Что случилось. Число компаний, зарегистрированных для гостиничных услуг, за 2023 год в России увеличилось на 3,25%. Особенно заметный рост — более 15% — произошел в Ингушетии, Адыгее, Северной Осетии, на Алтае и в Карелии. Такие данные предоставили аналитики Контур.Фокуса. Отдельно они подчеркнули, что число зарегистрированных кемпингов за год выросло на 14,9% — до 564.
Участники рынка связывают динамику с появлением новых небольших отелей на фоне активизации внутреннего туризма.
Число зарегистрированных туроператоров в России за год выросло на 8,2%, а количество турагентств, напротив, снизилось — на 3,1%. Аналитики Контур.Фокуса связали тенденцию с развитием внутреннего туризма: разработкой и запуском новых маршрутов занимаются преимущественно туроператоры. Также участники рынка указывают на его обеление, что может отражаться на статистическом росте туроператоров.
Наибольший прирост числа туроператоров и турфирм зафиксировали в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Якутии и Чечне. Интерес туристов к этим регионам растет.
Что это значит для бизнеса. По мнению партнера агентства недвижимости NF Group Ольги Широковой, гостиничный рынок в России находится в начале активного этапа развития. В популярных локациях пока не хватает качественных объектов размещения и другой инфраструктуры.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов