьтесь о наличии подсобного помещения, которое служит для поддержания чистоты и порядка на стенде. Туда можно сложить рекламную продукцию, коробки, лишний товар и верхнюю одежду сотрудников.
Добавление интересных деталей и декоративных элементов произведут впечатление на посетителей — креативная фотозона, объемные арт-объекты из дерева или пластика, ростовые фигуры, вазы, картины, статуэтки, зеленые растения и другое. А зону переговоров можно поставить тумбу или горшки с зелеными растениями, а стену декорировать искусственным мхом.
Чтобы сэкономить ресурсы и облегчить путь подготовки к выставке, вы можете обратиться в компанию по разработке и производству выставочных стендов. Специалисты помогут правильно выбрать площадь и сделают привлекательный и удобный дизайн стенда с учетом всех особенностей и пожеланий.
Интерактивные технологии в помощь
В мире современного бизнеса использование интерактивных технологий на профильных выставках становится неотъемлемой частью успешного продвижения продукции и услуг компании. Они не только привлекают внимание посетителей, но и сделают стенд креативным и запоминающимся.
На промышленном форуме ПМЭФ-2023 использование дополнительной реальности стало digital-трендом. Посетители Форума увидели Россию на интерактивной карте регионов, поучаствовали в интерактивном AR-квесте и даже поговорили с виртуальной ассистенткой.
А на выставке Россия в ВДНХ г. Санкт-Петербург представил интерактивный стенд со стереоскопическими панорамами города, где посетители могли совершить виртуальную прогулку по каналам р. Нева и увидеть копию скульптуры «Чижик-Пыжик» на Фонтанке.
Кроме того, современные гаджеты позволяют сэкономить место на выставочном стенде и в то же время эффективно презентовать продукцию или услуги компании. Если у вас габаритное оборудование, которому нет места на стенде, вы можете запустить на экране рекламный ролик или презентацию.
Наиболее популярные интерактивные решения — виртуальная и дополнительная реальность, роботы, сенсорные панели и столы, а также 3D-сканеры.
Виртуальная реальность — VR — дает возможность потенциальным клиентам погрузиться в виртуальное пространство, где они могут рассмотреть продукцию со всех сторон и протестировать ее функционал даже в режиме реального времени. VR-технологии будут полезны для интерактивных демонстраций, где на первое место выходит визуальная часть.
Например, посетители стенда строительной компании на выставка Форум 100+ при помощи VR-очков могли посмотреть планировку будущей квартиры и даже вид из окна.
Дополнительная реальность — AR — анимация, текст, картинки и 3D-объекты погружают в «мир» продукта, услуги или самой компании. AR-технологии все чаще применяются на промышленных выставках — строительство, оборудование, сельское хозяйство, медицина и другие отрасли.
Если вы производите, например, крупногабаритные конвейеры, которые невозможно привезти на площадку, очки дополнительной реальности позволяют рассмотреть оборудование вплоть до винтика.
А фотография стоматологического кресла с рекламного буклета при наведении смартфона или планшета на специальный штрих-код превратится в объемную 3D-модель.
На стенде Т-Банка на ПМЭФ-2023 был расположен большой стол с картой РФ, вокруг установлены планшеты со специально разработанным приложением. При наведении камеры устройства на стенд появляется виртуальная карта России, с помощью голосового помощника можно выбрать город, ознакомиться со статистическими данными по выбранному городу, посмотреть, как курьеры банка двигаются на встречу с клиентами и другие моменты.
Для выставок в сфере туризма с помощью AR можно организовать виртуальную экскурсию по территории отеля или номерам.
Роботы могут частично заменить персонал и выполнять различные задачи: от приветствия посетителей и предоставления информации до демонстрации продукции и проведения интерактивных мероприятий. Посетителей ПМЭФ-2023 удивил робот, который готовил мороженое. А подавался десерт на игрушечном поезде. На стенде Татарстана разместили робота-манипулятора, который играл с гостями в «камень-ножницы-бумага».
Сенсорные панели и столы являются отличным средством для создания интерактивных зон на стенде компании, где посетители могут самостоятельно ознакомиться с продукцией, получить дополнительную информацию, пройти опрос, зарегистрироваться на ресурсах компании и даже сделать заказ прямо на месте.
Интерактивные поверхности реагируют на прикосновения и работают по аналогии с планшетом. Например, вы можете пригласить гостей стенда за сенсорный стол и предложить в комфортной атмосфере полистать электронный каталог продукции. До взаимодействия с посетителями на экранах девайсов можно демонстрировать рекламные ролики компании.
3D-сканеры позволяют создавать точные трехмерные модели объектов и становятся незаменимым инструментом для демонстрации продукции в высоком разрешении. Они дают возможность посетителям рассмотреть продукцию, объект со всех сторон без специальных очков.
Яркий пример — на выставке ПМЭФ-2022 компания «Газпромнефть» представили арт-объект в виде «ледяного куба», который показывает мир морских обитателей Севера. Оптическая иллюзия нависающего над посетителями моржа создана при помощи технологии 3D Naked Eye.
Пригласите посетителей создать собственную 3D-модель, которую потом можно распечатать и оставить на память, как сувенир с выставки.
Грамотное оформление стенда с учетом эргономики, задач, которые ставит перед собой компания, и потребностей целевой аудитории в сочетании с применением интерактивных технологий увеличивает шансы выделиться среди конкурентов на выставке и привлечь внимание посетителей.
Как вы считаете, участие в профильных выставках является эффективным способом продвижения бизнеса?