Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Если вы тратите на рекламу в Телеграме от 22 000 ₽ в месяц, попробуйте официальную таргетированную рекламу мессенджера. Она может помочь сократить расходы и увеличить эффективность продвижения
Marketing Lead, Aitarget One
Мы в Бизнес-секретах попробовали продвигать свой телеграм-канал через таргетированную рекламу. Нам нравится результат: получилось набрать подписчиков по 150 ₽. Это в два раза дешевле, чем стоимость подписчиков через посевы в телеграм-каналах. Там средняя стоимость достигала 340 ₽.
Вы тоже можете запустить таргет в Телеграме и оптимизировать рекламный бюджет. В этой статье расскажем, что нужно для запуска и как настраивать рекламу, чтобы она окупилась.
Чтобы деньги не ушли впустую, советуем подготовиться:
Есть два варианта, как рекламировать бизнес в Телеграме: через посевы и через таргетированную рекламу.
Посевы в Телеграме — размещение рекламы в телеграм-каналах через их владельцев. Вы выбираете канал, на котором есть целевая аудитория вашего продукта, и договариваетесь с администратором канала о размещении рекламы.
Таргет в Телеграме — реклама, которую показывают алгоритмы мессенджера в тематических каналах. Бизнес подключает рекламный кабинет Телеграма через агентство или сервис оплаты рекламы и выбирает, где показать сообщение.
Посевы и таргет решают разные задачи и подходят разным бизнесам. Например, таргет не подойдет предпринимателям, у которых нет 3000 € в год на продвижение в Телеграме. По курсу на ноябрь 2022 года 3000 € — получается 185 000 ₽. Это минимальный бюджет, без которого не будет доступа к рекламному кабинету.
Собрали в таблицу главные отличия форматов рекламы в Телеграме.
Посевы | Таргет |
---|---|
Можно разместить пост со ссылкой, которая ведет к вам на сайт или в другую соцсеть | Можно разместить только рекламу со ссылкой, которая ведет куда-то в Телеграме: в чат-бота, на пост или в канал. На внешние ресурсы — нельзя |
Каждую рекламную кампанию нужно искать подходящих блогеров и договариваться с ними о размещении | Нужно один раз разобраться со всеми правилами и подключить рекламный кабинет, а дальше только выбирать конкретные каналы или тематики |
Нужно следить за тем, чтобы все посты вышли в срок | Реклама сама появляется, когда объявление пройдет модерацию |
Надо запрашивать статистику у блогеров | Есть наглядные графики со статистикой |
Цены на рекламу устанавливают блогеры, поэтому бюджет зависит от того, какие ценники назовут — может, 1000 ₽, а может, 100 000 ₽ | Бюджет от 3000 € в год. С меньшим бюджетом рекламный кабинет не подключат |
Можно написать длинный текст и поставить картинку или видео, чтобы зацепить потенциального клиента | Можно оставить одно сообщение на 160 символов с пробелами без картинок, перечней и делений на абзацы |
Нужен отдельный менеджер, который будет заниматься посевами | Можно самому за час-два все настроить |
Реклама какое-то время в конце ленты сообщений на самом видном месте. Через день или пару часов ее могут удалить или выпустить другие посты | Реклама всегда в конце ленты сообщений на самом видном месте |
У каждого блогера свои правила модерации. Например, они часто переписывают текст под свой стиль | Один свод правил рекламной системы |
Не все смогут воспользоваться таргетированной рекламой в Телеграме. Даже если у компании достаточно бюджета, она может продавать продукт, который нельзя рекламировать в мессенджере, или нарушать другие правила мессенджера.
Приведем самые неочевидные примеры. Не получится рекламировать:
Еще нельзя рекламировать алкоголь, табак и много всего другого. Читайте полный список ограничений на сайте Телеграма на английском или в переводе Aitarget One. Но имейте в виду, что примеры там не исчерпывающие: если вашего конкретного случая нет в примерах, это не значит, что вы точно пройдете модерацию.
Самостоятельно подключиться можно, но это подойдет только крупным компаниям. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте рекламной платформы Телеграма и заполнить там заявку. А когда ее одобрят — внести на счет рекламного кабинета два миллиона евро. Один пойдет на рекламу, а второй в качестве депозита. Депозит вернут, только если вы потратите 10 млн евро за год.
Если свободных двух миллионов евро нет, можно воспользоваться помощью агентства или сервиса, у которого есть доступ к площадке. В октябре 2022 года этим занимаются: Aitarget One, eLama, Click.ru.
Стоимость подключения у всех подрядчиков примерно одинаковая — 4140 € — это около 260 000 ₽. В эту сумму входит комиссия агентства, НДС и сам рекламный бюджет — 3000 €. Столько платят за год, а тратить можно хоть по 5 € в неделю, хоть все 3000 € сразу — как хотите.
Мы расскажем о процессе на примере сервиса Aitarget One. Что нужно делать:
Подробнее о двухфакторной аутентификации и других методах защиты от мошенников мы писали в отдельной статье.
После того как подключили доступ к рекламному кабинету, можно настраивать рекламу. Для этого нужно:
В следующих разделах разберем каждый шаг подробнее.
Формат рекламы в Телеграме — это текст, в котором не больше 160 знаков, нет картинок, видео, перечней и разрывов строк.
Чтобы сделать его эффективным, советуем:
Требования Телеграма к тексту. Мы приведем самые неочевидные примеры требований. Подробный список можно прочесть в блоге Aitarget One или на сайте Телеграма, если владеете английским.
Ограничения в оформлении текста:
Что нельзя писать:
Как ставить ссылки:
Если вы отправили рекламу на модерацию, но нарушили какое-то из правил, в рекламном сообщении появится уведомление с ссылкой на правило, которое вы нарушили:
Вы можете отредактировать рекламное сообщение и отправить его на модерацию вновь. У Aitarget One есть таблица с распространенными причинами отказа и их устранением — советуем по ней пройтись перед тем, как отправить объявление на проверку, или после первой попытки пройти модерацию. Если вы подключили кабинет в агентстве или сервисе, там вам могут помочь с модерацией.
Одно сообщение — одна мысль. У вас всего пара строк, чтобы заинтересовать пользователя. Если опишете больше одной мысли, человек может запутаться или не разглядеть для себя ценности.
❌ Несколько мыслей | ✅ Одна мысль |
---|---|
Ферма «Тихон». Продаем мясо без вредных добавок [1]. Сдаем оборудование фермерам [2] | Ферма «Тихон». Показываем, как приготовить курицу, чтобы она была мягкой и сочной |
Агентство «Готово». Статьи, новости, обзоры [1]. Разбор типичных ошибок предпринимателей, которые приводят к кассовым разрывам и убыткам [2]. Ведет Олег Палыч — финдиректор консалтингового агентства [3] | Агентство «Готово». Финдиректор консалтингового агентства показывет ошибки предпринимателей, которые приводят к кассовым разрывам |
Если у вас не получается уместить рекламное сообщение в 160 символов, воспользуйтесь сервисом «Главред». Он подсветит, где в тексте лишнее, и вы сможете сократить его.
Покажите проблему и решение. У ваших потенциальных клиентов есть какие-то проблемы: не хватает свободного времени, не получается принимать онлайн-платежи, надо чем-то занять ребенка, скучно или что-то еще. Чтобы реклама сработала, дайте понять, что вы знаете о проблемах пользователя, и покажите, что сможете помочь. Подробнее об этом подходе мы писали в статье
❌ Ничего не показали | ✅ Показали задачу и решение |
---|---|
Журнал «Хочешь». Канал о полезной науке и нескучной культуре. Интеллектуальный журнал «Хочешь» отвечает на по-настоящему важные вопросы | Журнал «Хочешь». Канал о науке и культуре без воды. Расскажем, за что получили Нобелевскую премию — 2022 и почему все любят Тимоти Шаламе |
Касса «Галя». Интернет-эквайринг от Гали. Четкая. Технологичная. Твоя | Касса «Галя». Интернет-эквайринг для ИП и ООО. Можно принимать платежи даже без сайта: просто отправлять ссылки клиентам в соцсети |
Когда мы продвигали телеграм-канал Бизнес-секретов через таргетированную рекламу, перепробовали много сообщений, но вот это сработало лучше всего:
«Тс-с, Бизнес-секреты @tinkoffbusiness
Новости, опыт, идеи и мотивация — вот чем мы делимся в нашем медиа для бизнеса. Приглашаем в наше сообщество».
У нас есть бесплатный курс о том, как писать текст для бизнеса. В нем мы рассказываем, как писать рекламные сообщения. Автор курса — известный главред и автор книг о редактуре Максим Ильяхов.
Телеграм запрещает ставить в рекламе ссылки на сайт. Есть только три варианта, куда вести людей:
Советуем попробовать все варианты, чтобы понять, что лучше работает.
Чат-бот. Если выберете чат-бота, в рекламном сообщении будет кнопка «Запустить бота». По клику человек перейдет к боту, который будет задавать вопросы и предлагать варианты ответов. Бота можно использовать, чтобы создать тест, с помощью которого человек увидит пользу в вашем продукте. Подробнее об этом мы написали в отдельной статье.
Конкретный пост. Если выберете конкретный пост, в сообщении будет кнопка «Прочитать пост». Это можно использовать, например, чтобы предложить один продукт, который подойдет всем, кому показываете рекламу.
Компания выпустила новый микрофон и запустила рекламу по телеграм-каналам с тематикой «Маркетинг и PR» и «Медиа». В посте можно рассказать о преимуществах новинки для медийщиков: какое у микрофона соотношение шума и сигнала, как он звучит, в каких ситуациях работает лучше всего и так далее. А в конце поста — призывать всех оставлять заявки на предзаказ в комментариях.
Телеграм-канал. Если выберете телеграм-канал, в сообщении будет кнопка «Открыть канал». Можно с помощью этого продвигать свой канал или познакомить клиентов со своей продукцией.
Если будете пробовать этот вариант, подготовьте телеграм-канал.
Продвигаем канал → опубликуйте самый интересный пост заново или составьте подборку постов.
Знакомим с продукцией → опишите в последнем посте ваш бизнес или предложите что-то купить со скидкой.
Если ваша цель собирать заявки, наверное, вы захотите оставить ссылку на лендинг в чат-боте или в последних постах канала. Ссылки сами по себе не равны отказу, но пройдет ли ваше сообщение модерацию — зависит от конкретного случая.
Скажем, когда в канале ссылки в каждом посте или по несколько раз в посте, обычно это значит, что канал используется только для показа рекламы. Как правило, это действительно так, но бывает и по-другому. Чтобы узнать, какой случай у вас, просто пройдите модерацию, а там будет видно.
Ставка — количество денег, которое вы хотите потратить за тысячу показов.
Размер ставки влияет на результативность рекламы. Допустим, вы запустили рекламную кампанию со ставкой 2 €, а по кабинету видно, что реклама показывается редко, бюджет расходуется медленно. Это значит, что другой бизнес сейчас запустил рекламу на те же каналы, что и вы, и ставка у него выше. Чтобы ваша реклама появлялась чаще, надо повысить ставку.
Будьте аккуратны с размером ставки. Чем больше ставите, тем выше вероятность, что вы не только победите в аукционе, но и переплатите. Можно запустить тестовую рекламную кампанию со ставкой 2 €. Если видите, что показов достаточно и вы получаете, что хотели, пусть будет как есть. Если рекламу показывают редко, надо поднимать ставку, пока не увидите нужный результат.
«На платформах, которые работают по аукциону, можно пойти на хитрость: использовать дробное число, например не 2 €, а 2,01 €. Если поставить хотя бы на цент выше минимальной ставки, можно переиграть тех, кто установил минимум. Какое количество конкурентов на аукционе получится опередить — точно нельзя сказать, но какое-то точно получится. А пара центов не сильно отразится на общем бюджете».
Marketing Lead, Aitarget One
Бюджет — количество денег, которые вы готовы потратить на всю рекламную кампанию. Кончится зарезервированный бюджет — закончится рекламная кампания. Точной даты окончания поставить нельзя, дневного бюджета нет. Если вы захотите продолжить кампанию, достаточно увеличить бюджет.
Чтобы узнать, какой бюджет указать, нужно поставить четкую цель и разобраться, сколько стоит целевое действие или подписчик. Мы писали, как это сделать, в статье о подготовке к рекламной кампании.
В Телеграме нельзя показывать рекламу людям определенного возраста, пола и по местоположению. Вы можете выбрать только критерии телеграм-каналов, в которых будет крутиться ваше сообщение.
Есть три основных настройки:
Разберем каждый тип настроек и как их можно сочетать.
По языку. Вы можете выбрать русский язык. Тогда вашу рекламу будут видеть во всех каналах, где пишут посты на русском. Может быть, в будущем можно будет публиковать рекламу на других языках.
Вы можете выбрать только язык, если ваш продукт для широкой аудитории: кино, смартфоны, мебель.
Вы продаете смартфоны, наушники и другие аксессуары для них, а в ассортименте есть все — на любой кошелек и вкус. Если человек пользуется Телеграмом, значит, у него есть смартфон, и реклама может ему подсказать, где покупать электронику.
Если ваш продукт не рассчитан на широкую аудиторию, можно уточнить аудиторию с помощью остальных настроек.
Если вы продаете чехлы для авто, выберите в тематиках еще и «автомобили», чтобы реклама крутилась во всех русскоязычных каналах об авто.
По тематике. Можно указать тематику каналов, в которых вы хотите видеть рекламу: бизнес, питомцы, книги и так далее. Всего можно выбрать 50 каналов на одно объявление. Если нужно больше, можно запустить несколько рекламных кампаний и в каждую добавить по 50 других каналов.
Чем больше укажете тематик, тем большая аудитория увидит рекламу. Например, если вы указали «Кино» и «Криптовалюта», реклама будет и в каналах о фильмах, и в каналах о криптовалютах.
Не обязательно указывать как можно больше тематик. Отталкивайтесь от интересов своей аудитории. Если вы продаете корм для животных, укажите только тематику «Питомцы». Если продаете собачью подстилку для автомобилей, укажите «Автомобили» и «Питомцы». Чтобы узнать, что интересно аудитории, изучайте ее — об этом мы написали в отдельной статье.
Если категории тематик слишком широкие для вашего бизнеса, вы можете исключить тематики, которые вам не подходят, или конкретные телеграм-каналы.
Если у вас ИТ-продукт для инвестиций, но с криптовалютами он не работает, можно указать тематику «Инвестиции», а «Криптовалюта» — исключить. Тогда в каналах, которые алгоритмы Телеграма относят к «Криптовалютам», вашей рекламы не будет.
Если вы боитесь, что так отсечете большую часть потенциальных клиентов, можно исключить конкретные каналы. Это более кропотливая работа, но зато результаты будут более точными.
По конкретным каналам. Можно указать ссылки на каналы, в которых вы хотите видеть рекламу. Если указываете несколько каналов, ваше сообщение будет видно в каждом из них. Всего можно выбрать 50 каналов.
Если вы уже продвигались через посевы, можно выбрать те же каналы, где размещали рекламу. Только имейте в виду — не факт, что это точно сработает. Мы в Бизнес-секретах пробовали продвигать наш Телеграм по конкретным шести каналам, которые давали хорошие результаты в посевах, но в таргетированной рекламе они сработали хуже. Кто знает, может, у вас все будет иначе.
Подходящие каналы ищут через специальные сервисы: tgstat.ru и telemetr.me. В обоих сервисах можно найти список каналов, разбитых по тематикам и количеству подписчиков.
Какие настройки вместе не работают. Можно выбрать либо тематику и язык, либо только язык, либо только каналы. Кабинет подскажет, если выбрали несовместимые настройки. Например, если выбрать язык и каналы, кабинет попросит убрать язык. Вот как подсказывает кабинет:
Чек-лист:
Удачи на модерации!
Разбираемся в нюансах торговли товарами для стройки и ремонта на маркетплейсах
Составили пошаговую инструкцию, как открыть зоомагазин с нуля, с экспертом из Бетховена. Расскажем, что нужно сделать в первую очередь, чтобы не прогореть
Рассказываем, какие документы нужны, какие сотрудники понадобятся на старте, как принимать пожертвования и другую помощь