Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Причин для отказа в регистрации может быть много, разобрали наиболее частые из них
Эксперт по праву
Ильнур спрашивает: «Мне два раза отказывали в регистрации ИП, еще пришлось заново платить госпошлину. Подскажите, почему налоговая может отказать и что в этом случае делать?»
Налоговые инспекторы действуют по регламенту, когда принимают решение о регистрации бизнеса. В нем указаны причины, по которым могут отказать в регистрации ИП.
Основания для отказа в регистрации ИП:
Дальше разбираем подробно, как действовать в каждой ситуации.
Если пришел отказ в государственной регистрации ИП, вернуть госпошлину не получится. Налоговая приняла документы и проверила их на соответствие, за эту работу и берут сбор.
Можно вернуть только излишне уплаченную госпошлину или уплаченную по ошибке. Например, если перечислили госпошлину в налоговую не по прописке и еще не успели подать документы.
Для этого нужно подать заявление на возврат в ту налоговую, куда отправили платеж.
Ошибки могут быть как при электронной подаче, так и в бумажных документах. Например, указали код ОКВЭД по старому классификатору или были опечатки в заявлении P2001. Еще могут вернуть заявление, если на сканах документов не видно какой-нибудь информации.
Как исправить. Донести документы или подать заново со всеми исправлениями. Пока нет решения об отказе в регистрации ИП, доплачивать госпошлину не придется. Если и во второй раз будут ошибки, налоговая откажет в регистрации ИП. Придется заново уплатить госпошлину и подать документы.
Заявление на регистрацию ИП вместе со всеми документами нужно подавать только по месту прописки ИП.
Человек живет в Москве, но прописан в Ханты-Мансийске. Он по ошибке подал документы в московскую налоговую — в регистрации ИП отказали.
Что делать. Заново собрать и подать документы в налоговую по месту прописки. Повторно уплатить госпошлину в нужную налоговую.
В такой ситуации можно зарегистрировать бизнес онлайн через Тинькофф, тогда не придется лично идти в налоговую инспекцию и перечислять госпошлину.
Налоговая может исключить ИП из ЕГРИП по своей инициативе при двух условиях:
Если ИП исключили из реестра, зарегистрироваться вновь получится не раньше чем через три года после исключения.
Как исправить. Узнать точную дату и причину исключения из ЕГРИП можно на сайте налоговой службы.
Например, исключили из ЕГРИП 19.01.2021, встать на учет в качестве ИП получится не раньше 19.01.2024.
Чтобы не ждать, можно стать самозанятым или зарегистрировать ООО.
Судебный запрет могут наложить, например, за финансовые преступления. Срок запрета устанавливает суд.
Что делать. Ждать истечения срока действия запрета на предпринимательство. Открыть ООО при судебном запрете не получится.
Банкротом могут признать как по собственному желанию ИП, так и в принудительном порядке. Если у ИП были долги и его признали банкротом, то зарегистрировать ИП снова можно только через 5 лет.
Что делать. Можно стать самозанятым. Зарегистрировать ООО после банкротства ИП не получится.
При регистрации бизнеса, связанного с детьми, в налоговую нужно предоставить справку об отсутствии судимости. Если у человека была судимость за убийства, кражи, насилие или торговлю наркотиками, в регистрации откажут.
К работе с детьми относятся, например, такие виды бизнеса: гостиничные услуги, частный детский сад, секции и кружки по интересам, услуги детского стоматолога.
С 1 марта 2023 года людям с судимостью не дадут зарегистрировать ИП, если среди выбранных кодов ОКВЭД будут связанные с пассажирскими перевозками. Например, код 49.32 для перевозок в такси.
Что делать. Отказаться от идеи работать по запрещенным видам деятельности и начать вести бизнес в другом направлении. Запрет пожизненный — в регистрации откажут, даже если судимость будет снята.
Если работаете в общепите, оказываете бытовые услуги населению или продаете туристические путевки — у вас должна быть книга жалоб. А вот розничные магазины не обязаны ее заводить
Если смена выпадает на обычный выходной, оплачивать ее в двойном размере не надо. Если на праздник — надо
Нет, не нужно. Производитель обязан передать копии всех сертификатов вместе с товаром