Вы можете запустить таргет в Телеграме и оптимизировать рекламный бюджет. В этой статье расскажем, что нужно для запуска и как настраивать рекламу, чтобы она окупилась.
А вы готовы к продвижению в Телеграме?
Чтобы деньги не ушли впустую, советуем подготовиться:
- Поставить четкую цель.
- Рассчитать бюджет под продвижение.
- Изучить аудиторию.
- Составить карту сегментов.
- Продумать коммуникацию под все сегменты.
- Продумать воронку.
- Создать креативы под все сегменты.
- Подготовить сайт к трафику.
- Подготовиться к обработке заявок.
Зачем покупать таргетированную рекламу
Есть три варианта, как рекламировать бизнес в Телеграме: через посевы, таргетированную рекламу и Яндекс Директ.
Посевы в Телеграме — размещение рекламы в телеграм-каналах через их владельцев. Вы выбираете канал, на котором есть целевая аудитория вашего продукта, и договариваетесь с администратором канала о размещении рекламы.
Таргет в Телеграме — реклама, которую показывают алгоритмы мессенджера в тематических каналах. Бизнес подключает рекламный кабинет Телеграма через агентство или сервис оплаты рекламы и выбирает, где показать сообщение.
Реклама через Яндекс Директ — обычный пост в мессенджере, который подобран с учетом тематики канала. Рекламу покажут в телеграм-каналах партнеров Яндекса.
Посевы и таргет решают разные задачи и подходят разным бизнесам. Например, таргет не подойдет предпринимателям, у которых нет 1 500 € в год на продвижение в Телеграме. По курсу на июнь 2024 года 1 500 € — получается 136 696 ₽. Это минимальный бюджет, без которого не будет доступа к рекламному кабинету. Яндекс Директ подойдет бизнесу с географией показа объявлений только в России. Зато бюджет на рекламу может быть минимальным.
Что нельзя рекламировать в Телеграме
Не все смогут воспользоваться таргетированной рекламой в ТГ. Даже если у компании достаточно бюджета, она может продавать продукт, который нельзя рекламировать в мессенджере, или нарушать другие правила мессенджера.
Приведем самые неочевидные примеры. Не получится рекламировать:
- только что созданные каналы и каналы, в которых редко выходят посты;
- продукты или услуги, которые не соответствуют теме продвигаемого канала. Например, у вас канал про онлайн-образование, а продвигать вы решили пост про детские стульчики для кормления — такое не пройдет модерацию;
- фастфуд и сети быстрого питания;
- фейерверки и петарды;
- лотереи, казино, азартные игры;
- программы для накруток и взломов.
Еще нельзя рекламировать алкоголь, табак и много всего другого. Читайте полный список ограничений на сайте Телеграма на английском или в переводе Aitarget One. Но имейте в виду, что примеры там не исчерпывающие: если вашего конкретного случая нет в примерах, это не значит, что вы точно пройдете модерацию.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Как подключить рекламный кабинет в Телеграме
Самостоятельно подключиться можно, но это подойдет только крупным компаниям. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте рекламной платформы Телеграма и заполнить там заявку. А когда ее одобрят — внести на счет рекламного кабинета два миллиона евро. Один пойдет на рекламу, а второй в качестве депозита. Депозит вернут, только если вы потратите 10 млн евро за год.
Если свободных двух миллионов евро нет, можно воспользоваться помощью агентства или сервиса, у которого есть доступ к площадке. В июне 2024 года этим занимаются: Aitarget One, eLama, Click.ru.
Стоимость подключения у всех подрядчиков примерно одинаковая — 4 140 €, это около 377 000 ₽. В эту сумму входит комиссия агентства, НДС и сам рекламный бюджет — 1 500 €. Столько платят за год, а тратить можно хоть по 5 € в неделю, хоть все 1 500 € сразу — как хотите.
Мы расскажем о процессе на примере сервиса Aitarget One. Что нужно делать:
- Зарегистрироваться в сервисе.
- Оставить ссылку на ваш телеграм-канал или чат-бот, а еще язык каналов и тематики, которые хотите использовать для рекламы.
- Дальше ваши данные проверят в Aitarget One, чтобы понять, подходит ли бизнес, телеграм-канал или бот под правила рекламного кабинета. Если что-то не так, вам сразу скажут.
- Указать бюджет на рекламу: от 1 500 €.
- Написать ИНН компании, предпринимателя, самозанятого или физлица, чтобы сразу получить счет на оплату с этими реквизитами.
- Указать способ получения закрывающих документов: через электронный документооборот, почту или курьера.
- Указать профили в Телеграме тех, кто будет заниматься таргетированной рекламой, и сделать их открытыми: если человека нельзя найти через поиск и пригласить в канал и группу, ничего не выйдет.
- Включить двухфакторную аутентификацию каждому, кто занимается таргетом в Телеграме, и нигде не авторизовываться через профиль мессенджера.
Подробнее о двухфакторной аутентификации и других методах защиты от мошенников мы писали в отдельной статье.
После того как подключили доступ к рекламному кабинету, можно настраивать рекламу. Для этого нужно:
- составить объявление;
- указать, куда вести пользователя из объявления;
- установить ставку и бюджет;
- выбрать, в каких каналах показывать рекламу.
В следующих разделах разберем каждый шаг подробнее.
Как подключить рекламу через Яндекс Директ
Чтобы подключить рекламу через Яндекс Директ, нужно зарегистрироваться на сайте Яндекс Директа. После регистрации надо заполнить данные о рекламодателе — далее вся реклама будет маркироваться автоматически.
Рекламное объявление выглядит как обычный пост в телеграм-канале и содержит:
- картинку или видео;
- кликабельный заголовок и ссылку на рекламируемый ресурс;
- текст объявления;
- метку «Реклама»;
- ссылку на информацию о рекламодателе.
Далее нужно сделать следующее:
- Создать рекламную кампанию.
- Выбрать в блоке «Места показа рекламы» телеграм-каналы.
- Указать недельный бюджет на рекламу и максимальную цену клика. Цена клика варьируется от 30 до 300 ₽.
- Выбрать географию — в каналах каких регионов России показывать рекламные посты-объявления.
- Выбрать тематику каналов.
- Рассчитать прогноз аудитории. Это поможет оценить, как выбранные настройки географии и тематик каналов влияют на охват кампании.
- Придумать заголовок и текст объявления. Посмотреть, как будет выглядеть объявление, можно в превью.
Как составить объявление
Формат рекламы в Телеграме — это текст, в котором не больше 160 знаков, нет картинок, видео, перечней и разрывов строк.
Чтобы сделать его эффективным, советуем:
- не нарушать требования Телеграма к тексту, а то модератор не пропустит рекламу;
- в одном объявлении размещать одну мысль;
- сделать упор на то, как ваше предложение решает проблемы потенциального клиента.
У Телеграма есть требования к тексту. Мы приведем самые неочевидные примеры требований. Подробный список можно прочесть в блоге Aitarget One или на сайте Телеграма, если владеете английским.
Ограничения в оформлении текста:
- нельзя разрывать строки и использовать перечни;
- текст не длиннее 160 символов с пробелами;
- нельзя выделять слова заглавными буквами, например ВОТ ТАК;
- нельзя использовать эмодзи, чтобы привлекать внимание к чему-то, например указывать эмодзи пальца 👉 на кнопку;
- не злоупотреблять восклицательными знаками и эмодзи: например, больше двух восклицательных знаков или смайликов могут не пустить.
Что нельзя писать:
- повелительное наклонение: «Подпишитесь», «Сыграйте со мной», «Сломайте забор»;
- обращение на ты: «Спишь? Подпишись»;
- формулировки, которые вводят в заблуждение: «Вы выиграли приз», «Поздравляем», «Вы стали сотым подписчиком»;
- отсылки к личным предпочтениям и производным местоимениям: «Мы знаем, что вам нравится»;
- повтор фраз и слов по нескольку раз: «Канал о птичках. В канале о птичках рассказываем, как живут птички. Еще в канале о птичках есть советы, как построить кормушку»;
- грамматические и пунктуационные ошибки: «Разрабатываем, саИты на заказ».
Как ставить ссылки:
- в сообщении можно продвигать только одну ссылку;
- нельзя использовать сокращатели ссылок;
- ссылку можно продублировать только один раз, чтобы она была в кнопке и в тексте через @.
Если вы отправили рекламу на модерацию, но нарушили какое-то из правил, в рекламном сообщении появится уведомление с ссылкой на правило, которое вы нарушили:
Вы можете отредактировать рекламное сообщение и отправить его на модерацию вновь. У Aitarget One есть таблица с распространенными причинами отказа и их устранением — советуем по ней пройтись перед тем, как отправить объявление на проверку, или после первой попытки пройти модерацию. Если вы подключили кабинет в агентстве или сервисе, там вам могут помочь с модерацией.
Одно сообщение — одна мысль. У вас всего пара строк, чтобы заинтересовать пользователя. Если опишете больше одной мысли, человек может запутаться или не разглядеть для себя ценности.
Если у вас не получается уместить рекламное сообщение в 160 символов, воспользуйтесь сервисом «Главред». Он подсветит, где в тексте лишнее, и вы сможете сократить его.
Покажите проблему и решение. У ваших потенциальных клиентов есть какие-то проблемы: не хватает свободного времени, не получается принимать онлайн-платежи, надо чем-то занять ребенка, скучно или что-то еще. Чтобы реклама сработала, дайте понять, что вы знаете о проблемах пользователя, и покажите, что сможете помочь. Подробнее об этом подходе мы писали в статье
Когда мы продвигали телеграм-канал Бизнес-секретов через таргетированную рекламу, перепробовали много сообщений, но вот это сработало лучше всего:
«Тс-с, Бизнес-секреты @bs_business
Новости, опыт, идеи и мотивация — вот чем мы делимся в нашем медиа для бизнеса. Приглашаем в наше сообщество».
У нас есть бесплатный курс о том, как писать текст для бизнеса. В нем мы рассказываем, как писать рекламные сообщения. Автор курса — известный главред и автор книг о редактуре Максим Ильяхов.
Куда вести человека из рекламы
Телеграм запрещает ставить в рекламе ссылки на сайт. Есть только три варианта, куда вести людей:
- В чат-бот.
- На конкретный пост.
- В телеграм-канал.
Советуем попробовать все варианты, чтобы понять, что лучше работает.
Чат-бот. Если выберете чат-бот, в рекламном сообщении будет кнопка «Запустить бота». По клику человек перейдет к боту, который будет задавать вопросы и предлагать варианты ответов. Бота можно использовать, чтобы создать тест, с помощью которого человек увидит пользу в вашем продукте. Подробнее об этом мы написали в отдельной статье.
Конкретный пост. Если выберете конкретный пост, в сообщении будет кнопка «Прочитать пост». Это можно использовать, например, чтобы предложить один продукт, который подойдет всем, кому показываете рекламу.
Компания выпустила новый микрофон и запустила рекламу по телеграм-каналам с тематикой «Маркетинг и PR» и «Медиа». В посте можно рассказать о преимуществах новинки для медийщиков: какое у микрофона соотношение шума и сигнала, как он звучит, в каких ситуациях работает лучше всего и так далее. А в конце поста — призывать всех оставлять заявки на предзаказ в комментариях.
Телеграм-канал. Если выберете телеграм-канал, в сообщении будет кнопка «Открыть канал». Можно с помощью этого продвигать свой канал или познакомить клиентов со своей продукцией.
Если будете пробовать этот вариант, подготовьте телеграм-канал.
Продвигаем канал → опубликуйте самый интересный пост заново или составьте подборку постов.
Знакомим с продукцией → опишите в последнем посте ваш бизнес или предложите что-то купить со скидкой.
Как поставить ссылки в посте, канале и чат-боте, чтобы пройти модерацию
Если ваша цель собирать заявки, наверное, вы захотите оставить ссылку на лендинг в чат-боте или в последних постах канала. Ссылки сами по себе не равны отказу, но пройдет ли ваше сообщение модерацию — зависит от конкретного случая.
Скажем, когда в канале ссылки в каждом посте или по несколько раз в посте, обычно это значит, что канал используется только для показа рекламы. Как правило, это действительно так, но бывает и по-другому. Чтобы узнать, какой случай у вас, просто пройдите модерацию, а там будет видно.
Какую ставку и бюджет указывать
Ставка — количество денег, которое вы хотите потратить за тысячу показов.
Размер ставки влияет на результативность рекламы. Допустим, вы запустили рекламную кампанию со ставкой 2 €, а по кабинету видно, что реклама показывается редко, бюджет расходуется медленно. Это значит, что другой бизнес сейчас запустил рекламу на те же каналы, что и вы, и ставка у него выше. Чтобы ваша реклама появлялась чаще, надо повысить ставку.
Будьте аккуратны с размером ставки. Чем больше ставите, тем выше вероятность, что вы не только победите в аукционе, но и переплатите. Можно запустить тестовую рекламную кампанию со ставкой 2 €. Если видите, что показов достаточно и вы получаете, что хотели, пусть будет как есть. Если рекламу показывают редко, надо поднимать ставку, пока не увидите нужный результат.
«На платформах, которые работают по аукциону, можно пойти на хитрость: использовать дробное число, например не 2 €, а 2,01 €. Если поставить хотя бы на цент выше минимальной ставки, можно переиграть тех, кто установил минимум. Какое количество конкурентов на аукционе получится опередить — точно нельзя сказать, но какое-то точно получится. А пара центов не сильно отразится на общем бюджете».
Юлия Бекетова
Marketing Lead, Aitarget One
Бюджет — количество денег, которые вы готовы потратить на всю рекламную кампанию. Кончится зарезервированный бюджет — закончится рекламная кампания. Точной даты окончания поставить нельзя, дневного бюджета нет. Если вы захотите продолжить кампанию, достаточно увеличить бюджет.
Чтобы узнать, какой бюджет указать, нужно поставить четкую цель и разобраться, сколько стоит целевое действие или подписчик. Мы писали, как это сделать, в статье о подготовке к рекламной кампании.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Как выбрать, в каких каналах показывать рекламу
В Телеграме нельзя показывать рекламу людям определенного возраста, пола и по местоположению. Вы можете выбрать только критерии телеграм-каналов, в которых будет крутиться ваше сообщение.
Есть три основных настройки:
- по языку;
- по тематике;
- по конкретным каналам.
Разберем каждый тип настроек и как их можно сочетать.
По языку. Вы можете выбрать русский язык. Тогда вашу рекламу будут видеть во всех каналах, где пишут посты на русском. Может быть, в будущем можно будет публиковать рекламу на других языках.
Вы можете выбрать только язык, если ваш продукт для широкой аудитории: кино, смартфоны, мебель.
Вы продаете смартфоны, наушники и другие аксессуары для них, а в ассортименте есть все — на любой кошелек и вкус. Если человек пользуется Телеграмом, значит, у него есть смартфон, и реклама может ему подсказать, где покупать электронику.
Если ваш продукт не рассчитан на широкую аудиторию, можно уточнить аудиторию с помощью остальных настроек.
Если вы продаете чехлы для авто, выберите в тематиках еще и «автомобили», чтобы реклама крутилась во всех русскоязычных каналах об авто.
По тематике. Можно указать тематику каналов, в которых вы хотите видеть рекламу: бизнес, питомцы, книги и так далее. Всего можно выбрать 50 каналов на одно объявление. Если нужно больше, можно запустить несколько рекламных кампаний и в каждую добавить по 50 других каналов.
Чем больше укажете тематик, тем большая аудитория увидит рекламу. Например, если вы указали «Кино» и «Криптовалюта», реклама будет и в каналах о фильмах, и в каналах о криптовалютах.
Не обязательно указывать как можно больше тематик. Отталкивайтесь от интересов своей аудитории. Если вы продаете корм для животных, укажите только тематику «Питомцы». Если продаете собачью подстилку для автомобилей, укажите «Автомобили» и «Питомцы». Чтобы узнать, что интересно аудитории, изучайте ее — об этом мы написали в отдельной статье.
Если категории тематик слишком широкие для вашего бизнеса, вы можете исключить тематики, которые вам не подходят, или конкретные телеграм-каналы.
Если у вас ИТ-продукт для инвестиций, но с криптовалютами он не работает, можно указать тематику «Инвестиции», а «Криптовалюта» — исключить. Тогда в каналах, которые алгоритмы Телеграма относят к «Криптовалютам», вашей рекламы не будет.
Если вы боитесь, что так отсечете большую часть потенциальных клиентов, можно исключить конкретные каналы. Это более кропотливая работа, но зато результаты будут более точными.
По конкретным каналам. Можно указать ссылки на каналы, в которых вы хотите видеть рекламу. Если указываете несколько каналов, ваше сообщение будет видно в каждом из них. Всего можно выбрать 50 каналов.
Если вы уже продвигались через посевы, можно выбрать те же каналы, где размещали рекламу. Только имейте в виду — не факт, что это точно сработает. Мы в Бизнес-секретах пробовали продвигать наш Телеграм по конкретным шести каналам, которые давали хорошие результаты в посевах, но в таргетированной рекламе они сработали хуже. Кто знает, может, у вас все будет иначе.
Подходящие каналы ищут через специальные сервисы: tgstat.ru и telemetr.me. В обоих сервисах можно найти список каналов, разбитых по тематикам и количеству подписчиков.
Как запустить таргет в Телеграме
Чек-лист:
- Найти 4 140 € и подключить рекламный кабинет через агентство или сервис, который вам больше понравится.
- Решить, для чего вам реклама, сколько вы готовы потратить и как будете измерять результаты.
- Придумать, куда будет вести реклама: в бота, телеграм-канал или на конкретный пост. И — как помочь пользователю совершить целевое действие, когда он попадет к вам в канал или бота.
- Составить рекламное сообщение с одной мыслью, которая показывает проблему клиента и ваше решение.
- Проверить, чтобы в сообщении не было повелительного наклонения, больше 160 символов и других нарушений правил Телеграма.
- Поставить ставку в 2,1 € для начала и увеличивать ее, когда нужно больше внимания.
- Выбрать, в каких каналах показывать рекламу, а в каких не надо. При выборе отталкивайтесь от интересов целевой аудитории.
Удачи на модерации!
Вы покупаете таргетированную рекламу в Телеграме? Расскажите о своем опыте