Дарья Гоц готовится к запуску линейки косметики для животных. Первый этап — нанять специалиста, запустить лабораторию и протестировать образцы косметики.
Во втором выпуске героиня рассказывает, как выбирала технолога и почему изменила подход к вакансии. Дарья поделится, как заказывала оборудование для лаборатории и какую пользу приносит участие в бизнес-мероприятиях.
Итоги первого этапа: нашли сильных кандидатов на позицию технолога проекта
К лету 2023 года я хочу запустить производство косметики для животных. На этот шаг меня натолкнул уход брендов и проблемы с зарубежными поставками. Я устала придумывать, как находить для своих салонов качественную косметику в нужном объеме, и потому решила делать уходовые средства сама.
Часть работы по запуску производства у меня уже сделана. Сейчас я на этапе поиска технолога, который придумает формулы косметических средств. Первая попытка найти технолога в штат не увенчалась успехом — откликов было мало и сами кандидаты нас не устраивали по опыту и квалификации.
Тогда я изменила подход к выбору: теперь я ищу не наемного специалиста, а скорее бизнес-партнера. Технолог, которого мы утвердим, получит долю в будущем предприятии и будет получать процент от прибыли. То есть мы начали искать человека, который станет одним из лидеров проекта и будет прямо заинтересован успехе. Мне кажется, такой подход позволит найти технолога, достаточно мотивированного и заряженного на результат.
Конечный результат проекта — прибыль. А прибыль будет, если мы предложим рынку хороший продукт. Моя теория в том, что технолог, который станет бизнес-партнером, будет больше ориентироваться на прибыльность компании и разрабатывать линейку таких средств, которые захотят покупать вновь и вновь.
План героини, который она составила 16 марта
Поучаствовали в бизнес-премии, где зарядились идеями и нашли единомышленников
В конце марта я ездила в Москву на финал Национальной премии «Бизнес-Успех». В церемонии награждения Groom признали лучшим проектом в сфере услуг — чувствовалось, что мы покорили сердца жюри и экспертов своим проектом. Члены моей управляющей команды, которые развивают бренд Groom, тоже очень вдохновились этим бизнес-мероприятием и нашей победой в номинации.
Кроме самой церемонии, на бизнес-премии проходили круглые столы, дискуссионные и экспертные площадки, программы акселерации и экскурсии. Для меня же это еще и возможность завязать новые контакты с коллегами-предпринимателями, федеральными и региональными чиновниками на площадках и в кулуарах. Такой формат нетворкинга помогает обмениваться идеями и планами, получать полезные инсайды и находить возможных партнеров.
После премии я укрепилась во мнении, что хочу строить Groom как большой бренд с широкой линейкой товаров и услуг, а также широкими рекламными охватами. Если до премии еще были сомнения в необходимости такого масштабирования, то сейчас я в этом точно вижу будущее своего бизнеса. Такой план развития мне видится логичным и продуманным, а главное — достаточно вдохновляющим и амбициозным. Есть уверенность, что бизнес находится на той стадии развития, когда мы можем перейти на новую ступень.
С предпринимателями обсудила идеи, как можно в партнерстве запустить разные товары под брендом Groom. Например, обсуждали с представителями швейного производства и компании по дизайну одежды возможности выпуска линейки одежды для животных. Было предложение от компании по выпуску сувенирной продукции. Еще встретилась с разработчиками производственного оборудования и гидравлических систем — к ним можно обратиться, если потребуется оснастить наши салоны и будущее производство, если будут проблемы с иностранным оборудованием и комплектующими.
Пообщалась с замминистра промышленности России. Я рассказала, как важно наладить производство косметики для животных, что обещанная помощь от государства застопорилась и нужно что-то с этим делать. Этим разговором я, кажется, дала движение вопросу с господдержкой моего производственного проекта. По крайней мере, меня заверили, что спустят вопрос на уровень правительства Свердловской области и проконтролируют, чтобы региональные власти оказали любую возможную помощь.
Нашли еще одного интересного потенциального партнера — компанию, которая организует программы краудфандинга для бизнеса. У них есть много кейсов, где они помогали в сборе средств. Я проверила, насколько эта компания надежная — все в порядке, попробуем с ними запустить краудфандинговый сбор.
Краудфандинговый вариант инвестиций меня заинтересовал — в первую очередь на будущие этапы масштабирования проекта. Классические инвестиционные форматы — когда инвестор вкладывает деньги за долю в компании и потом диктует условия основателям — меня не очень устраивает. Под запуск производства будем создавать акционерное общество, где мы будем владеть контрольным пакетом не меньше 51%, а условно остальные 49% акций смогут купить обычные частные лица, которые готовы в этот проект вложиться.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Выбрали новое помещение для лаборатории и опытного производства
В апреле, когда я уже заказала оборудование и у меня была ясность, поступило предложение от технопарка «Университетский» — разместить лабораторию и опытное производство у них. Условия оказались очень привлекательными — по стоимости аренды и технологическим возможностям.
Мне предложили просторное помещение с уже подведенными коммуникациями. Руководство готово идти навстречу и помочь с подключениями. Единственный существенный минус — сам технопарк находится в отдалении от города. Но взвесив все за и против, я согласилась и подписала договор аренды.
К счастью, под новое помещение пришлось немного скорректировать проект. Я решила объединить в единый комплекс производственную линию и лабораторию — изначально я рассчитывала организовать их отдельно друг от друга. Но в новом помещении можно осуществить интересную задумку — сделать не только удобное, но и визуально красивое место, где можно будет одновременно наблюдать за работой в лаборатории и выпуском готовой продукции.
Пока ждем оборудование и мебель, я заказала ремонтные работы. Чтобы к моменту поставок помещение было готово — и можно было бы приступать к работе практически сразу после монтажа.
Провели собеседования с четырьмя кандидатами на должность технолога и решили поменять структуру управления
Под новую концепцию найма технолога мы переписали вакансию на HeadHunter плюс увеличили предложение по зарплате — и получили больше откликов. А самое главное, что вакансией начали интересоваться более профессиональные и опытные специалисты. Пока я была в Москве на премии «Бизнес-Успех», доверила первичный отбор соискателей своему исполнительному директору. Он отобрал четыре самых интересных отклика, и мы провели собеседования.
Еще один из претендентов на должность технолога — научный сотрудник Уральского федерального университета. Он заинтересовался нашим проектом после публикаций в СМИ, связался с нами и предложил помощь — это заряженный специалист, который готов вкладываться в разработку продукта. С ним также обсудили варианты сотрудничества.
С выбором пока вышла накладка — опять же из-за переезда на новую площадку. Специалист, который подходил, отказался от оффера, потому что ему неудобно добираться до отдаленного технопарка.
С учетом смены концепции и выбора другого помещения я решила поменять структуру управления проектом. Теперь кроме главного технолога я ищу руководителя проекта — человека, который будет руководить запуском лаборатории и производства на месте. Мне важно, чтобы здесь был надежный и опытный управленец, который не подведет.
Пока ищем технолога, я сама взялась изучать технологические процессы и то, как устроена разработка косметики для животных. Я понимаю, что если ко времени запуска не найду подходящего кандидата — чтобы можно было самой подключиться на старте. В крайнем случае у меня есть специалисты на аутсорсе, к которым я могу обратиться за помощью — чтобы проект запустился в срок, а оборудование не простаивало из-за нехватки нужного сотрудника.
Закупили оборудование для лаборатории — на 90% от российских поставщиков
В конце марта мы заказали оборудование и мебель для лаборатории, где мы будем разрабатывать формулы для линейки продуктов. В плане оборудования это вытяжные шкафы, термостатические устройства для обработки и обеззараживания, реакторы и центрифуги для изготовления тестовых образцов, микроскопы, компьютеры и многое другое. Предметы обстановки — столы, полки и шкафы — специальные, с защитой от химических реагентов.
Все необходимое для обустройства заказали у одной компании, которая собирает такие объекты под ключ, то есть поставляет и монтирует все необходимое в нужном помещении. Ожидаю, что мебель и оснащение поставят в течение месяца.
Проблем с поставками нет: на 90% заказ состоит из продукции российских поставщиков. Некоторые отдельные позиции, например микроскопы, будут иностранными. С поставками зарубежного оборудования также нет затруднений: это узкоспециализированные исследовательские устройства, и их продолжают поставлять в Россию официально.
Реагенты, которые будут нужны для лабораторных тестов, пока не закупаем — их подберет технолог, когда включится и поймет потребности. Возможно, от него будут запросы и на дополнительное оборудование — это будем решать в процессе. Моя задача сейчас в том, чтобы организовать специалисту комфортное и подготовленное рабочее пространство.
Если же потребуется какое-то совсем дорогостоящее или специфичное оборудование — мы сможем воспользоваться химической лабораторией по договоренности с кафедрой химии УрФУ. В университете есть дорогостоящее и современное оборудование — на переоснащение лаборатории УрФУ потратил, как я знаю, порядка 2 млрд рублей.
Расходы на оборудование в лабораторию и опытное производство
План на первый этап реалити-шоу
План на второй этап реалити-шоу
Другие выпуски реалити-шоу с Дарьей
О задаче и шагах героини читайте в статьях:
Героиня статьи получила премию «Бизнес-Успех» как лучший проект в сфере услуг. Расскажите, участвовали ли вы в бизнес-премиях? Если нет, то хотели бы?