Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Реалити-шоу владелицы груминг-салонов: «Хочу открыть производство косметики для животных»

Реалити-шоу владелицы груминг-салонов: «Хочу открыть производство косметики для животных»
Реалити-шоу владелицы груминг-салонов: «Хочу открыть производство косметики для животных»

Перед вами — первая серия реалити-шоу с новым героем. В этом формате мы следим, как предприниматель ставит задачу и постепенно идет к ее решению.

Дарья Гоц создала сеть салонов груминга и академию, где обучают грумеров — специалистов по стрижке и уходу за животными. В 2023 году перед героиней стоит задача — с нуля запустить собственную линейку уходовой косметики для животных.

В первой серии рассказываем, как Дарья решила открыть производство косметики для собак и почему это важно для российского рынка груминга.

Коротко о героине реалити-шоу

Героиня реалити-шоу. Меня зовут Дарья Гоц, я основательница сети груминг-салонов GROOM из Екатеринбурга. В 2023 году в нашей сети 85 салонов в России и Казахстане.

Помимо салонов, я развиваю академию груминга, где мы обучаем специалистов по уходу за животными — грумеров. А до конца года планирую запустить производство своей линейки уходовых средств для собак и кошек: шампуней, лосьонов, бальзамов.

Дарья Гог с питомцем
Дарья Гог с питомцем

Я с одним из наших пушистых клиентов :)

Я с одним из наших пушистых клиентов :)

Цифры и факты о компании

Бренд
GROOM
Сфера
Услуги груминга, профессиональное обучение грумингу, продажа уходовых средств для животных
Оборот за год
154 млн рублей за 2022 год
Город
Екатеринбург
Территория работы
Россия и Казахстан
Старт работы бизнеса
2011
Как найти

Цель на время реалити-шоу — запустить производство уходовой косметики для животных.

План героини, который она составила 16 марта

Первый заказ на стрижку собак взяла в 13 лет

Грумингом я занимаюсь с детства — с 13 лет я брала заказы на стрижку и уход за животными. В основном это были заказы от владельцев собак, но бывало, что я сотрудничала и с кинологическими клубами Екатеринбурга. За это время я наработала себе репутацию и собрала клиентскую базу.

В 2008 году вместе с мужем мы открыли в Екатеринбурге бизнес по франшизе кредитного брокера — выбрали эту сферу по настоянию супруга. Но этот бизнес-проект мне был не по душе. В том же году случился финансовый кризис, и бизнес вовсе пришлось закрыть.

Мы с мужем остались без заработка и не понимали, что делать дальше. И именно в этот момент мне позвонил старый клиент со времен, когда я занималась грумингом. Он обратился с просьбой взять собаку на стрижку. Тогда я поняла, что это знак: нужно возвращаться к любимому делу.

Сперва я открыла небольшой кабинет груминга при зоомагазине. Работала одна, персонала у меня не было. Да и нанимать, честно говоря, было некого. В 2008 в Екатеринбурге не было нужных мне специалистов, потому что грумингу попросту никто не обучал. Да и сам груминг еще не был популярен, для многих владельцев животных такая услуга считалась чем-то роскошным, из мира богатых людей.

С 2009 по 2011 год бизнес развивался как совместный проект с сетью зоомагазинов Groomroom — под этим брендом открылось пять небольших салонов в Екатеринбурге. В дальнейшем я решила строить бизнес самостоятельно, под собственным брендом GROOM. Так 7 июня 2011 года я открыла свой первый салон.

Столкнулась с предательством команды

В 2012 году казалось, что бизнес уверенно развивается — мы расширились, подготовили грумеров и переехали в более просторное помещение. Но в этот момент случился кризис.

Большая часть сотрудников в сговоре решили уйти и основать свой салон. Думаю, причина была во все возрастающем спросе — они увидели, что груминг востребован и на нем можно хорошо зарабатывать. Для понимания, в то время мой салон вышел на оборот в 850 000 ₽ в месяц.

Для меня такой поступок сотрудников стал предательством. Мало того что я вложила много усилий, чтобы обучить мастеров грумингу, так они еще и забрали базу клиентов. Казалось, что это финал — бизнес остался без сотрудников и клиентской базы.

Оборот салона груминга в 2012 году

НаправлениеОборот в месяц
Продажа косметики для животных
150 000 ₽
Обучение грумеров
300 000 ₽
Услуги груминга
450 000 ₽

В этот момент рядом оказался близкий друг, который нашел правильные слова и вдохновил не сдаваться. Я сделала рассылку по клиентской базе, где рассказала клиентам о случившемся — что из компании украли клиентскую базу, и попросила сообщать о фактах мошенничества и если будут рассылать рекламные предложения от нашего имени.

В сообщении я указала наш телефон, и после рассылки мне позвонили и написали много людей. Меня до глубины души тронула обратная связь. Люди были сильно возмущены таким поступком бывших сотрудников и готовы были и дальше пользоваться услугами GROOM. Клиентов не смущало, что у меня в штате оставались тогда только-только обученные новички-грумеры.

Я буквально гуглила, что такое франчайзинг, прямо во время разговора

В тот же период поступил звонок, в котором меня спросили, не продаю ли я франшизу груминг-салона. Тогда я не сталкивалась с таким форматом бизнеса. Я буквально гуглила, что такое франчайзинг, прямо во время разговора. Но это направление меня заинтересовало — появилось понимание, что именно так можно дальше масштабировать бизнес. Я решила дальнейший бизнес строить по франшизной модели.

В 2023 под брендом GROOM сложилась целая бизнес-экосистема: это 88 салонов, которые открыты по франшизе в разных городах России и в Казахстане.

Кроме салонов, у нас есть пять действующих академий груминга с лицензией министерства образования — в Екатеринбурге, Сургуте, Норильске, Первоуральске и Уфе. За годы развития академия стала настоящей кузницей кадров для всей сети салонов. Многие выпускники продолжают работать в салонах сети или открывают собственные кабинеты груминга — по франшизе GROOM или самостоятельно.

Еще я стала автором учебника-энциклопедии по грумингу. Экземпляр книги хранится в Российской государственной библиотеке.

Учебный процесс в Академии груминга
Учебный процесс в Академии груминга

В Академии груминга мы набираем небольшие группы, чтобы учебный процесс проходил комфортно и эффективно

В Академии груминга мы набираем небольшие группы, чтобы учебный процесс проходил комфортно и эффективно
Практика учеников в Академии груминга
Практика учеников в Академии груминга

Ученики Академии обучаются стрижке и уходу на практике

Ученики Академии обучаются стрижке и уходу на практике

В 2022 столкнулись с дефицитом косметики из-за перебоев в поставках

Владельцы салонов груминга тратят на косметику для животных от 3 до 10% от оборота. Я так уверенно говорю, потому что вижу это по аналитике своих салонов.

Например, в среднем по нашей сети, если у салона оборот в один миллион рублей, на косметику для животных владелец тратит как минимум 30 000 ₽. Часть этой косметики салоны используют в работе грумеров, а часть — продают владельцам животных для домашнего ухода.

До 2022 наши салоны работали в основном на зарубежной косметике. Мы подсчитали, что доля импортной косметики в сети GROOM составляла до 95%. В России, конечно, есть производители профессиональной косметики для животных, но их немного. Я знаю двух, но это небольшие производства с ограниченным ассортиментом и объемом продукции. Конкурировать с зарубежными производителями им сложно.

Первые проблемы с поставками косметики мы заметили в 2020 году, в разгар пандемии коронавируса. Из-за карантинных мер нарушались цепочки поставок, и уже тогда мы ощущали дефицит зарубежных уходовых средств для животных. К началу 2021 поставки более-менее восстановились, и на какое-то время мы выдохнули. Но только на год.

После весны 2022 года дефицит в уходовых средствах снова вернулся и снова из-за перебоев с логистикой. Наши франчайзи и владельцы других груминг-салонов боялись, что больше не смогут покупать привычные средства, и хотели закупить впрок. В наших салонах клиенты могут купить косметику, на которой мы сами работаем, и использовать ее для домашнего ухода. Чтобы как-то ограничить ажиотажный спрос и сохранить запасы косметики для работы наших грумеров, нам пришлось временно поднять цены на косметику в три раза.

На весну 2023 года ситуация с поставками импортной косметики чуть лучше. Во многом поставки налажены через параллельный импорт, плюс часть зарубежных брендов так и не ушли с российского рынка. Но серьезные перебои с поступлением косметики из-за рубежа по-прежнему чувствуются.

Специализированные столы на подъемнике для груминга собак
Специализированные столы на подъемнике для груминга собак

Для работы с питомцами мы используем специализированные столы на подъемнике, которые регулируются для удобства грумера, а также специальные ванны, предназначенные для животных

Для работы с питомцами мы используем специализированные столы на подъемнике, которые регулируются для удобства грумера, а также специальные ванны, предназначенные для животных
Мастера груминга изучают зоопсихологию
Мастера груминга изучают зоопсихологию

Наши мастера изучают зоопсихологию — благодаря этому они умеют находить общий язык даже с самыми капризными животными и формировать положительное отношение питомца к грумингу

Наши мастера изучают зоопсихологию — благодаря этому они умеют находить общий язык даже с самыми капризными животными и формировать положительное отношение питомца к грумингу

Безопасность косметики — забота грумеров и владельцев салонов

Вторая проблема, которую я остро ощущаю на рынке в 2023 году, — качество самой косметики. Косметика для животных не подлежит обязательной сертификации. Это значит, к качеству средств для животных нет строгих требований по составу со стороны государства. Сфера производства товаров для животных практически не регулируется.

Производитель может добровольно оформить сертификат качества, к примеру, на кремы и шампуни для животных. Но скорее он это делает для повышения конкурентоспособности своей марки — чтобы показать покупателям, что его средства безопасны.

Грубо говоря, производитель может смешать все что угодно, разлить в тару и продавать. Вдобавок из-за отсутствия требований к производству и составу косметики появляется еще одна проблема. Порой у производителя на выходе получаются товары разного качества в пределах нескольких партий. К примеру, один и тот же шампунь, сделанный в сентябре и в марте, может существенно отличаться по качеству.

Поделюсь случаем. В течение восьми лет мы использовали средства одного американского бренда — бренд был известный и пользовался хорошей репутацией.

Однажды мы получаем поставку и идем с коллегой тестировать шампунь. Обычно мы сначала сами изучаем косметику: пеним средство в руках, оцениваем консистенцию и запах. Без этого этапа новое средство мы не используем в салонах на животных.

Отдали образцы на лабораторное исследование — в косметике обнаружилась синегнойная палочка

Когда грумер намылил шампунь в руках, средство сразу же вызвало сомнения — неприятно пахло, как будто что-то стухло. Мы отдали образцы на лабораторное исследование. В косметике обнаружилась синегнойная палочка — очень опасный возбудитель болезней для животных. Представить страшно, что могло бы случиться, если бы мы начали использовать эту косметику в салонах. Хорошо, что мы вовремя заметили, что с этим шампунем что-то не так.

Получается, за безопасность косметики для животного ответственность несут в первую очередь грумеры и владельцы груминг-салонов, которые закупают средства для работы. Если косметика испорчена и после процедуры в салоне животное пострадает, виноваты мы.

Пытаемся выпускать косметику на аутсорсе, чтобы не зависеть от зарубежных брендов

В 2023 ситуация в бизнесе складывается следующая. Салоны и академия работают, сеть растет, и вроде бы все в порядке. Но из-за перебоев с поставками косметики и постоянным тестированием каждой партии мне, как владельцу, нужно всегда быть наготове — думать, как сделать так, чтобы моя команда работала на качественной косметике, а сама косметика всегда была в салонах в нужных количествах. Все это убеждает меня в одном — хочу свое производство профкосметики для животных.

В 2020 я впервые попробовала запустить производство косметики. Своих ресурсов для запуска у меня не было, поэтому я обратилась за помощью на аутсорс — нашла несколько производителей косметики для животных. Выбрала одного подрядчика и вместе с ним начала разрабатывать формулы продуктов, буквально сидя бок о бок в лаборатории.

Отношения с подрядчиком складываются так себе.

Первые пилотные партии товаров нам нравились по качеству, поэтому мы решились на более масштабные заказы. Но уже в следующие несколько недель, когда мы получили поставки, качество косметики ухудшилось. Мы это поняли по запаху — средства неприятно пахли.

Мы вернули товар с конкретными претензиями и вопросами. Производитель уверил нас, что качество исправят. Но затем пришла еще одна бракованная партия. Так, к примеру, качество и эффект от увлажняющих масок совсем не соответствовали тому, что мы утверждали и разрабатывали. С этим поставщиком мы прекратили сотрудничество.

После мы пытались поработать еще с одним производством. Но там согласование формул, объемов и дизайна упаковки заняло порядка года. А когда мы уже наконец согласовали, случился март 2022 года и производитель выкатил ценник в 2,5 раза выше, чем мы оговаривали изначально.

Мы обратились к третьему производителю. Этот подрядчик работает медленно, поставки приходится ждать несколько месяцев. К тому же он не может обеспечить большие объемы производства. Тех партий, что мы получаем, недостаточно даже для внутренних потребностей нашей сети, что уж говорить о продаже косметики клиентам.

На весну 2023 года текущий производитель и обеспечивает порядка 30% наших потребностей в косметике. Остальное по-прежнему занимают импортные поставки — в основном по параллельному импорту.

Импортные товары из-за усложненной логистики стали дороже. За три месяца наши расходы на закупку выросли на 20%. Это прямо сказывается на нашей конечной прибыли. Кроме того, часть некогда привычных брендов прекратила поставки в Россию. Работать становится все сложнее.

Обратилась к правительству региона и получила поддержку на запуск производства

Изначально у меня не было в планах запускать производство с нуля. Я думала, что продолжу работать с подрядчиками на аутсорсе.

Весной 2022 года на фоне паники и дефицита средств для животных я написала о проблеме министру науки и промышленности Свердловской области Сергею Пересторонину. Рассказала, что нехватка косметики будет большой проблемой для всего рынка груминга в России.

Чуть позже он пригласил меня на встречу, чтобы обсудить варианты решения ситуации. Разговор был деловым и коротким, буквально 15 минут. Но на нем мне предложили запустить собственное производство косметики для животных здесь, в Екатеринбурге. И тем самым заместить импорт зарубежных средств.

Сергей Пересторонин обещал помочь с проектом. Регион выделяет участок под строительство лаборатории и помогает спроектировать инженерную инфраструктуру. Я согласилась. Для меня и моего бизнеса это вызов, ведь наша сфера далека от производства. Поэтому такой проект делать собственными силами страшно, но безумно интересно.

Задача на время реалити-шоу: выпустить первую партию косметики

Проект запуска производства состоит из двух этапов:

  • Обустройство лаборатории и открытие небольшого опытного производства.
  • Строительство и запуск полноценного производственного комплекса.

В первом полугодии 2023 я хочу открыть лабораторию и запустить тестовое производство. Про запуск комплекса пока рано думать.

3D-макет завода с лабораторией и питомником
3D-макет завода с лабораторией и питомником

Уже готов план и 3D-макет завода с лабораторией и питомником, но это пока отдаленная перспектива — как минимум без готовой и протестированной линейки средств

Уже готов план и 3D-макет завода с лабораторией и питомником, но это пока отдаленная перспектива — как минимум без готовой и протестированной линейки средств

На первый этап мы закладываем 6 млн рублей. Это полностью мои инвестиции. На них мы планируем открыть лабораторию, разработать и протестировать линейку продуктов, а также запустить тестовое производство. Для масштабирования проекта и запуска полноценной производственной линии будем искать инвесторов, в том числе государственных.

На старте мы разработаем несколько базовых средств:

  • суперочищающий шампунь;
  • увлажняющий шампунь;
  • универсальный кондиционер;
  • два спрея для укладки — против образования колтунов и с антистатик-эффектом.

Это те средства, которые чаще других нужны нам в работе. Они закрывают основные потребности клиентов в уходе за питомцами.

К качеству косметики у меня строгие требования.

Не вызывать аллергии у животного. Чтобы решить проблему безопасности, мы планируем пройти сертификацию всей разрабатываемой линейки товаров. Нам важно не просто разработать безопасные и эффективные средства по уходу за животными, а еще и подтвердить это качество лабораторными тестами, клиническими испытаниями и подтверждающими сертификатами.

Увлажнять кожу животного. Здесь важно, чтобы шампунь правильно увлажнял кожу, не вызывал пересыхания и поддерживал защитные функции кожи. Если не увлажнять после очищения, это скажется на здоровье животного. По опыту, с сухой кожей есть вероятность развития вторичной инфекции.

Промывать загрязнения с первого раза. У животных совсем другая, более плотная секреция кожи, нежели у людей. Поэтому обычные человеческие шампуни для собак и кошек не подходят. Средство для животного должно учитывать специфику кожи животного и смывать грязь сразу же. Это поможет поддерживать эффект блестящей и шелковистой шерсти, которая не электризуется и не собирает на себя пыль и грязь.

Чтобы косметика отвечала моим требованиям, я привлеку на проект опытного технолога. По опыту сотрудничества с подрядчиками, разработка формул — самое сложное. С поиском качественного сырья для производства тоже непросто, но об этом я расскажу отдельно, в следующих выпусках.

План на ближайшие две недели: найти технолога на производство

Моя ближайшая задача — до конца марта найти технолога в сфере разработки косметики для животных. Я уже начала искать специалиста и поняла, что задача не так проста, как кажется.

Сильные и востребованные профессионалы уже заняты в других бизнесах, в первую очередь на крупных косметических производствах. Мне важно, чтобы технолог для этого бизнес-проекта был мне партнером и единомышленником. Это важно, чтобы мы смогли сделать действительно качественную линейку продуктов.

В марте мы искали технолога через публикацию вакансии на сайтах по поиску работы. Это помогло найти несколько крутых кандидатов, с которыми я проведу собеседования.

Еще в конце марта я поеду в Москву на премию «Бизнес-Успех». Это большое деловое мероприятие, в котором участвуют собственники бизнесов и чиновники федерального уровня.

В рамках премии «Бизнес-Успех» проходят деловые встречи и презентации бизнес-проектов из разных регионов. Для меня это возможность пообщаться с коллегами-предпринимателями и найти потенциальных партнеров и инвесторов для проекта.

План на первый этап реалити-шоу

ЗадачаЧто сделать
1.
Найти технолога для разработки косметических формул
Разместить резюме на сайтах по поиску вакансий.
Провести собеседования
2.
Участвовать в премии «Бизнес-Успех»
Пообщаться с другими предпринимателями и федеральными чиновниками.
Найти возможных партнеров и идеи для инвестиций в проект производства косметики

Другие выпуски реалити-шоу с Дарьей

О задаче и шагах героини читайте в статьях:

  1. Задача: «Хочу открыть производство косметики для животных».
  2. Этап 1: «Теперь мы ищем не наемного технолога, а бизнес-партнера».
  3. Этап 2: «Наконец все готово для запуска лаборатории».
  4. Итог: «Запуск производства — творческий процесс».
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дарья Еремеева
Дарья Еремеева

Героиня статьи получила деньги от правительства на запуск производства. Расскажите, получали ли вы помощь от государства?


Больше по теме

Как бренд кормов для животных «Дворянин» презентовал новый продукт и помог 1300 питомцам в приютах

«Из дворняги — в дворянина!» — социальный проект бренда кормов для домашних питомцев, призванный привлечь внимание к приютским животным

Новости