Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Презентационные ролики: примеры, стоимость, рекомендации медиаменеджера


Меня зовут Анна Хлебникова. Больше 20 лет я занимаюсь видеопродакшеном и знаю, как презентовать компанию, эксперта или продукт так, чтобы ролики вызывали больше доверия и лучше запоминались.

Ниже расскажу о видеопрезентациях: кому они нужны и как их использовать. Вы заглянете за кулисы видеопродакшена и узнаете, как сделать хороший презентационный ролик и что включает процесс его создания.

О самом волнующем вопросе — стоимости имиджевых роликов — мы тоже поговорим в финале статьи.

Какими могут быть презентационные ролики и кому их стоит использовать

Презентационные видео можно сделать для компании, проекта, конкретного продукта или эксперта.

Презентационный ролик для эксперта мы называем видеовизиткой. С её помощью можно красиво презентовать себя перед потенциальными клиентами, донести важную информацию и побудить к покупке. Видеовизитки подходят любому эксперту, который делится своим опытом и знаниями.

Пример видеовизитки для консультанта по управлению

Презентовать компанию можно по-разному. Бизнес может продвигаться через личный бренд основателя, и он сам может рассказать о компании в рекламном ролике.

Если же компания не планирует продвигаться через личный бренд, презентационный ролик можно снять без человека в кадре. Подать информацию о компании, продукте или проекте тоже можно по-разному. Например, использовать только графику и текст — это будет графический ролик.

Пример презентационного видео для Россельхознадзора

А можно сделать съемочный ролик. Съёмка для него может происходить в разные дни, в разных локациях. Наша задача — собрать фрагменты воедино, чтобы показать компанию с разных сторон.

Важно выгодно преподносить то, что презентуете в видео. Если мы говорим о конкретном продукте или товаре — обязательно делаем упор на его свойства и характеристики. А если это услуга или компания — подчеркиваем результаты и выгоды от её использования или от сотрудничества с брендом.

Презентационный ролик для метро
Презентационный ролик для метро

Так мы поступили, когда делали презентационное видео для Московского метрополитена

Так мы поступили, когда делали презентационное видео для Московского метрополитена

Где и как использовать видеопрезентации: примеры и каналы распространения

Огромный плюс имиджевых роликов в том, что вы снимаете их один раз, а пользуетесь постоянно. Видео можно разместить практически везде, где есть точки контакта с аудиторией.

Презентационные видео на сайте компании. Распространенный вариант — размещение видеопрезентации на первом экране лендинга или ниже. На многостраничных сайтах это может быть раздел «О компании», «Услуги» или любой другой. Если вы зайдете на сайт Videoset-insta, то вас встретит видео, которое мы записали для знакомства с посетителями.

Можно дополнить ролик расшифровкой — текстом с аналогичным содержанием. Это поможет увеличить время нахождения на сайте или конкретной странице. Поисковые системы любят, когда человек долго находится на какой-то странице, и показывают такие сайты в поисковой выдаче повыше. А ещё мы показываем заботу о нашей аудитории — публикуем разные форматы контента и для тех, кто предпочитает смотреть видео, и для тех, кто любит читать.

Презентационные ролики в мессенджерах. Отправляйте видеопрезентацию людям, которые написали вам сообщение или подписались. Это поможет им ближе с вами познакомиться, понять, о чём будет ваш контент, что их ждёт е с вами познакомиться, понять, о чём будет ваш контент, что их ждёт дальше в аккаунте или рассылке.

Презентационный ролик в автоворонке
Презентационный ролик в автоворонке

Такую схему часто используют в автоворонках — после получения сообщения от клиента ему автоматически отправляется текст с презентационным видео

Такую схему часто используют в автоворонках — после получения сообщения от клиента ему автоматически отправляется текст с презентационным видео

Презентационные видео в соцсетях. Видеопрезентации часто используются в постах, закрепленных сообщениях, рекламных объявлениях, размещаются в YouTube. Соцсети — это огромный пласт аудитории, поэтому если у вас есть аккаунты, но еще нет видео с презентацией, самое время о нем задуматься.

Презентационные видео на запрос о консультации. Одна из целей продающей консультации — вызвать доверие у клиента и показать вашу экспертизу. Вот здесь как раз пригодится презентационный видеоролик, который вы можете выслать в ответ на запрос о консультации. Таким образом, вы не тратите время на объяснение деталей по сотому разу, а человек не читает много приветственного текста, а сразу считывает вашу манеру общения, харизму, подход. Видео говорит за вас.

Презентационные ролики перед выступлениями. И, конечно же, презентационные ролики будут очень полезны на выступлениях, конференциях, форумах. Динамичная минутная вставка в начале презентации привлечет гораздо больше внимания и лучше запомнится, чем обычный рассказ о компании по слайдам.

Таким получилось видео для одной из клиник Москвы. Выступление владелицы после него слушали внимательно.

Презентационный ролик затронул боли целевой аудитории и быстро погрузил зрителей в контекст проблемы

Этапы создания имиджевых роликов

Расскажу, с чего начинается и как происходит создание презентационного видео у нас в Videoset-insta, посмотрите, как вы можете приземлить эти этапы на свой опыт работы с видеоконтентом.

1 этап. Понимание задачи. Начинаем мы со встречи клиента с режиссёром. Выясняем, зачем нужен ролик, что в нем важно показать, на какую аудиторию он рассчитан. Обязательно узнаем, на каких площадках планируется разместить этот презентационный ролик — это помогает понять, какие форматы мы будем использовать и какой монтаж потребуется.

2 этап. Синхронизация с клиентом. У клиента всегда есть определённые ожидания от видео, и нам важно понять, в чем они заключаются. Поэтому мы собираем пожелания — какие ролики нравятся, какие нет, подбираем референсы. Выясняем, какие корпоративные цвета нужно использовать в видео, подбираем музыку, согласовываем шрифты.

3 этап. Написание сценарного плана и сценария. Когда мы знаем, что нужно сделать, и чего ждет клиент, можно готовить тезисы, которые должны быть в сценарии, и написать сценарный план.

Для этого мы проводим интервью с представителем заказчика и на его основе готовим сценарий. Если интервью будет входить в презентационный ролик, записываем чистовой вариант, и в дальнейшем его используем.

Если в видео для рекламы бизнеса нет людей, а только закадровый текст, процесс происходит так. Мы сначала пишем сценарий и согласовываем закадровый голос, который будет озвучивать ролик. После этого производим съёмки, монтаж, и сдаём проект.

4 этап. Съемка и монтаж. И только теперь, после большой подготовительной работы, мы приступаем к съёмкам. Здесь всё как обычно: продумываем образ, подбираем локацию, ставим освещение, убираем неудачные дубли, добавляем музыку или другие элементы. В общем, делаем красивую картинку.

5 этап. Сдача презентационного ролика. Для многих команд видеопродакшена сдача проекта и правки — сложный вопрос. В крупных компаниях лиц, которые согласовывают проект, много. Соответственно, у каждого из них свои пожелания, и нужно, чтобы мнение всех учитывалось. Правки могут быть бесконечными, согласования затягиваются, сроки начинают гореть, к тому же после 2-3 итераций видеостудии делают дополнительные правки платными. Это добавляет напряжения всем.

Мы в Videoset-insta предоставляем столько правок, сколько нужно. Нам важно, чтобы клиентам было с нами комфортно и чтобы они получили классный результат. Но чтобы учесть пожелания всех лиц, принимающих решение, мы много времени посвящаем пониманию задачи на начальном этапе. Чем больше информации на старте, тем меньше правок в конце.

Чтобы не превращать проект в бесконечную череду правок мы:

  • заключаем договор;
  • ставим дедлайны каждого этапа, чтобы все участники процесса чувствовали ответственность и не затягивали сроки;
  • тщательно собираем информацию до съемок и постоянно синхронизируемся с ответственным лицом заказчика.

Что помогает сделать презентационное видео классным

Хороший презентационный ролик — это сочетание нескольких инструментов, которые работают в связке друг с другом и помогают нам добиться нужных результатов. Расскажу подробнее об инструментах, которые использует наша команда.

Спикер в кадре. Прекрасно, когда в видеоролике есть спикер — человек, который говорит на камеру. Это необязательно должен быть только один эксперт или руководитель. Простые сотрудники, которые расскажут о компании, тоже сделают видео интереснее.

Людей всего в первую очередь привлекают другие люди, поэтому лицо в кадре притягивает внимание и вызывает больше доверия. Соответственно, презентационный ролик с человеком в кадре лучше воспринимается и запоминается.

Конечно, здесь есть определенные требования, например, важно подобрать подходящий образ, поработать над внешностью и голосом. К тому же, многие боятся камеры и начинаются теряться или всё забывать. Поэтому хорошо, когда команда видеопродакшена дает подсказки по внешнему виду и голосу, а также помогает человеку раскрыться в процессе съемок.

Титры. Мы используем титры, чтобы акцентировать внимание на определенных фактах или цифрах.

Музыка. Музыка в презентационном видео дополняет содержание, создает нужную атмосферу и настроение. Мы выбираем подходящие под нишу и тематику видео треки из библиотеки и просим заказчика выбрать тот, что нравится ему.

Голос диктора. Закадровый голос также влияет на досмотры и восприятие ролика на слух. Мы выбираем женский или мужской голос, а также его тембр в зависимости от целевой аудитории компании или продукта — это дополнительно помогает «подобрать ключики» к зрителям.

Инфографика. Бывает так, что нет возможности наглядно показать продукт, сложное техническое решение или процесс. В этих, и не только, случаях мы используем инфографику.

Инфографика в видеопроизводстве
Инфографика в видеопроизводстве

Инфографика помогает добавить динамики, показать масштабы и визуализировать всё, что нужно

Инфографика помогает добавить динамики, показать масштабы и визуализировать всё, что нужно

Анимация и монтажные приемы. Анимированные и монтажные вставки помогают дополнительно привлечь внимание и добавить динамики. Главное при их использовании придерживаться единства в цветах, шрифтах, тексте и переходах между кадрами.

Видео. И, конечно же, один из самых важных инструментов — реальное видео. Круто работают кадры с производства, видеообзор конкретного товара, люди, которые создают продукт или оказывают услуги. То есть мы наглядно показываем то, что больше всего интересует аудиторию.

Самый важный компонент. Это сложно назвать инструментом, но упомянуть его считаю важным. Эмоции — то, что помогает делать ролики интереснее и динамичнее. Далеко не всегда видеопрезентация должна быть официальной и строгой. Например, сейчас мы работаем над созданием юмористической видеопрезентации для молодежной компании с озвучкой в рэп-стиле.

Сколько стоит презентационный ролик

Стоимость создания презентационных роликов зависит от сложности и длительности видео, количества локаций, наличия графики или других элементов.

Например, если простая видеовизитка может стоить от 100 тысяч рублей, то презентационный ролик с графикой или съемкой в разных локациях будет стоить дороже. Динамичный видеоролик, когда записываем спикера в студии и используем архивы компании, может стоить от 125 тысяч рублей. А если нужны съёмки на производстве или в офисе, цена стартует от 250 тысяч рублей.

Если говорить о длительности, то пятиминутный ролик и видео на 15-20 минут тоже будут стоить по-разному. Во втором случае получится целый корпоративный мини-фильм со стоимостью от 450 тысяч рублей.

Мы как-то снимали презентационные видео для огромного холдинга, ездили по всей стране, снимали сюжеты на нескольких заводах, показывали рабочих в разных локациях. Такие ролики, соответственно, стоят дороже, так как включают многочисленные передвижения съемочной группы и настройки оборудования в каждой новой локации.

Еще один нюанс — это графика. Если над ней отдельно работает 3D-художник или моушн-дизайнер — это увеличит ценник. А если можно адаптировать профессиональные шаблоны под стилистику и запросы заказчика, презентационный ролик будет дешевле.

Если хочется сэкономить, всегда можно найти выход — придумать какие-нибудь решения и что-то упростить. Например, снять только одного человека, а остальной видеоряд взять из архивов компании или использовать графику.

И всегда может возникнуть соблазн заменить профессиональную команду со всей необходимой техникой фрилансером. Это действительно дешевле, но и намного рискованнее. У нас был случай, когда фрилансер подвел нашу команду, и нам пришлось в фантастически короткие сроки переделывать всё самим.

Подытожим

Так или иначе презентовать себя приходится всем, кто что-то продает, и презентационный ролик — прекрасное и удобное решение.

  1. Качество видеопрезентации — это важно, если нужно, чтобы ролик досматривали с интересом.
  2. Если вы хотите презентовать себя как эксперта — нужна видеовизитка.
  3. Презентовать компанию можно через личный бренд руководителя или без него.
  4. Этап понимания задачи и синхронизации — один из самых важных в работе над презентационным роликом.
  5. Для создания классной видеопрезентации можно использовать и сочетать разные инструменты: человека в кадре, видео, титры, музыку, закадровый голос, инфографику, анимацию.

Если нужно дешевле, всегда есть выход, но соблюдайте баланс цены и качества.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Анна Хлебникова
Анна Хлебникова

Что, по вашему мнению, привлекает внимание в презентациях и вызывает доверие к компании?


Больше по теме

Новости