Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Хостинг для сайта: где искать надежного подрядчика и на что обращать внимание


Обычно предприниматели не участвуют в выборе хостинга. Ответственность за подбор надежного поставщика полностью лежит на подрядчике: веб-мастере или агентстве. Но именно для предпринимателя в дальнейшем есть риск нести убытки, когда падает сайт или хостинг перестает работать по неопределенным причинам, а поддержка провайдера подолгу не отвечает.

Я, Сергей Рыжков, руковожу направлением профессиональных сервисов Рег.ру. В этой статье расскажу, как предпринимателю, не всегда разбирающемуся в технических нюансах, выбрать подходящий вид хостинга. Эта статья поможем не переплатить, а также на какие параметры ориентироваться при выборе хостингового подрядчика для безопасности своих онлайн-проектов.

Как подобрать хостинг под конкретную бизнес-задачу

За прошлый год количество DDoS-атак на российские компании увеличилось в 6 раз. Под прицелом злоумышленников теперь не только крупные холдинги — количество атак вымогателей на небольшой и даже микробизнес выросло более чем в 5 раз. Именно представители МСП больше всего страдают от атак — утечка информации грозит штрафами для компаний, а простой интернет-магазина — убытками и потерей клиентов.

Чтобы снизить количество кибератак повсеместно принимаются различные меры. Так, в 2023 году началось формирование реестра хостинг-провайдеров — это список надежных поставщиков, способных обеспечить безопасность ИТ-инфраструктуры. Потому осознанный выбор хостинг-поставщика приобретает особую значимость. Хостинг должен работать безотказно и стабильно, без ошибок обрабатывать большие объемы данных, а техническая поддержка — оперативно решать возникающие проблемы.

Перед выбором хостинга определите требования к будущему сайту.

Тип сайта. Определите, какой тип сайта вам нужен: простая визитка, лендинг, небольшой интернет-магазин или сложный высоконагруженный проект. От этого зависит выбор хостинга и его возможностей.

Ожидаемая посещаемость. Оцените, сколько посетителей вы ожидаете — 100-200 человек или тысячи уникальных пользователей. Это поможет выбрать хостинг с достаточной производительностью и ресурсами для обработки большого количества запросов.

Масштабирование проекта. Определите, будет ли указанная посещаемость постоянной или вы планируете развивать и масштабировать проект. Тогда потребуется хостинг, который позволит быстро добавлять ресурсы по мере возрастания трафика.

Реклама и продвижение. Определите, планируете ли вы давать рекламу или продвигаться в соцсетях — рекламная кампания повлияет на трафик и требования к хостингу.

Кто будет делать сайт. Этот пункт зависит от бюджета. Цена на разработку сайта в агентстве варьируется от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Если вы планируете делать сайт самостоятельно, можно обойтись недорогим конструктором сайтов. При ограниченном бюджете предприниматели могут сделать сайт самостоятельно на недорогом конструкторе или обратиться к веб-мастеру.

Что важно проверить

Когда вы доверяете разработку сайта агентству или веб-мастеру, обязательно проверьте, чтобы домен и хостинг были оформлены на вас или на вашу компанию.

Мы ежедневно получаем обращения от клиентов, которые не могут получить доступ в личный кабинет хостинга, потому что веб-мастер зарегистрировал его на себя и исчез после оплаты. Недобросовестный подрядчик может легко забрать доступы к сайту и право владения доменом. Дополнительно, чтобы ваш личный кабинет на сайте хостинга не могли взломать, подключите двухфакторную аутентификацию.

Только после того, как вы определите технические требования к сайту, можно приступать к выбору хостинга. Есть несколько видов хостинга — у каждого из них свои преимущества и ограничения.

Виртуальный хостинг. Это самый распространенный вид хостинга, который подходит для небольших сайтов или блогов. Виртуальный хостинг предлагает пользователям общие ресурсы сервера: процессорное время, оперативную память и дисковое пространство. Проекты одного клиента работают вместе с проектами другого клиента на одном сервере. При этом если нагрузка на один из сайтов повышается, например, из-за DDoS-атаки или в период распродажи, это может повлиять на стабильность работы сайта «соседа». Зато такой хостинг дешевле других вариантов.

Преимущества и недостатки виртуального хостинга
ПлюсыМинусы
Низкая стоимость — есть тарифы от 100-150 рублей за месяц
Ограниченные возможности настройки и установки приложений
Простота настройки и управления
Высокая нагрузка на проекты «соседей» может повлиять на работу вашего проекта

Виртуальный хостинг подойдет, если вы только начали развивать бизнес и не ожидаете быстрого масштабирования проекта. Блоги, сайты-визитки, интернет-магазины с трафиком до 1,5 тыс. клиентов и до 3 тыс. товаров — всё это можно без опасений разместить на виртуальном хостинге. Он обеспечит необходимые ресурсы и позволит управлять проектом без необходимости нанимать администратора.

Виртуальный выделенный сервер. Виртуальный выделенный сервер, или VPS/VDS, — это «кусочек» физической машины. Виртуальный — потому что по сути он не имеет собственного железа и использует выделенные ресурсы реального сервера. Например, из 256 Гб памяти сервера VPS может использовать только 16. Но эти ресурсы гарантированы и на них не влияет нагрузка «соседей».

Преимущества и недостатки виртуального выделенного сервера
Плюсы VPS/VDSМинусы VPS/VDS
Гибкая настройка, можно установить необходимое ПО
Требует большего уровня технических знаний для управления и поддержки сервера
Дешевле выделенного сервера, но обеспечивает высокую безопасность и производительность
VPS обычно дороже виртуального хостинга, особенно если нужен высокопроизводительный план
Быстрое масштабирование — по мере роста проекта можно добавлять ресурсы или отключать при необходимости.

VPS/VDS позволяет быстро масштабироваться, добавлять ресурсы, например, в сезон распродаж или в пиковые дни. Поэтому заказывать виртуальный выделенный сервер имеет смысл, если:

  • вы ожидаете серьезный и быстрый рост показателей проекта;
  • на ваш бизнес влияет сезонность и нужно периодически подключать дополнительные ресурсы, например, дисковое пространство и оперативную память;
  • у вас агентство и вы планируете запускать много небольших интернет-магазинов и проектов;
  • вам нужны определенные версии ПО, например, для разработки приложений их размещения.

Облако. Облачные сервисы — похоже на VPS, но имеет более широкие возможности по управлению вычислительными ресурсами и сетью. Это позволяет масштабировать ресурсы в зависимости от потребностей вашего бизнеса.

Преимущества и недостатки облачного хостинга
ПлюсыМинусы
Гибкость и масштабируемость — можно добавлять и отключать ресурсы
Сложности в управлении
Высокая доступность
Более высокая стоимость при больших объемах данных
Экономическая эффективность

Облако подойдет тем, у кого уже есть сложная инфраструктура или планируется ее размещение: если помимо сайта вам нужно разместить CRM, корпоративный мессенджер, бухгалтерский и офисный софт в одном пространстве.

Если у вас стартап в сфере e-commerce, доставки или ИТ-разработки, облако — оптимальный выбор. При этом облако выгодно для стартапов, развивающихся в условиях неопределенного спроса и ограниченного бюджета. Например, один из наших клиентов, стартап RebrandyCo, обращается к облаку, чтобы проверять гипотезы, тестировать новые инструменты и запускать пилотные продукты, не приобретая оборудование. Они могут быстро добавлять и отключать ресурсы.

А другой наш клиент DIY Service разместил в облаке CRM-систему для автоматизированного подбора кандидатов и сэкономил до 70% на инфраструктуре — локальный сервер обошелся бы в разы дороже.

Где искать хостинг-провайдера

Можно спросить у коллег или посоветоваться с техническими специалистами. Или воспользоваться одним из способов ниже.

Поищите в поиске Яндекса и Google. Самый простой способ — ввести запрос «хостинг для сайта» и посмотреть топ-10 выдачи и рекламные объявления. Если поисковик ставит сайт в топ, значит сайт хорошо удовлетворяет запросам клиентов. Хостинг — высококонкурентная среда, и пробиться в топ неблагонадежным компаниям практически невозможно.

Посмотрите размер компании на StatOnline.ru. В хостинге правило «чем больше компания, тем лучше» — работает. Крупные хостеры много инвестируют в надежность и безопасность услуг, поэтому и сами услуги качественнее. На аналитическом статистическом сервисе StatOnline.ru можно посмотреть, сколько примерно проектов хостятся у провайдера и какую долю в группе он занимает.

Поискать на рейтинговых площадках. Это независимые сервисы, которые составляют рейтинги хостинг-провайдеров. Они основываются на отзывах, скорости работы хостинга, качестве работы техподдержки и многих других параметрах. Например, Hosting101.ru или Hostradar.ru.

Проверьте, входит ли выбранная компания в реестр хостинг-провайдеров. Реестр — это список компаний, которые соответствуют новым нормам кибербезопасности. Если компания не попала в список, ей запрещено оказывать хостинговые услуги на территории России — надзорные органы вправе заблокировать ее сайт, а проекты клиентов, размещенные на серверах такого хостера, могут заблокировать без возможности восстановления.

Поэтому при выборе хостинг-провайдера сначала проверьте, состоит ли он в реестре хостинг-провайдеров.

Сравнить провайдеров
Сравнить провайдеров

Hosting101.ru сравнивает провайдеров по нескольким параметрам: расположение серверов, количество положительных и отрицательных отзывов, надежность, аптайм

Hosting101.ru сравнивает провайдеров по нескольким параметрам: расположение серверов, количество положительных и отрицательных отзывов, надежность, аптайм

Что нужно проверить до начала работы с хостинг-провайдером

Есть несколько критериев, на которые следует обратить внимание предпринимателю, как впрочем и ИТ-специалисту, при выборе хостинг-подрядчика.

Время доступности сайта, или uptime. Uptime — показатель того, насколько часто ваш сайт работает без перерывов и ошибок. Простыми словами, это отношение времени работы к общему времени размещения сайта. Например, если в год ваш сайт работал бесперебойно 300 дней, аптайм составит 82%. Это значит, что остальные 56 дней сайт оставался недоступным и клиенты не могли сделать заказ. Исходя из этого, можно посчитать убыток: допустим, если в среднем в интернет-магазине оформляют 2 заказа стоимостью 1000 рублей, убыток составит 112 тыс. рублей.

Высоким аптаймом считается 99,94–99,98%. Это значит, что время простоя не превышает 8,7 часа в год. Если провайдер обещает аптайм 100%, это повод насторожиться. Такие показатели можно фиксировать только за короткий период. Узнать аптайм можно на специализированных порталах и сервисах, которые проводят измерения, например, Ping-admin.com или Hosters.ru.

Доступность сайта зависит от многих факторов, в первую очередь это надежность дата-центра и оборудования. Поэтому обратите внимание на уровень сертификации ЦОД, в котором размещены мощности провайдера. Если помещение соответствует уровню Tier III, можно не беспокоиться о сохранности данных. Время простоя оборудования в таком центре не превышает 1,6 часа в год. Информацию об этом можно найти, как правило, на сайте хостинг-провайдера или самого дата-центра.

Топ-10 хостингов
Топ-10 хостингов

Топ-10 хостингов на Ping-admin.com. Рег.ру — в списке компаний с самым высоким аптаймом

Топ-10 хостингов на Ping-admin.com. Рег.ру — в списке компаний с самым высоким аптаймом
Дата-центр Рег.ру
Дата-центр Рег.ру

Дата-центр Рег.ру относится к ЦОД Tier III категории

Дата-центр Рег.ру относится к ЦОД Tier III категории

Наличие оптимального тарифа. Найдите на сайте хостинг-провайдера или уточните в технической поддержке, какие услуги включены в тарифы и какие есть дополнительные опции. Например, провайдеры могут включать в план дополнительные услуги:

  1. Резервное копирование, или бэкапы, — они помогут восстановить данные при их потере. Например, после взлома сайта или если администратор случайно удалил важные данные — случается и такое.
  2. Защиту от DDoS-атак и спама — спам и DDoS нагружают сервер, из-за чего сайт может перестать работать. Защита не гарантирует полную безопасность, но поможет вовремя выявить кибератаку и снизить вероятность успешных взломов.
  3. Антивирус — непрерывно будет сканировать сайт на наличие вирусов и удалит вредоносный код при обнаружении.

Если их нет в тарифе, придется оплачивать эти опции дополнительно. Также помимо них за отдельную плату обычно предлагают выделенный IP-адрес, SSL-сертификат, лечение вирусов.

Ограничения ресурсов. Нагрузка на сервер может увеличиваться — постепенно, например, после запуска рекламной кампании, или резко во время распродаж. При выборе тарифного плана не всегда получается точно определить, достаточно ли установленных лимитов для стабильной работы проекта. Если клиент их превышает, провайдер в некоторых случаях может даже ограничить работу сайта.

Например, интернет-магазин начал сотрудничать с маркетинговым агентством. Маркетологи запустили настолько успешную компанию, что трафик сайта вырос в 2 раза. В пик продаж провайдер блокирует сайт — компания теряет прибыль и клиентов.

Обратите внимание, предупреждает ли провайдер заранее о нагрузке и есть ли возможность легко и быстро увеличить ресурсы при необходимости, например, сменить тариф.

Резервное копирование. Если вам нужен виртуальный хостинг, узнайте, как часто хостинг-провайдер делает бэкапы ваших данных и как долго они хранятся. Оптимально создавать резервные копии ежедневно с сохранением копий за последние 30 дней. Это важный момент, особенно если вы работаете с критически важными данными.

В облаке и на виртуальном сервере провайдеры не предоставляют бесплатные бэкапы — для этого клиенту нужно заказывать дополнительную услугу. Убедитесь, что провайдер ее предоставляет.

Допустим, на сайт обрушилась кибератака, какой-то из файлов оказался заражен вирусом или при обновлении одной из программ база данных оказалась повреждена и информация о клиентах теперь недоступна — если на хостинге сохранился свежий бэкап, данные можно будет восстановить. Если бэкапа нет, компания понесет убытки.

Техническая поддержка. Работу техподдержки можно протестировать во время тестового периода. Если возникают проблемы проектов, важна оперативность и отзывчивость. У некоторых провайдеров техподдержка работает в определенные часы, у других — круглосуточно.

Бывает, что после запуска проекта, веб-мастер, который занимался разработкой, исчезает. И предпринимателю приходится самостоятельно общаться с техподдержкой и решать возникающие проблемы — например, удалить вирус, обновить ПО или добавить ресурсы.

Чтобы убедиться, что вы не останетесь один на один с проблемами в такой ситуации, можно оформить тестовый период и убедиться, что специалисты техподдержки отзывчивые и оперативно, грамотно отвечают на вопросы. Также уточните, предлагает ли компания разные формы связи: помимо телефона это могут быть почта, онлайн-чат, форма обратной связи, приложение.

База знаний Рег.ру
База знаний Рег.ру

В Рег.ру есть подробная База знаний, где клиенты могут найти ответ почти на любой вопрос. Но при этом пользователь всегда может обратиться к специалисту техподдержки в чате или по телефону

В Рег.ру есть подробная База знаний, где клиенты могут найти ответ почти на любой вопрос. Но при этом пользователь всегда может обратиться к специалисту техподдержки в чате или по телефону

Наличие прозрачного SLA. SLA — это соглашение между хостером и клиентом, которое определяет уровень качества предоставляемых услуг. В нем прописывают обязательства хостера перед клиентами: какие услуги предоставляет компания, какой аптайм будет обеспечен, какие меры безопасности примут для защиты данных клиента, сроки реагирования и решения инцидентов.

С SLA владелец бизнеса уверен в качестве оказания услуги и может потребовать компенсацию за несоблюдение условий, минимизировать убытки в случае простоя. При заключении SLA клиент не несет финансовые потери при инцидентах, которые возникают по вине провайдера.

Партнерская программа. Этот пункт не относится к обязательным, но будет преимуществом, особенно для веб-студий и агентств. Различные компании предлагают от 5 до 40% от стоимости услуг за каждого привлеченного клиента.

Если вы — владелец студии по разработке сайтов и приложений, можете рекомендовать провайдера на своем сайте и приводить хостеру клиентов. От каждого заказа вы получите вознаграждение и в перспективе сможете выйти на пассивный доход. Например, наш самый активный партнер в 2023 году 3,9 млн рублей на бонусной программе, рекомендуя услуги хостинг-провайдера у себя на сайте.

Красные флаги при работе с хостинг-провайдером

Стоп-сигналы, которые могут говорить о недобросовестности хостера.

Нестабильная работа серверов и низкий uptime. Проверить аптайм до начала сотрудничества с хостинг-провайдером можно на профильных площадках вроде Ping-admin.com.

Отсутствие негативных отзывов. Если у хостера нет отзывов, в том числе негативных, возможно, у него мало клиентов или компания скрывает негатив.

Нет возврата средств. Надежные хостинг-провайдеры обычно гарантируют возврат средств за неиспользованный период в случае, если клиент недоволен услугами или не планирует дальше пользоваться ими. Уточните у техподдержки об условиях возврата или посмотрите политику на сайте хостера.

Нет запрета на размещение сомнительных сайтов. Пункт особенно важен для тех, кто работает на российском рынке. На виртуальном хостинге на сервере могут «соседствовать» разные сайты — если рядом с вами окажется ресурс, размещающий противоправную информацию, согласно закону №149-ФЗ, Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам вправе заблокировать доступ к сайту по IP-адресу. В таком случае есть риск, что и ваш проект окажется недоступным, так как IP адрес для всех клиентов виртуального хостинга одинаковый. Если в пользовательском соглашении нет четкого запрета на размещение сайтов, связанных с запрещенными товарами или услугами, это должно вас насторожить.

Невнимательное отношение к SLA. Если во время общения с менеджерами хостинг-компании вы замечаете, что они неохотно обсуждают условия договора, путаются в деталях или уклоняются от ответов, стоит задуматься. Возможно, в договоре скрываются невыгодные для вас пункты, на которые они не хотят обращать ваше внимание.

Подводя итог

Логично, что на фоне изменений на рынке хостинговых услуг проблема осознанного выбора поставщика становится более актуальной. Перед новыми вызовами особенно уязвим малый бизнес — именно на субъектов МСП сместился фокус злоумышленников, они чаще подвергаются целевым атакам, чем крупные компании.

В первую очередь, DDoS-атаки представляют угрозу небольшим интернет-магазинам, которые не могут обеспечить высокий уровень защиты. С учетом того, что эксперты прогнозируют рост числа DDoS на 2024 год, малому и среднему бизнесу необходимо оперативно заняться поиском решений для повышения безопасности. Одно из таких решений — выбор надежного хостинг-провайдера. Важно учитывать безопасность, оперативность технической поддержки, а также меры, которые провайдер применяет для снижения вероятности киберугроз. Только ответственный подход позволит обеспечить стабильное функционирование сайта и бизнеса и защитить его от негативных последствий DDoS-атак.

Поэтому не стоит экономить на качестве хостинга и доверять выбор провайдера исключительно подрядчикам. В конечном итоге подрядчик может поменяться и работать с хостером придется предпринимателю напрямую — тогда скорость техподдержки и надежность будут играть ключевую роль для бизнеса.

Чек-лист для предпринимателя при выборе хостинг-провайдера:

  1. Перед выбором хостинга определите потребности вашего сайта: посещаемость, возможности масштабирования, требования к продвижению.
  2. Изучите рынок хостинг-провайдеров — посмотрите предложения, сравните цены, условия и отзывы клиентов. Обратите внимание на надежность хостинг-провайдера, его репутацию и опыт работы на рынке.
  3. Убедитесь, что выбранный хостер входит в реестр хостинг-провайдеров. Что у него понятные тарифные планы, есть дополнительные услуги, которые помогут защитить хостинг от вирусов, спама и DDoS-атак — на начальном этапе они могут не понадобится, но при масштабировании проекта будут преимуществом.
  4. Если вы работаете с подрядчиком, убедитесь, что он зарегистрировал домен и хостинг на ваше имя или на ваше юридическое лицо.
  5. Подключите двухфакторную аутентификацию в личном кабинете на сайте провайдера.
Бесплатный конструктор сайтов

Предложение от Т-Банка

Бесплатный конструктор сайтов

  • Создавайте сайты и интернет-магазины без разработчиков
  • Принимайте оплату от клиентов
  • Собирайте информацию о заказах в личном кабинете конструктора
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Сергей Рыжков
Сергей Рыжков

Приходилось ли вам пользоваться услугами хостинг-компаний? Какие критерии важны для вас?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации