Читательница Екатерина спрашивает: «Продаю на маркетплейсах кремы для рук. Их раскупают так быстро, что я не всегда успеваю пополнять запасы на складе. Когда крем заканчивается, его карточка очень низко падает в выдаче — покупатели не видят ее даже после того, как товар появляется в наличии. Что делать в таких ситуациях? Как сохранить позицию карточки товара?»
Можно выиграть время, если повысить цену на остатки
Когда на складе маркетплейса заканчивается товар, алгоритмы площадки опускают карточку в выдаче. И даже после пополнения остатков карточка останется внизу. Чтобы восстановить прежнюю позицию, придется заново ее прокачивать.
Если поставка не успела прийти вовремя, есть два варианта действий в зависимости от того, сколько у вас остатков и когда будет новая партия.
Если есть немного товаров и поставка будет скоро, можно попробовать дотянуть до поступления на склад новой партии. Для этого повысьте цену на остатки на 10—15%. Тогда спрос немного снизится, и, возможно, остатки на складе не успеют закончиться. Повышать цену сильнее рискованно: покупатели могут оставить недовольные отзывы, что цена завышена.
Карточка все равно немного упадет в выдаче: чем ниже спрос на товар, тем реже его показывают покупателям. Но падение будет не таким критичным, как если бы товар закончился вообще.
Если товара нет и поставка будет не скоро, ничего не сделать. Единственный вариант — дождаться, когда товар появится в наличии, а потом сразу же запускать его рекламу в соцсетях и на самом маркетплейсе. Если товар ходовой, спрос быстро восстановится и карточка вернется на привычные позиции.
Как не допустить обнуления остатков на складах
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно анализировать спрос и планировать поставки в зависимости от него. Вот что можно делать:
- Держать на складе запас товара на две недели вперед.
- При планировании поставок учитывать колебания спроса. Например, если скоро праздники, а товар берут в подарок, нужно увеличить количество единиц на складе.
- Если есть собственный склад, стоит держать там товарный запас на месяц вперед. Тогда можно организовать дополнительную поставку, если внезапно вырастет спрос и товар закончится быстрее плана. Например, такое бывает, когда популярный блогер похвалил товар в соцсетях.
На старте может быть сложно понять, с какой скоростью раскупают товар. Поэтому поначалу стоит ориентироваться на опыт конкурентов. Узнать обороты товаров других селлеров помогут сервисы аналитики.
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Что вы делаете, когда не успеваете вовремя пополнить товарные остатки на складе маркетплейса?