Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Сайт все еще привлекает гостей: зачем он нужен заведению и во что вам обойдется его создание


СЕО барного холдинга рассказывает о том, зачем заведению нужен современный сайт и какие задачи он решает


Эту статью написал участник сообщества

Василиса Волкова

Василиса Волкова

Совладелица и операционный директор S.I.D.R. Group

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

СЕО барного холдинга рассказывает о том, зачем заведению нужен современный сайт и какие задачи он решает


Эту статью написал участник сообщества

Василиса Волкова

Василиса Волкова

Совладелица и операционный директор S.I.D.R. Group

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Сегодня присутствие ресторанного бизнеса в социальных сетях — уже необходимость: с развитием digital-платформ становится проще презентовать свое заведение, привлекать новых гостей и поддерживать лояльность постоянных клиентов. Возникает вопрос — зачем в таком случае ресторану нужен сайт, и нужен ли, если социальные сети способны закрыть большинство бизнесовых задач?

В этом материале Василиса Волкова, операционный директор и совладелица московского барного холдинга S.I.D.R. Group, рассказывает о том как и зачем ее команда перезапустила сайт проекта.

Сайт в 2024 году — полноценный digital-проект

Гостю в любом случае нужна систематизированная информация о вашем ресторане или баре за пределами соцсетей, особенно с учетом того, что аудитория некоторых из них значительно снизилась за последние пару лет. Общая информация о компании, новости, представление партнеров — это базовые блоки сайта, которые должны присутствовать у любого бизнеса.

Изначально у нас был как раз такой сайт, но он практически не генерировал лиды, а реклама была неэффективной. Мы поняли, что можем создать то, что будет отвечать нашим потребностям и заодно сэкономить бюджет на рекламу. Поэтому разрабатывая новый сайт, мы инвестировали в полноценный digital-проект, который бы решил наши бизнес-задачи. В первую очередь, это безусловная конвертация в лид. В нашем случае лид — бронирование, заявка на бронирование или обратный звонок, банкеты, мероприятия и коллаборации.

Так выглядит наш сайт сегодня: пользователь видит сразу все разделы, которые могут его заинтересовать и не теряется в поисках нужной информации

Как сайт помогает нам получать лиды

Сайт помогает нам привлекать лиды. Ниже рассказываем как.

Максимально автоматизирует все процессы. Например, на одном сайте можно сделать бронь в конкретном баре (у нас их шесть): это снижает трудозатраты сотрудников, получается, что клиент обслуживает себя самостоятельно.

Менеджер подключается в том случае, если ситуация требует индивидуального подхода. Например: перенести или отменить бронь.

Очень удобно для тех гостей, которые не любят общаться по телефону

Собирает данные для более эффективного продвижения. Мы отслеживаем все показатели относительно посетителя сайта: это пол, возраст, интересы, количество звонков, место звонка, какой путь проделал посетитель на сайте, как он пришёл на сайт.

Кстати, соцсети и сайт — отлично работающая связка инструментов. Например, когда вы коллаборируетесь с партнером Вконтакте, вы можете обменяться ссылками с UTM-метками, ведущими на сайт. Они позволяют отследить, из какого канала коммуникации пришел клиент.

Дополнительно уже в наших соцсетях мы ставим ссылку на сайт: это тоже рабочий инструмент

Объединяет все инструменты в одном месте. Наш сайт позволяет создавать любые интеграции с инструментами, даже те, которых еще фактически нет, так как мы самостоятельно можем создавать API. Сейчас наш сайт интегрирован с CRM-системами для решения наших текущих задач и собственным аналитическим ПО, необходимым для более глубокой аналитики, чем предлагают готовые инструменты, программой лояльности, кассовым ПО и др.

Отсекает ненужную аудиторию. За счет дизайна и продуманного интерфейса мы также привлекаем своего гостя: наши заведения рассчитаны на молодую аудиторию от 23 лет с доходом в категории «‎средний»‎ и «‎выше среднего»‎.

Позволяет дополнить функционал. Мы сразу отказались от сайтов на движке вроде Tilda: они подходят только в том случае, если вы планируете менять сам контент — добавлять фотографии или переписывать тексты. Поскольку нам было важно постоянное расширение функционала, мы отказались от сайтов-конструкторов и написали все сами.

Выделяет среди конкурентов. Если вы просмотрите сайты ресторанов и баров, то обнаружите, что большинство из них похожи между собой. Во многом это из-за того, что рестораторы предпочитают использовать сайты-конструкторы, для которых не нужны навыки программирования, поэтому блоки сайтов разных компаний очень схожи. Если хотите отстроиться, лучше выделите дополнительный ресурс на создание сайта с нуля.

Что выбрать: лендинг или многостраничный сайт

Лендинг — это простой одностраничный сайт, и его будет достаточно, если у вас одно небольшое кафе и вы не планируете вести продажи через сайт. В лендингах тоже можно интегрировать CRM-системы, внедрить программу лояльности, но все инструменты будут иметь ограниченный функционал.

Если вы хотите рассказать про заведение и тут же замотивировать человека зарегистрироваться в бонусной программе, а затем что-то продать, то в плане юзабилити это будет не очень удобно. Лендинг — это одна страница, пользователь просто устанет листать до конца, даже при условии хорошей навигации.

С наполненностью сайта важно не переборщить. Пользователь заходит на сайт ресторана или бара не для того, чтобы вдохновиться вашими креативными решениями: он пришел, чтобы оформить бронь или посмотреть часы работы заведения, поэтому эта информация должна быть видна сразу. И только потом с помощью дизайна и приятного интерфейса мы захватываем внимание пользователя.

Так выглядит оптимальное наполнение сайта

Как и где искать подрядчика. Инхаус или аутсорс?

В первую очередь — спросить знакомых, у кого уже был опыт, и желательно, чтобы их проект был по функционалу лучше, чем тот, который вы планируете сделать: так вы сможете оценить компетенции команды. Компании, которые делают действительно полезные и красивые сайты, закрывающие вдобавок бизнес-задачи, практически себя не рекламируют, потому что у них всегда есть некий постоянный портфель заказчиков.

Разработкой первой версии сайта занимались ребята из MUST HAVE agency. Сейчас у нас своя команда инхаус: мы потратили много сил и времени, чтобы ее собрать, но ни о чем не жалеем. Теперь команда всегда под рукой и это влияет на сроки исполнения задач, потому что все сосредоточены на одном проекте, а в ресторанном бизнесе очень важно реагировать быстро. В работе на аутсорсе все иначе: помимо вас есть еще пул других заказчиков и выполнение ваших задач не будет сиюминутным.

Например, мы можем оперативно создавать отдельные небольшие сайты под проект или коллаборацию: с командой инхаус у нас это заняло один день — с учетом мобильной версии, утверждения и запуска. Так, для коллаборации одного из баров холдинга с блогером мы создали одностраничный сайт, где представлена только основная информация с простой формой бронирования.

Во сколько это обойдется

Бюджет на создание сайта зависит от того, какую задачу нужно решить. Если просто рассказать о проекте и сделать одну форму бронирования, то для этого подойдет лендинг: цены начинаются от 5000 рублей у фрилансеров и от 30 000 у агентств.

Автоматизация процессов за счет сайта, оптимизация маркетинговых задач и затрат на рекламу выйдет дороже: минимальная сумма — от 350 000 рублей. Я бы не советовала экономить на сайте и команде: все-таки вы создаете полноценную digital-платформу, которая будет являться вашей визитной карточкой.

Василиса Волкова
Василиса Волкова

Расскажите, как сайт облегчает вашу работу с гостями?


Больше по теме