Лемана ПРО — бывший Леруа Мерлен, который в 2024 году изменил название в России. Это нишевой маркетплейс товаров для строительства и ремонта.
По данным Data Insight, в 2023 году площадка заняла 18‑е место в топ-100 крупнейших онлайн-магазинов России и третье место — в категории товаров для дома.
Партнерами Лемана ПРО могут стать производители и поставщики товаров для дома и строительства. Чтобы начать торговать на площадке, нужно соответствовать определенным требованиям и пройти многоступенчатый отбор.
Разбираемся подробнее, как бизнесу выйти на маркетплейс «Лемана ПРО».
Особенности маркетплейса «Лемана ПРО»
В отличие от других нишевых площадок, у Лемана ПРО есть 112 офлайн-точек в 66 городах России. Это значит, что люди могут увидеть и купить ваши товары не только на сайте, но и в физическом магазине.
Есть и особенности работы с маркетплейсом. Например, торговая площадка «Лемана ПРО» берет на себя все процессы. Маркетплейс предлагает партнерам не только площадку для продаж, но и полный комплекс услуг: логистику, обучение персонала, техническую поддержку.
Какие условия продажи товаров и вывода средств
Площадка самостоятельно размещает товары на сайте и доставляет заказы по всей России, а партнер получает доход за каждую совершенную сделку. У поставщиков есть возможность самостоятельно назначать цены на свои товары — площадка это не контролирует.
Поставщики могут работать с Лемана ПРО по двум схемам:
- привозить скомплектованные заказы в сортировочный центр площадки в Москве;
- по схеме FBS — Лемана ПРО будет забирать скомплектованные заказы со склада продавца в регионах.
Но есть и спорные моменты. Например, площадка предлагает каждому партнеру индивидуальные условия сотрудничества по оплате и выводу средств, поэтому размер комиссии заранее неизвестен. В процессе сотрудничества сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство, отдельные цеха или склады продавцов.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Какие требования к продавцам Лемана ПРО
Чтобы начать сотрудничество с Лемана ПРО, бизнес должен подходить под требования площадки:
- Компания или ИП должна быть на рынке не менее одного года. То есть нельзя вчера зарегистрировать бизнес, а завтра стать поставщиком Лемана ПРО — площадка не пропустит такой бренд.
- Бизнес не находится на стадии ликвидации или банкротства, у него нет судебных разбирательств.
- К бизнесу нет претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других госорганов.
Кроме того, у компании или ИП должен быть склад в одном из 54 регионов, в которых товары маркетплейса представлены на витрине сайта Лемана ПРО.
Товары нужно упаковать по требованиям маркетплейса — они есть на сайте. Также есть ограничения: вес одного товара — не больше 120 кг с упаковкой, сумма трех измерений — длина, ширина и высота — не более 3,4 м, размер одной стороны — не более 2,2 м.
Какие документы нужны
Продавцу нужно предоставить документы, которые свидетельствуют о добросовестности компании и качестве продукции. Например:
- сертификаты качества;
- декларации о соответствии;
- свидетельство о регистрации товарного знака;
- нормативно-техническая документация: ГОСТ и ТУ для товаров из России, инвойс и договор для заграничных товаров.
Подробнее про документы для маркетплейсов и о том, как их получить, рассказываем в наших статьях:
Если продавец соответствует всем условиям, можно подавать заявку на сотрудничество.
Как зарегистрироваться на маркетплейсе «Лемана ПРО»: пошаговый план
Чтобы выйти на торговую площадку «Лемана ПРО», продавцу нужно:
- Иметь бизнес, который зарегистрирован больше года.
- Оставить заявку на сайте.
- Согласовать ассортимент и отправить документы на проверку.
- Заключить договор.
- Заполнить карточки товаров.
Зарегистрированный бизнес. Площадка работает только с компаниями и ИП, которые зарегистрированы больше года. Новички и самозанятые не смогут сотрудничать с площадкой.
Заполнить заявку на сайте маркетплейса. В ней нужно указать, какую продукцию планирует продавать поставщик и в каком объеме, заполнить контактные данные, ИНН и название организации.
Согласовать ассортимент и отправить на проверку документы. Если заявку одобрили, в течение 45 дней с продавцом свяжутся менеджеры Лемана ПРО. Они согласуют ассортимент, запросят документацию и проверят сведения о компании и товаре. Если вам не ответили в этот срок, вероятно, заявку отклонили.
«Мы подключались в 2022 году. Оставили заявку на сайте мерчанта. После нам пришло письмо с перечнем документов, которые мы направили по e-mail.
Проверка документов заняла около двух недель. Мы получили доступ в личный кабинет, но параллельно согласовывали условия договора с менеджером и общались с техподдержкой по заполнению карточек товаров на площадке».
Анастасия Юдина
Заместитель директора по развитию
Заключить договор. С одобренным поставщиком Лемана ПРО заключает договор, из которого продавец может узнать условия сотрудничества с площадкой.
Заполнить карточки товаров. После заключения договора продавцы получают доступ к личному кабинету. В него нужно загрузить ассортимент и заполнить карточки товаров — они публикуются после проверки Лемана ПРО.
«При размещении товаров в личном кабинете мы также загружали информацию о разрешительных документах и прикладывали их сканы. Далее товары проходят модерацию и публикуются на сайте. На сайт наши товары вывели спустя пару дней после подписания договора».
Анастасия Юдина
Заместитель директора по развитию
Теперь продавец может начинать торговлю на площадке. Для удобства мы показали процесс продажи товара на схеме.
Клиент может отказаться от заказа или вернуть его. В этом случае есть два варианта:
- Если покупатель не забрал заказ — например, в пункте выдачи, — Лемана ПРО самостоятельно возвращает товар на склад продавца.
- Если покупатель оплатил товар, но потом вернул его в магазин или отказался забирать заказ в пункте выдачи, условия возврата будут другие — их площадка прописывает в приложении к договору.
Например, если товар вернули из-за брака и покупатель хочет обменять товар на другой, продавец должен передать площадке товар на замену, а маркетплейс отдаст бракованную покупку обратно продавцу.
Главное
- Лемана ПРО — это нишевой маркетплейс товаров для дома, стройки и ремонта.
- Чтобы стать партнером площадки, продавцу нужно соответствовать определенным требованиям. Например, вести бизнес не менее одного года, не иметь судебных разбирательств и претензий со стороны антимонопольных, таможенных и налоговых служб и других государственных органов.
- При работе с маркетплейсом «Лемана ПРО» продавец выступает в роли поставщика. Площадка берет на себя прием заказов с сайта и доставку товаров покупателям. Задача продавца — упаковать товар и передать его курьеру на доставку.
- В сотрудничестве с Лемана ПРО есть и спорные моменты. Например, партнер заранее не знает размер комиссий, а в процессе работы сотрудники маркетплейса периодически проверяют производство или склады продавца.
С какими товарами планируете выходить на маркетплейс «Лемана ПРО»? Делитесь в комментариях.