Мегамаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в 2020 году стал СберБанк и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, в месяц заходят больше 30 миллионов посетителей, а количество заказов в день в среднем 100 тысяч.
Продавать на площадке можно любые товары, которые не запрещены законом. По данным Data Insight, на Мегамаркете чаще всего покупают электронику и технику, продукты питания и товары для дома и дачи.
Продавец может зайти на площадку и с другой продукцией. У нас есть несколько рекомендаций, как выбрать товар для начала работы на маркетплейсе. Делимся ими в отдельной статье.
Мегамаркет — хорошая площадка для начинающего бизнеса. На маркетплейсе лояльные условия для продавцов и низкая конкуренция. Опытные предприниматели могут использовать площадку как дополнительный канал продаж.
Мы поговорили с предпринимателем Юлией Бакаевой, которая успешно продает на площадке и открыла три онлайн-магазина, и разобрались, как стать партнером Мегамаркета и стоит ли начинать сотрудничество с маркетплейсом.
Чек-лист «Как начать продавать на маркетплейсе»
Собрали пошаговую инструкцию по выходу на любой из шести крупных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress или СберМегаМаркет. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали.
Стоит ли начинать сотрудничество со Мегамаркетом
Мегамаркет выглядит скромнее крупных маркетплейсов, но у площадки есть плюсы:
- Программа лояльности и возможность создать собственные акции. На маркетплейсе продавцы могут привлекать покупателей бонусами, кэшбэком за товары, рассрочкой. Например, бонусами «СберСпасибо» пользователи могут оплатить до 99% стоимости заказа.
- Схема «Закажи и забери», при которой покупатели могут забирать оформленные на маркетплейсе товары в розничных магазинах продавцов. Такая модель сотрудничества позволяет продавцам привлекать больше клиентов в свой магазин, увеличивать продажи и не тратиться на логистику.
- Невысокая конкуренция. Мегамаркет пока не так раскручен, как другие маркетплейсы. Но это плюс для бизнеса, который заходит на площадку и может заработать до прихода других продавцов.
- Нет принудительных акций. Продавцы сами решают, участвовать в акциях или нет.
- Удобный интерфейс.
- Есть разные способы отгрузки товаров для продавцов. Это склады, обычные и мобильные пункты приема заказов, СберЛогистика.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Но у маркетплейса есть и минусы:
- На фоне других площадок у Мегамаркета не такой высокий уровень продаж, площадка уступает в оборотах и популярности среди потребителей.
- Непонятные инструкции для продавцов. Например, можно запутаться при создании карточки товара. Мегамаркет пишет без подробностей — например, не объясняет, что делать, если карточка не опубликовалась. Продавцу приходится искать информацию в интернете или консультироваться со специалистом.
- Бывают случаи, когда площадка теряет заказы.
- Случаются технические сбои.
Несмотря на минусы площадки, эксперт советует выходить на Мегамаркет. За счет поддержки СберБанка маркетплейс будет расти, и у него есть шансы подвинуть крупных игроков. Площадку можно использовать как дополнительный канал продаж и увеличить продажи на 10—15%.
Как зарегистрировать бизнес, чтобы продавать на Мегамаркете
Площадка работает с ИП, ООО и самозанятыми. На старте советуем выбрать ИП: расходов будет меньше, а отчетность вести проще.
В этом пункте разберем регистрацию бизнеса кратко. У нас есть статьи, где мы подробно рассказывали, как выбрать форму регистрации бизнеса и налоговый режим:
Если решите работать как ИП, нужно:
- выбрать код ОКВЭД;
- выбрать налоговый режим;
- зарегистрировать ИП;
- открыть расчетный счет.
Выбрать код ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах подойдет код 47.91 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Выбрать налоговый режим. ИП может работать на УСН — упрощенной системе налогообложения. На ней предприниматель платит только один налог на доход от бизнеса — и по более низкой ставке.
Зарегистрировать ИП. Это можно сделать двумя способами:
- Лично в МФЦ или налоговой службе.
- Онлайн на Госуслугах или через специальные сервисы.
Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП с помощью сервиса Т-Банк. Мы поможем выбрать налоговый режим, подготовим все документы, сами отправим заявление в налоговую службу и сразу откроем расчетный счет.
Открыть расчетный счет. Удобнее всего сделать это онлайн. Например, в Т-Банк.
Регистрация продавца на Мегамаркете
У площадки есть отдельный сайт для партнеров — нужно регистрироваться там. Разберемся подробнее, что делать.
Заполнить анкету. Здесь продавец ука:зывает
- имя;
- электронную почту;
- телефон;
- основную категорию товаров — можно выбрать из списка;
- ИНН;
- название магазина.
В ответ на анкету маркетплейс пришлет письмо с логином и паролем для входа в личный кабинет. В нем нужно пройти дальнейшие шаги подключения к площадке.
Загрузить документы. Для полноценной работы на площадке продавцу нужно загрузить документы в личном кабинете. Вот какие документы нужны для ИП и ООО.
Выбрать схему работы. На Мегамаркете их четыре: FBO, FBS, DBS и Click&Collect. Как работают схемы и чем отличаются — расскажем в следующем разделе.
Загрузить карточки товаров. Есть два способа добавить ассортимент на площадку:
- Через размещение ссылки на обновляемый xml- или yml-файл. В этом случае маркетплейс сможет получать актуальную информацию об ассортименте, ценах и наличии товара и автоматически их обновлять. Выгрузить товары в таком формате можно, например, через 1С. Файл с товарами нужно разместить на отдельной странице сайта магазина или на любом другом стороннем сервисе.
- Через загрузку товаров с помощью Excel-шаблона. Если первый способ не подходит, можно скачать Excel-шаблон в личном кабинете Мегамаркета и создать файл с ассортиментом. Обновлять данные об остатках и ценах придется вручную. Поэтому такой способ подходит, если у продавца немного товаров.
«Модерация карточек товаров может занимать в среднем около трех дней. После добавления товаров продавцу нужно заполнить график работы его склада, выбрать пункт отгрузки товаров или указать время приезда курьеров Мегамаркета.
По опыту скажу, что информация о складе сохраняется не сразу. Поэтому новые продавцы пишут в техподдержку. У нас последний магазин включили после третьей попытки указать данные о складе».
Юлия Бакаева
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Схемы продаж на Мегамаркете
У маркетплейса есть четыре варианта работы с доставкой товаров:
- Выдача из магазина — Click&Collect.
- Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO.
- Доставка от Мегамаркета — FBS.
- Доставка до продавца — DBS.
ИП и компании могут работать на любой схеме, а самозанятым доступны только FBS и DBS.
Разберем каждую схему подробно.
Выдача из магазина — Click&Collect. Покупатель резервирует товар на площадке, а забирает его из розничного магазина продавца.
У этой схемы есть ограничения. Например, ее можно подключить, только если у продавца больше десяти офлайн-магазинов.
Схема «Выдача из магазина» удобна для бизнеса, потому что продавец может лично пообщаться с покупателем в розничной точке и, например, продать дополнительные товары к основной покупке.
Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO. Если у продавца нет возможности содержать склад и отправлять заказы покупателям, можно передать эти процессы Мегамаркету. В этом случае товары хранятся на складе площадки, сотрудники маркетплейса собирают заказы и доставляют покупателям. Сейчас Мегамаркет принимает товары на складах в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
У схемы FBO есть ограничения. Например, на складе Мегамаркета нельзя хранить товары весом более 80 кг и товары, которые требуют особых условий хранения, например скоропортящиеся продукты.
Доставка от Мегамаркета — FBS. Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их Мегамаркет.
Передавать посылки маркетплейсу продавец может двумя способами:
- Самостоятельно отгружать заказы в пункты приема.
- Вызвать курьера на склад и передать заказы — если склад продавца находится в Москве и в пределах 50 км от МКАД. Вызов курьера стоит 750 ₽. Дополнительно продавец оплачивает отгрузку: с 26-го заказа стоимость — 30 ₽ за один заказ.
Доставка до продавца — DBS. Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям.
Чтобы работать по этой схеме, у продавца должна быть собственная служба доставки или возможность доставлять товары с помощью партнерской транспортной компании.
Для удобства собрали всю информацию по моделям сотрудничества в одну таблицу.
Сколько придется заплатить площадке
У маркетплейса небольшие комиссии по сравнению с другими площадками. Например, во всех схемах продавец платит комиссию от 0,5 до 22,5% за выкупленный заказ — размер комиссии зависит от категории товара.
Расходы продавца на площадке также зависят от схемы продаж и категории товара. За что еще придется заплатить:
- за хранение, обработку и сортировку — если продавец торгует по схеме «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO»;
- за расчетно-кассовое обслуживание — 1,5% от стоимости товара, если продавец торгует по схемам «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO» и «Доставка до продавца — DBS»;
- за эквайринг — от 1,5 до 2% в зависимости от графика выплат;
- за доставку товара до покупателя — если продавец торгует по схеме «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO» или «Доставка от Мегамаркета — FBS»;
- за приезд курьера — продавец платит за то, что заказ забирает курьер Мегамаркета;
- за участие в программе лояльности и повышенный кэшбэк;
- за отмену заказа или перенос даты отгрузки;
- за обработку и логистику возвратов.
Посчитать заранее все расходы сложно. Есть много нюансов, которые нужно учесть. У Мегамаркета есть отдельная страница, где продавец может узнать, за что и сколько ему предстоит платить
Как привлечь покупателей на площадке
Мегамаркет не похож на другие маркетплейсы. Например, продавцу будет сложно выделяться здесь карточками товаров, потому что они не отличаются друг от друга: одинаковый ракурс у фотографий, нет возможности добавить видео или другие мультимедийные элементы.
Но у маркетплейса есть другие рекламные возможности, которые помогут привлечь покупателей:
- рейтинг продавца;
- лучшее предложение;
- программа лояльности «СберСпасибо»;
- рассрочка от СберБанка;
- баннерная сетка;
- бренд-зона, или shop-in-shop;
- спонсируемые товары.
Рейтинг продавца формируется с каждой удачно совершенной сделкой. Он влияет на место в списке предложений среди других продавцов: чем рейтинг больше, тем выше товары поднимаются в поиске на площадке.
Чтобы оставаться в топе, продавцу нужно:
- вовремя подтверждать заказы;
- следить за товарными остатками и вовремя их пополнять;
- передавать актуальные сроки отгрузки товаров, если используется схема «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO»;
- оперативно отгружать товары, чтобы быстро доставлять их покупателям.
Лучшее предложение. Для каждого товара в Мегамаркете есть только одна карточка товара, в которой находятся предложения от всех продавцов. Покупатель сам решает, у кого сделать заказ. Лучшее предложение — это самое выгодное предложение определенного товара для покупателя. Оно попадает на кнопку «Купить» вверху карточки товара.
Чтобы попасть на кнопку «Купить», нужно соответствовать определенным требованиям маркетплейса. Например, рейтинг должен быть не ниже 81%, а цена — не сильно отличаться от средней цены на этот товар на площадке.
Программа лояльности «СберСпасибо». Клиенты на Мегамаркете могут получать 1% от суммы покупки в виде бонусов СберСпасибо. Потом ими можно оплатить до 99% от стоимости товара при следующей покупке. По данным Мегамаркета, в программе лояльности «СберСпасибо» участвует 60 млн человек. Она помогает продавцам привлечь новых покупателей и увеличить продажи.
Акции. Продавец может продвигать свои товары с помощью акций и получать больше заказов. Если товар участвует в акции, на карточке появляется специальная подсветка — это привлекает внимание покупателя и увеличивает шанс продажи.
Можно подключиться к акциям Мегамаркета или создать собственные.
Рассрочка от СберБанка. Клиенты Мегамаркета могут купить товары в рассрочку. Чтобы это сделать, покупателю при оформлении заказа нужно выбрать способ оплаты «Кредит». Дальше маркетплейс переведет клиента в СберБанк Онлайн для заполнения заявки. Если банк одобрит кредит, заказ будет оплачен автоматически.
Продавец может подключить рассрочку на любые товары, кроме:
- алкоголя;
- товаров для взрослых;
- продуктов питания;
- средств и предметов гигиены;
- бытовой химии;
- автохимии;
- лекарств;
- зоотоваров;
- пиротехники.
По словам площадки, рассрочка поможет продавцам привлечь клиентов и увеличить их лояльность: они смогут купить товар, не дожидаясь зарплаты.
Баннерная сетка — это отдельный рекламный блок магазина на главной странице Мегамаркета для продавцов. В него можно добавить рекламный баннер магазина, карточки товаров или информацию о специальных предложениях. По данным площадки, средний охват рекламного блока — около 5,4 млн.
Бренд-зона, или shop-in-shop, — это полноценная витрина магазина внутри маркетплейса. Она выглядит как страница сайта и состоит из нескольких блоков: в них есть товарные разделы, информация о бренде, продавце и акциях, форма быстрого заказа.а.
Бренд-зона поможет привлечь внимание покупателей к магазину и повысить узнаваемость благодаря фирменному стилю. Когда продавец запустит shop-in-shop, Мегамаркет будет его бесплатно продвигать в течение двух недель и привлекать клиентов на страницу.
Покупатель может попасть на страницу тремя способами:
- через логотип магазина на главной странице;
- по названию магазина через поиск;
- по названию в карточке товара.
Спонсируемые товары. Специальный рекламный блок, который показывает карточки продавцов в четырех разделах Мегамаркета:
- на главной странице маркетплейса;
- в поисковой выдаче;
- в карточках товаров;
- в категориях товаров.
Продавец может запустить такую рекламу в личном кабинете. Для этого нужно выбрать товары, которые будут участвовать в акции, и задать рекламный бюджет. Маркетплейс сам проанализирует и подберет нужную аудиторию для показа рекламы на основе интересов покупателя: какие страницы он просматривал, на что кликал, какие товары добавлял в корзину и заказывал.
С помощью инструмента «Спонсируемые товары» продавец может продвигать любые товары, например сезонные или те, что пользуются высоким спросом.
«Начинающий продавец или магазин, который только вышел на площадку, может продвигаться через акции. Это не всегда выгодно и часто работает в минус, но это поможет прокачать магазин и получить первые заказы на маркетплейсе.
Лучший способ для продавца выйти в лидирующие позиции — обеспечивать высокое качество работы. Следить, чтобы не было отмен и отказов со стороны покупателя, поддерживать адекватный уровень цен, вовремя делать отгрузки».
Юлия Бакаева
Владелица магазинов Japan Power, «Соседу на зависть», «Детский гардероб»
Главное
- Мегамаркет — российская онлайн-площадка, где торгуют более 8 тысяч продавцов, а количество заказов в день — 100 тысяч.
- Чтобы начать сотрудничество с площадкой, нужно быть ИП, ООО или самозанятым, зарегистрироваться на сайте для продавцов, загрузить документы и товары и сделать тестовый заказ.
- У маркетплейса есть четыре схемы сотрудничества: «Выдача из магазина — Click&Collect», «Хранение + доставка от Мегамаркета — FBO», «Доставка от Мегамаркета — FBS», «Доставка до продавца — DBS».
- На площадке можно продавать любые товары, которые не запрещены законом. За продажу каждого товара продавец платит комиссию от 2 до 30% — размер зависит от категории товара. Кроме этого, есть плата за хранение и обработку заказов, доставку товаров и расчетно-кассовое обслуживание.
- У маркетплейса есть несколько способов, которые помогут продавцу привлечь покупателей и повысить продажи. Например, рейтинг, программа лояльности «СберСпасибо», акции, спонсируемые товары, бренд-зона.
А вы продаете на Мегамаркете? Делитесь опытом в комментариях или пишите, почему не хотите выходить на эту площадку.
Зарегистрировался как продавец на мегамаркет. Деньги не выплачивают! Привязали ИП к чужому аккаунт, с 23 марта не могут решить вопрос с исправление финансового отчета. Присылают отчеты на чужое ип. Возможно уже и выплатили кому-то мои деньги
Сергей, как-то пытаетесь достучаться до них, чтобы решить проблему?
Эксперт, полный игнор. Было оставлены разные обращения ( финансовые отчеты, акты сверки, закрывающие документы, задержка выплат, претензия на бездействие сотрудников и тд), все без ответа. Нарушены сроки рассмотрения с их стороны. У них по договору оферте срок до 30 календарных дней.
Вчера отправил претензию в свободной форме на их адреса. Будем надеяться что решат проблему. Долг за ними порядка 800.000₽, это без всяких компенсаций
Сергей, желаем вам скорее во всем разобраться! Спасибо, что поделились своим опытом с нами.
Никак. Может хоть тут обратят внимание.
ID кабинета: 132831
(ИП белое, долгов нет, банкротств нет, несколько лет ИП, продажи на ВСЕХ других маркетплейсах)
Пытаюсь зарегистрироваться с 17 марта(сегодня 20 мая).
Сначала 3 недели не мог войти в аккаунт — просто не заходило. Техподдержка отвечает по скрипту и бесполезна абсолютно, на 100% бесполезна. На других маркетплейсах все проблемы решались быстро. Менеджер, которого прикрепили тоже. Смог решить только обратившись к их партнерам, через куратора.
Далее...
Далее, а далее всё. Первый же шаг подключения — зависло на этом:
Заявка на подключение отклонена (DBS)
К сожалению, мы не можем подключить вас к схеме «Доставка от продавца».
Но вы можете выбрать другую — для этого нажмите «К выбору схемы».
-----------
Менеджер сначала сказала, что это из за того, что мою заявку не рассмотрели вовремя, и она автоматически отклонилась, подал через неё повторно. Ну в общем на этом всё и закончилось. И до сих пор тишина, никто ничего не знает, никто проблему решить не может.
------
Продавать по FBS — мне не удобно, так как пункты приёма только в Москве, я из области.
Продавать по FBO — уже нет, ибо я не знаю будет ли конкретно на мегамаркете спрос на позиции товара, хотелось бы протестировать. Ну и по FBO если честно уже страшно, ибо если простейшую просто смешную проблему не могут решить два месяца — то что же будет дальше, если проблема будет серьёзней.
--------------
Но вопрос еще в другом))) На МегаМаркете — можно сказать рассадник скамеров. Там PlayStation 5 по 20000р продают, телевизоры 65 дюймов топовые по 20 тысяч. Это скамеры. Ну вот я Вам к примеру скриншот приложил(сделал его утром), обратите Внимание на цену и на название продавца!!!
И вопрос, получается такие модерацию проходят, а я, честный продавец — нет.
Отвратительно.
А, ну и чекайте, если под этим постом напишет поддержка Мегамаркета, то ответ будет в следущем стиле(Нам очень жаль. Звоните по номеру такому то, или пишите на почту SalesB2B))))
По номеру этому — вообще ни по какому вопросу не могут помочь.
С почты SalesB2B — мне ни разу не ответили за 2 месяца :)))))
С нас 2 месяца втихую удерживали ЭДО 1500 р на мегамаркете и на бумажном носителе ничего не отправляли, на 2 обращения в поддержку и отказали в возврате денег, ссылаясь на какие то правила, но при объяснении, что они их сами нарушили предлагали создать очередное обращение. Причем самое смешное я свое обращение (составленное их «специалистами») нигде не могу прочитать. При вопросе что там за обращение кроме номера и что в нем написано, их специалист говорит это внутренняя переписка. Я им говорю, может вы там погоду спросили в обращении или еще что........ Короче друзья селлеры обходите эту контору мимо не тратьте время. Да, я позавчера снял все товары (3500 шт.) с мегамаркета, за левое списание денег по ЭДО 3000 рублей и отписками на правила. Пусть подавятся «специалисты». Сейчас дождусь оставшиеся выплаты, выведу свои деньги и отключу кабинет. Не связывайтесь с этой шарагой. Мои обращения MCC-694138, MCC-685513, MCC-678465, MCC-670096. После этих обращений я и снял все товары с продажи. Просьба продублировать на всех профильных форумах, чатах и площадках реально нагорело.
Мегамаркет-отстой. Бухают деньги в рекламу, а работу забыли организовать. В декабре завез товары на их склад-пошли заказы. Площадка стала их отменять-=один за другим. Поддержка мычит, признаёт сбой в системе и... НИЧЕГО.