Мы попросили предпринимателей продолжить фразу «Бизнес в России — это…» и собрали ответы в подборку. Дополните наш список своим определением бизнеса — оставьте комментарий под этой статьей.
«Страшно, но весело»
Анфиса Савченко, соосновательница Purpur
Бизнес в России — это американские горки: весело, но иногда очень страшно. Но весело. И хочется еще!
«Большие возможности на старте»
Марина Распопова, совладелица магазина «Рыбные Правила»
Бизнес в России — это большие возможности на старте, но необходимость повышенной адаптивности и стрессоустойчивости в дальнейшем.
«Тест на жизнестойкость»
Елена Наговицина, совладелица CUPSBURG COFFEE
С одной стороны, бизнес в России — это тест на жизнестойкость, уравнение с множеством неизвестных и плацдарм для того, чтобы нарастить свой личностный потенциал.
С другой стороны — я замечаю, насколько проще и комфортнее становится вести бизнес по сравнению с тем, как было в середине нулевых, когда мы только начинали. Предпринимателей поддерживают — вижу это и в нашей республике, и в других регионах. Человек просто проявляет желание — и его бесплатно консультируют, оформляют электронную подпись, открывают счет.
Тем не менее предпринимательство не для всех. Оно для тех, кто умеет делать выбор, брать ответственность на себя, за коллектив, за благополучие клиентов, а потом умеет вынести последствия взятой на себя ответственности.
«Поездка на горящем велосипеде»
Артем Пуртов, владелец сети сникер-химчисток «Фрешмен»
Бизнес в России — это когда ты на горящем велосипеде, жонглируя горящими шарами, едешь по натянутому горящему канату над пожаром.
«Это непросто»
Александра Коняхина, владелица кофеен «Столица кофе»
На ПМЭФ 2022 года РБК делал интересный интерактив в стиле «Поля чудес». Нужно было вставить недостающие буквы в слово из 6 букв: _ИЗ_Е_
Слово «бизнес» не сразу приходит на ум — параллельно в голове крутится другое слово. И неспроста — в последние годы между этими понятиями стало много общего. Вести бизнес в России и правда непросто.
«То же, что и в другой стране»
Вадим Тарасов, основатель компании «Добросфера»
Бизнес в России фундаментально не отличается от бизнеса в любой другой стране. Есть среда, и она влияет на решения. Но условности есть везде — просто они разные.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
«Возможность включить соображалку и думать наперед»
Павел Карпов, владелец антикафе Dungeon
Бизнес в России — это возможности.
У нас много чего не развито. Есть рынки, которые даже еще не зарождались, к нам с опозданием приходят некоторые технологии. Но это позволяет предпринимателям включить соображалку и думать наперед.
«Все и сразу»
Кирилл Слепов, владелец SEARENE yachts
Бизнес в России — это делать все, сразу и как можно скорее.
«Непредсказуемая история»
Полина Миронова, соосновательница и руководительница маркетинга рыбной фермы «Сом Сомыч»
Бизнес в России — рулетка. Никогда не знаешь, с чем столкнешься. Это абсолютно непредсказуемая история с учетом постоянно обновляющихся внешних обстоятельств.
«Голубой океан»
Дмитрий Никитин, основатель пекарни «Между нами булочками»
Бизнес в России — это голубой океан. Это возможности. Это про характер и волю.
«Перспективно и интересно»
Максим Риос Эспиноза
Бизнес в России — это очень перспективно и интересно. Только в обществе не хватает понимания, что предприниматели — самый ценный класс. А всех, кто стремится стать частью этого класса, нужно уважать и поощрять.
«Почти полное отсутствие конкуренции»
Виктория Дудковская, основательница пекарни «Другой Хлеб»
Бизнес в России — это огромные возможности для роста и практически полное отсутствие конкуренции.
«Такой же, как и везде»
Евгений Васюков, владелец WillFood
Бизнес в России такой же, как и везде, просто со своим набором правил, ресурсов и инструментов. Задача предпринимателя — собрать все это в единый пазл и запустить.
А теперь вы продолжите фразу «Бизнес в России — это…»