Компания «Качественная мебель» начала свой путь в 1991 году. Сначала заказы выполнялись в маленькой мастерской, но уже через пару лет был заложен первый кирпич будущих производственных площадей, а ассортимент продукции отвечал трендам того или иного периода. С 2021 года основным направлением компании стало серийное производство мягкой мебели из дерева. При этом ассортимент с каждым годом становился все больше.
Рассказываем, как компаниям увеличить ассортимент своей продукции.
Почему важно учитывать предпочтения клиентов при производстве мебели
Конкурентоспособность. В условиях рынка производители мебели сталкиваются с жёсткой конкуренцией. Учет предпочтений клиентов позволяет создавать уникальные и привлекательные предложения, которые помогут выделиться среди конкурентов и привлечь новых клиентов.
Снижение рисков. Производители могут избежать создания продукции, которая не будет пользоваться спросом, и сосредоточиться на создании востребованных товаров.
Лояльность клиентов. Мебельные компании, учитывающие предпочтения потребителя значительно расширят базу лояльных клиентов.
Инновации. Учет предпочтений клиентов способствует развитию инноваций в производстве мебели. Компании могут создавать новые модели, дизайны и материалы, которые будут отвечать потребностям клиентов, создавая тренды на мебельном рынке.
Удовлетворение потребностей разной целевой аудитории. Производители мебели могут создавать продукцию, которая будет удовлетворять потребности разных групп клиентов. Это может быть мебель для всей семьи, для детей, для работников сфер оказания услуг, для ресторанов и отелей.
Как мы реагируем на запросы клиентов, добавляя новые товары в свой ассортимент
Пример 1. Мы получили запрос от клиента, которому очень нравится модель стула “Классика” в бежевом цвете. Данная модель идет в комплектации с коричневыми ножками. Однако покупатель хотел бы, чтобы ножки у этого стула были золотыми.
Как компания решила эту проблему?
Стала производить сиденья стульев отдельно от ножек. Теперь у потребителя есть возможность собрать стул своей мечты, подобрав к желаемому цвету сидения, тот цвет ножек, который ему кажется наиболее подходящим. При этом цветовая палитра ножек выросла до 11 расцветок.
Пример 2. Мы производим свои изделия из антивандальной ткани, которая легко чистится. Однако многие предпочитают защищать стулья чехлами или подушками.
Поэтому компания стала производить подушки-накидки для сидений из той же ткани, что и стулья. Самое главное, что эти подушки можно смело стирать в стиральной машине. К тому же они не только защищают обивку стульев, но и гармонично вписываются в любой интерьер.
Пример 3. Приобретая стулья, клиент часто приходил с запросом обустроить свою квартиру, дом или бизнес-пространство в едином стиле. В ответ на эти запросы компания разработала две полноценные коллекции мебели — “Классика” и “Ракушка”.
Какие результаты достигнуты благодаря умению слышать клиента
Во-первых, мы увеличили свой ассортимент и создали новые дизайнерские модели мягкой мебели из дерева, которые полностью соответствуют запросам клиентов. Теперь мастера компании производят: стулья, табуреты, полубарные стулья, детские стулья, кресла, кушетки, мини-диваны, а также интерьерные подушки и подушки-накидки для сидений.
Во-вторых, компания запустила производство стульев и мини-диванов по уникальной технологии спальных диванов.
В-третьих, компании удалось значительно увеличить число своих клиентов, и что важно — заслужить их доверие.
Таким образом, умение слышать клиента — это необходимость для любого бизнеса, который хочет оставаться успешным и процветать. Слушая своих потребителей, компании получают ценную информацию, которая помогает им улучшать качество продуктов и услуг, решать проблемы клиентов, предотвращать конфликты и увеличивать продажи. Это, в свою очередь, приводит к укреплению доверия и лояльности потребителей, росту репутации компании и повышению ее конкурентоспособности.
Расскажите как вы работаете с пожеланиями клиентов в своей компании?