Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник

Халяль — новый тренд?


Российские заведения взяли курс на халяль. В июле сертификаты от Роскачества на соответствие стандарту Muslim Friendly получили два столичных отеля: корпус «Альфа» московского гостиничного комплекса «Измайлово» и гостиница «Эрбелия от Васта, Роза Хутор» в Сочи. До этого, в декабре 2023 года, сертификат халяль получил ресторан татарской кухни Zaman by Tubatay в Уфе.

Сеть ресторанов «Вкусно — и точка», открывшихся в помещениях McDonald’s, в начале лета также сообщила, что готова ввести халяльное меню и ищет поставщиков такой продукции.

Это происходит на фоне растущего спроса на такие заведения. Число поисковых запросов с упоминанием халяльных продуктов за последние пять лет увеличилось почти в пять раз. В частности, с 2019 по 2023 год удвоилось число людей, которые интересуются халяльными кафе: с 76 до 150 тысяч запросов.

Мы спросили у менеджера халяль-отеля и руководителей сетей халяльных кафе и магазинов, в чем причина популярности таких заведений в России и каковы главные особенности этой концепции.

Фатима Алиева, куратор проекта Muslim Friendly в отеле «Эрбелия от Васта, Роза Хутор», Сочи

Фатима Алиева
Фатима Алиева

Конкуренция в сфере халяльных заведений растет, отмечает менеджер отеля «Эрбелия от Васта, Роза Хутор» Фатима Алиева

Конкуренция в сфере халяльных заведений растет, отмечает менеджер отеля «Эрбелия от Васта, Роза Хутор» Фатима Алиева

Сертификация Muslim Friendly от Роскачества — это комплекс мер и требований для обеспечения комфортного пребывания гостей из мусульманских стран. Сертификация предполагает две категории соответствия: базовую и расширенную. Можно полностью отказаться от продажи запрещенных в исламе блюд и напитков, а можно разграничить маршруты туристов внутри отеля. Каждый из объектов выбирает наиболее подходящую для своего бизнеса линию, мы выбрали базовую.

Конечно, такая сертификация требует дополнительных инвестиций. Мы потратили 0,2% от общего годового бюджета. Например, купили дополнительный инвентарь: молитвенные коврики, одежду для молитвы, Коран, гигиенические лейки и прочее.

Уже окупили вложения благодаря увеличению турпотока в летний период, а также благодаря лояльности гостей из мусульманских стран. Этим летом у нас значительно вырос турпоток из стран Ближнего Востока, таких как ОАЭ, Саудовская Аравия и Катар. На июль 2024 года около 20—25% от общего числа наших гостей — из мусульманских стран.

Уверены, что сертификация Muslim Friendly принесет нам дополнительный доход. Ожидаем, что гостей из мусульманских стран будет еще больше, а наши доходы вырастут на 8—10% по итогам года.

В Краснодарском крае — значительный рост числа халяльных заведений. Все больше ресторанов и кафе начинают предлагать халяльные продукты и услуги, чтобы удовлетворить растущий спрос. Это отражает общий тренд в индустрии гостеприимства и общепита, и мы рады быть частью этого развития.

Мы ожидаем, что халяльный туризм вырастет на 25—30% в ближайшие годы. Это связано с повышенным интересом к туристическим направлениям, которые обеспечивают соответствие халяльным стандартам, и ростом числа туристов из мусульманских стран. Конечно, конкуренция в сегменте услуг Muslim Friendly возрастает. Мы видим, что все больше отелей и ресторанов стремятся получить соответствующую сертификацию и привлечь мусульманских гостей.

Айдар Ахметов, руководитель сети кафе татарской кухни A Z U, Казань

Айдар Ахметов
Айдар Ахметов

Халяльными заведениями все активнее интересуются те, кто не исповедует ислам, говорит глава сети кафе A Z U Айдар Ахметов

Халяльными заведениями все активнее интересуются те, кто не исповедует ислам, говорит глава сети кафе A Z U Айдар Ахметов

Конечно, мы замечаем рост халяль-кафе в нашем городе, с каждым годом их становится все больше и больше. По нашим наблюдениям, халяль-бренды постепенно становятся сетевыми. Кафе, у которых несколько лет назад было один-два филиала, теперь открываются по всей Казани.

Наша выручка обычно растет каждое лето, в первую очередь за счет внутреннего туризма. У нас не просто халяль-заведение, а татарский концепт, поэтому особой популярностью кафе пользуется именно в летний период, когда приезжает много туристов.

Поясню, что значит татарский концепт: у нас можно попробовать татарские блюда и выпечку, провести татарское мероприятие Коран Аш. Также у нас татарский дизайн, уникальные татарские орнаменты в интерьере и картины известных татарских художников на стенах.

«Халяль-блюда должны соответствовать всем нормам чистоты. Мы давно заметили, что люди это ценят»

Рост интереса к халялю однозначно связан с тем, что люди доверяют этой концепции. Дело в том, что такой формат подразумевает 100% натуральные качественные продукты. Халяль-блюда должны соответствовать всем нормам чистоты. Мы давно заметили, что люди это ценят.

Поскольку халяль-заведений становится все больше, растет и конкуренция. Но я считаю, что это только во благо: чем больше халяль-заведений, тем выше их качество, халяль-концепция находится в постоянном развитии. Мы бы назвали это не совсем конкуренций, а популяризацией хороших халяль-мест.

Интерес к халяль-блюдам активно растет со стороны людей, которые не исповедуют ислам. 80% наших посетителей идут именно за качеством, для них это не религиозный вопрос. Гостей привлекает широкий ассортимент и формат заведения.

На июль 2024 года у нас уже четыре филиала, в августе планируем открывать пятый, а потом — расширяться дальше.

Денис Ситдиков, владелец магазинов халяльных продуктов в Копейске, Челябинске и Казани

Денис Ситдиков
Денис Ситдиков

Халяльная продукция привлекает людей своим чистым составом, отмечает владелец нескольких халяльных магазинов Денис Ситдиков

Халяльная продукция привлекает людей своим чистым составом, отмечает владелец нескольких халяльных магазинов Денис Ситдиков

Я замечаю рост числа халяльных заведений: их становится больше и в Казани, и в Челябинске, где работают мои магазины. По моим ощущениям, сейчас их явно не хватает для удовлетворения растущего спроса. Особенно остро не хватает халяльных кафе и ресторанов, где можно с детьми посидеть без спиртного и без свинины. Например, в Челябинске я знаю всего лишь два полноценных халяль-ресторана, если не считать мелкие забегаловки.

Наша выручка потихоньку растет. За последние года два мы выросли, наверное, на 10%. Рост во многом связан с большим количеством приезжих из южных стран и регионов: Узбекистана, Таджикистана, Чечни, Дагестана. Кроме того, и местное население сегодня все активнее принимает ислам, многим становится интересно это направление.

Конкуренция быстро увеличивается, но я ее не боюсь, потому что не гонюсь за большими деньгами, да и мой бизнес пока от нее не страдает.

Круг наших клиентов расширяется. Среди тех, кто не исповедует ислам, тоже появляется много покупателей. Интерес к нашим продуктам есть и у людей, связанных с медициной, интересующихся здоровым питанием, так как это очень полезная еда: у халяльных продуктов абсолютно чистый и здоровый состав без химических добавок, и это касается не только мяса, но и сладостей и других товаров.

Я задумываюсь над расширением бизнеса — например, открыть уже не магазин, а халяльное кафе или ресторан.

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2866 читателей

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алексей Ильин
Алексей Ильин

Управляете халяльным заведением? Расскажите нам об особенностях и проблемах этого бизнеса.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации