Создайте новогоднюю коллекцию, а витрины и зал украсьте так, чтобы ее дополнить
Марина Клёсова
Руководительница отдела визуального мерчандайзинга в компании Lichi
Создайте новогоднюю коллекцию, а витрины и зал украсьте так, чтобы ее дополнить
Марина Клёсова
Руководительница отдела визуального мерчандайзинга в компании Lichi
Магазины одежды готовятся к Новому году несколько месяцев: создают праздничные коллекции и продумывают декор витрин и залов. О том, где найти вдохновение, как расставить акценты и с помощью новогоднего декора привлечь клиента, рассказала Марина Клёсова, руководительница отдела визуального мерчандайзинга в компании Lichi.
Когда начинать готовиться к Новому году
Крупные сети начинают готовиться к новогодним праздникам весной, а иногда и раньше. Они используют декор в больших объемах, заказывают сложные элементы. На то, чтобы успеть согласовать размещение декора с торговыми центрами, доставить его во все точки сети и собрать, нужно время.
Небольшому магазину можно задуматься об украшении зала на Новый год в августе-сентябре. Трех-четырех месяцев хватит, чтобы придумать концепцию, заказать декорации и все украсить.
Кто занимается украшением магазина
Праздничным оформлением витрины занимается сам магазин. Иногда украшения нужно согласовать с арендодателем — например, если у вас бутик в торговом центре и вы хотите засыпать витрину искусственным снегом. Какие именно изменения нужно согласовывать в вашем случае, смотрите в договоре аренды.
В больших сетях залы и витрины обычно оформляет отдел разработки. Там работают дизайнеры, визуальные мерчандайзеры и маркетологи. Они в команде решают, какой будет концепция в этом году. Небольшой магазин можно украсить самому или с помощью дизайнера на аутсорсе.
Если украшаете витрины сами, рекомендуем искать вдохновение на Pinterest, витринах других магазинов, в оформлении кафе, баров и книжных магазинов.
Если нравится идея — подумайте, как повторить ее при ваших исходных данных, и попробуйте просчитать затраты. Может случиться, что задуманное окажется не по карману, а половина декора уже в пути.
Если выходит дороже, чем вы планировали, присмотритесь к бюджетным вариантам. Декор не обязательно должен быть дорогим — например, магазин ACHERS из Новосибирска в 2022 году украсил витрины и входную группу снеговиками из остатков ткани.
Если решили нанять дизайнера, не обязательно искать того, кто работает исключительно с одеждой. Подойдет и дизайнер интерьеров — например, тот, кто оформляет шоурумы, фотостудии или даже кафе.
Можно спросить контакты дизайнера в магазине или кафе, оформление которого вам понравилось. Или поискать по хештегу в соцсетях.
Главное — составьте для дизайнера четкое ТЗ.
Правильно составить техзадание для дизайнера помогут три рекомендации:
- Отталкивайтесь от ДНК бренда. Подумайте, на какого покупателя вы ориентируетесь. Если продаете классические костюмы, будет странно оформлять витрину в стиле киберпанк.
- Покажите коллекцию или мудборд. Если уже отшили новогоднюю коллекцию или подготовили примеры — покажите дизайнеру. Если нет, дайте дизайнеру мудборд: какие цветовые решения будут в коллекции, какие вещи в ней — фокусные. Например, основной цвет будет белым и в коллекции будет много пайеток — дизайнер учтет это при составлении дизайн-проекта.
- Проговорите, чего вы хотите. Если хотите поставить в магазине елку или представляете витрину в сказочном стиле, обязательно скажите об этом. Так будет проще соотнести ожидание и реальность.
Во сколько обойдутся услуги дизайнера, зависит от уровня его мастерства и от того, какие услуги вы закажете. Например, можно заказать только дизайн-проект, а все декорации купить самому на Taobao — там бывают хорошие варианты.
А можно заказать проект под ключ, вместе с производством и установкой декораций.
Как украсить магазин одежды
Чтобы декор хорошо вписывался и помогал продавать больше, советуем соблюдать четыре условия:
- делайте акцент на вещах;
- не отклоняйтесь от концепции бренда;
- организуйте зоны для оформления подарков или фото;
- создайте праздничную атмосферу.
Делайте акцент на вещах. Главная задача магазина одежды — продать одежду. Поэтому любое оформление, в том числе новогоднее, должно работать на решение этой задачи.
Когда витрина ярче коллекции, она перенимает все внимание на себя, и покупатель не замечает вещи на манекенах. Это красиво, но не побуждает к покупке — есть риск, что клиент пройдет мимо. Поэтому важно, чтобы витрина магазина дополняла коллекцию и подчеркивала ее.
А вот без елки в магазине одежды вполне можно обойтись. Создать новогоднее настроение можно и другими способами. Например, украсить стену дождиком или развесить по залу крупные шары.
Не отклоняйтесь от концепции. Четких правил, как оформлять витрину к Новому году, нет — все зависит от концепции бренда.
Если продаете нижнее белье, можете сделать две разные витрины. Одну — с пеньюарами и другой одеждой для красивого вечера. Можно дополнить ее аксессуарами — например, новогодними масками. Вторую витрину можно сделать домашней: нарядить манекены в пижамы, поставить рядом елку и сложить гору подарочных коробок. Часть коробок можно открыть и в них тоже положить пижамы — так вы подскажете идею новогоднего подарка.
Когда создаете историю, обращайте внимание на расстановку манекенов на витрине. Манекены должны быть одной группой. Например, группой подружек, которые вместе отправились на новогодний корпоратив. Так будет проще передать вашу идею, а покупателю — считать ее.
Организуйте зоны для оформления подарков или фото. Если площади магазина позволяют, создайте в нем зону для оформления подарков. Можете сделать это сами, а можете договориться с флористами или упаковщиками подарков и поработать с ними по бартеру или за оплату. Тогда клиент сможет не просто купить у вас свитер, но и тут же красиво его упаковать.
Еще можно выделить место под фотозону. Наклейте на зеркало название бренда, и клиенты сами будут вас рекламировать, выкладывая фото в новогодних нарядах.
Если в магазине есть лестница, она тоже может стать фотозоной, достаточно обернуть ее красивой гирляндой дневного света.
Создайте праздничную атмосферу. Один из главных способов создать в магазине атмосферу праздника — включить рождественскую музыку.
Часто шоурумы идут дальше и под Новый год дарят покупателям подарки или угощают их шампанским. Все это не только создает настроение, но и повышает лояльность клиентов.
Имейте в виду: чтобы проигрывать музыку легально, нужно заключить договор с двумя организациями — Российским авторским обществом и Всемирной организацией интеллектуальной собственности.
А вы украшаете магазин к новогодним праздникам? Расскажите, чему уделяете особое внимание.